Дидактический материал по истории. Контрольная работа по теме «Первая мировая война»
тест по истории
Задания контрольной работы максимально приближены к формату ЕГЭ
В работе представлены задания:
– на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
– на определение последовательности расположения данных элементов;
– на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответ на задания части тестовой даётся соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей или слова (словосочетания), которое также записывается без пробелов и других разделителей.
- Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение различных комплексных умений.
- Задания 7-9 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника (предполагают проведение атрибуции источника, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, извлечение информации).
- задание 6 проверяет умение анализировать исторические версии и давать оценку фактов, процессов и явлений с привлечением знаний школьного курса истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya.docx | 947.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РКО №1. Первая мировая война
Задания контрольной работы максимально приближены к формату ЕГЭ
В работе представлены задания:
– на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
– на определение последовательности расположения данных элементов;
– на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответ на задания части тестовой даётся соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей или слова (словосочетания), которое также записывается без пробелов и других разделителей.
- Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение различных комплексных умений.
- Задания 7-9 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника (предполагают проведение атрибуции источника, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, извлечение информации).
- задание 6 проверяет умение анализировать исторические версии и давать оценку фактов, процессов и явлений с привлечением знаний школьного курса истории.
Задания
1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) Первой мировой войны. (1 балл)
1) Брусиловский прорыв; 2) братания; 3) газовая атака; 4) оборона Севастополя; 5) Брестский мир; 6) Битва за Берлин.
2. Прочтите отрывок из манифеста Николая II (1914 г.) и напишите название страны, в защиту которой выступила Россия. «Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни… Австрия поспешно перешла в вооружённое нападение… Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную, родственную Нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди Великих держав». (1 балл) Сербия
3. Расположите события по годам: (2 балла)
а) 1914 г.; б) 1916 г.; в) 1917; г) 1918 г.
1. Битва при Сомме; 2. Брусиловский прорыв; 3. первая газовая атака у г. Ипр; 4. Вступление в войну США; 5; битва на Марне; 6. Ютландское сражение; 7. Верденское сражение; 8. Нота Милюкова об участии России в войне до победного конца; 9. Брестский мир; 10. Компьенское перемирие
4. Прочитайте отрывок из воспоминаний М.В. Родзянко. Используя отрывок и знания по истории, выберите из приведённого списка три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. (2 балла)
«11 мая, при получении первой телеграммы Алексеева о необходимости немедленно помочь Италии и с запросом, могу ли я перейти сейчас в наступление, решение военного совета от 1 апреля оставалось в силе; изменилось лишь то, что Юзфронт (Юго-Западный фронт) начал наступление раньше других и тем притягивал на себя силы противника в первую голову. …В испрошенном мною подкреплении одним корпусом мне было наотрез отказано.
С рассветом 22 мая на назначенных участках начался сильный артиллерийский огонь по всему Юго-Западному фронту. Главной задержкой для наступления пехоты справедливо считались проволочные заграждения вследствие их прочности и многочисленности, поэтому требовалось огнем лёгкой артиллерии проделать многочисленные проходы в этих заграждениях. На тяжёлую артиллерию и гаубицы возлагалась задача уничтожения окопов первой укреплённой полосы, и, наконец, часть артиллерии предназначалась для подавления артиллерийского огня противника. […]
Должен признать, что везде наша артиллерийская атака увенчалась полным успехом. В большинстве случаев проходы были сделаны в достаточном количестве и основательно, а первая укреплённая полоса совершенно сметалась и вместе со своими защитниками обращалась в груду обломков и растерзанных тел. […]
Что бы ни говорили, а нельзя не признать, что подготовка к этой операции была образцовая, для чего требовалось проявление полного напряжения сил начальников всех степеней. Всё было продумано и всё своевременно сделано. Эта операция доказывает также, что мнение, почему-то распространившееся в России, будто после неудач [второго года войны] русская армия уже развалилась — неправильно: она ещё была крепка и, безусловно, боеспособна, ибо она разбила значительно сильнейшего врага и одержала такие успехи, которых до этого времени ни одна армия не имела».
- описанные в мемуарах события произошли в 1916 г.
- описанные в мемуарах события произошли в 1944 г.
- события, описанные в тексте, в истории получили название «операция Багратион»
- события, описанные в тексте, в истории получили название «Брусиловский прорыв»
- автор высоко оценивает боевые качества русской армии во время операции
- Россия одержала победу в войне
5. Какие суждения о представленном на картинке изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных и запишите цифры, под которыми они указаны. (1 балл)
- одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура
- Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура
- империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту
- во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура
- в состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия
6. Ниже приведены 2 точки зрения на подписание Брестского мира. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. (3 балла)
- Подписание Брестского мира было вынужденной мерой Советского правительства.
- Подписание Брестского мира было выгодным для большевиков, поскольку они боялись потерять власть.
Прочитайте текст
7. Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был правителем страны в этот период? Первая мировая. 1914-1918
8. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин вступления России в эту войну.
9. Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки вы можете указать дополнительно? Назовите не менее трёх ошибок царского правительства
«Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами... Однако, за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседской Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для нее ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице... Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражен переменой настроения жителей столицы. Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны. ...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту. Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства».
Правильные ответы:
- 35
- Сербия
- Правильные ответы:
1. Б
2. Б
3. первая газовая атака - 1915 г (нет подходящих вариантов)
4. США вступила в войну в 1917 г (нет подходящих вариантов)
5. Событие 1915 года (тоже нет подходящего варианта даты)
6. А
7. Б
8. Б
9. Событие 1917 года
10. Событие 1917 года
11. В
12. В
13. События 1917 года
- 145
- 14
- Подписание Брестского мира было выгодным для большевиков, поскольку они боялись потерять власть
Аргументы «За»
1.Подписание Брестского мирного договора давала значительную мирную передышку советскому правительству
2.Подписание Брестского мирного договора сократила расходы советскогого сударства
Против
1.Подписание Брестского мирного договора было позорным, так как Россия потеряла международный авторитет
2.Подписание Брестского мира означало значительные территориальные потери России
7. Первая мировая, 1914-1918. Николай II
8. - стремление всех стран к захвату новых территорий, разделу колоний и устранению конкурентов;
- стремление стран отвлечь внимание народа от внутренних проблем;
- каждая страна преследовала свою цель.
9. - неспособность объяснить народным массам цели России в войне и последствия возможного поражения
-отказ в довоенное время решать насущные социальные и экономические вопросы
-плохая подготовка армии и тыла к войне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме-Первая мировая война -9 класс.
В качестве промежуточной аттестации учащихся 9-х классов можно использовать данную самостоятельную работу в виде заданий ЕГЭ....
Контрольная работа по теме "Вторая мировая война"
Представлены задания для проверки знаний учащихся 9 класса по теме: "Вторая мировая война. 1939-1945 гг."...
урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война
Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....
урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война
Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....
Контрольная работа по теме "Вторая мировая война" 9 класс, 2 варианта
Контрольная работа для итоговой проверки знаний по теме "Вторая мировая война" к учебнику Н.В.Загладина Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс. 2 варианта работы...
Самостоятельная работа по теме Первая мировая война
Первая мировая война, «Великая война», «Большая война», «Вторая Отечественная» – один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества....
Контрольная работа по теме "Вторая мировая война" для 9 класса
Работа расчитана на проверку знаний по теме "Вторая мировая война", выявление знаний с помощью тестовых заданий открытого и закрытого типа, заданий на сопоставление и вопросов, требующих раз...