«Навек светла адмиралтейская игла или рассказ о ленинградке, которая стала героиней военного фильма»
классный час по истории (6 класс)
Классный час посвящен героическому прошлому спецбригады государственной инспекции по охране памятников г. Ленинграда; подвигу Фирсовой О.А.
Учащиеся знакомятся с работой спецбригады ГИОП, выполняющей защитно - маскировочные работы по специальным заданиям Военного совета Ленинградского фронта, для судеб жителей блокадного Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_foto.pptx | 1.04 МБ |
klassnyy_chas_6_klass.docx | 468.02 КБ |
rabochiy_list_statya.docx | 986.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час 6 класс
Тема | «Навек светла адмиралтейская игла или рассказ о ленинградке, которая стала героиней военного фильма» |
Цель | - формирование патриотизма на примере героического прошлого спецбригады государственной инспекции по охране памятников г. Ленинграда; - воспитание чувства гордости через осознание сопричастности к подвигу Фирсовой О.А.; - воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества. |
Задачи | - способствовать пониманию школьниками роли и значения работы спецбригады ГИОП, выполняющей защитно - маскировочные работы по специальным заданиям Военного совета Ленинградского фронта, для судеб жителей блокадного Ленинграда; - способствовать осмыслению школьниками духовно- нравственных категорий, как историческая память, уважение к трудовому подвигу, героизм, самопожертвование, долг, честь; - формировать чувство уважения к трудовому подвигу жителей блокадного Ленинграда; - способствовать воспитанию локально - региональной идентичности школьников на примере спецбригады ГИОП г. Ленинграда и ее участников Фирсовой О.А., Боброва Михаила, Пригожевой Александры, Зембы Алоизия. |
Образовательные ресурсы | Опросник (http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2730Кузьмина И. Е. Теоретические основы диагностики ценностных ориентиров в сфере патриотического сознания участников образовательного процесса // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (9), 2015
Газетная статья 1979 г. «Навек светла адмиралтейская игла» Рабочий лист газетной СТАТЬИ Презентация с фотографиями Фонограмма. Шостакович. Фрагмент из Седьмой симфонии Видео «#ЖИТЬ - Сокровище времён Блокады» (интернет ресурс https://www.youtube.com) Компьютер, проектор, экран |
Личностно значимая проблема | Почему я храню память о событиях 75- летней давности? Что я передам будущему поколению? |
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, аналитический Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основные понятия | Спецбригада ГИОП, альпинизм |
Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные |
Приводить конкретные примеры трудовых подвигов соотечественников во имя свободы и независимости Родины. | Познавательные: работа с источником. Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, ведение диалога. Регулятивные: умение готовить публичное выступление. | Формировать чувство патриотизма, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени. |
Технология изучения темы
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия |
Организационный | Подготовка к классному часу | Организация рабочего места | |
Вступление Актуализация знаний Проведение опроса Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Закрепление Результаты опроса | На экране видео «#ЖИТЬ - Сокровище времён Блокады» (интернет ресурс https://www.youtube.com) длительность 3:06Вступительное слово: - Учиться побеждать врага! Побеждать ценой неимоверных усилий и огромных потерь. Побеждать, сохраняя добро, милосердие, справедливость и человечность. Побеждать, объединяясь всем ОТЕЧЕСТВОМ! - В 2020 г. всей страной мы будем отмечать 75 - летие Великой Победы советского народа над немецко - фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. - Что вы слышите сегодня о Великой Победе? - Что вы видите сегодня о Великой Победе? - Что вы читаете сегодня о Великой Победе? - Предлагаю каждому принять участие в опросе, у вас на парте лежит листок с вопросами, обведите ответы, которые вам более близки. - Попрошу 2-х учеников собрать ответы и обработать результаты. - Однажды перебирая материалы в кабинете истории, в мои руки попала газетная вырезка. 27 января 1979г. исполнилось 35 лет со дня полного освобождения города на Неве от вражеской Блокады. К статье прилагалась фотография (Демонстрация фотографии на экран) - Кто на снимке? - Чем занимается? (альпинизм) - Зачем выполняет эту работу? (Золочёные шпили и купола, все высотные доминанты города использовались немецко-фашистским агрессором как ориентир для ведения прицельного огня по важным стратегическим и социальным объектам. Необходимо было в кратчайшие сроки решить вопрос с их маскировкой) Статья посвящена Фирсовой Ольге Афанасьевне, в начале войны, молодая девушка была привлечена Государственной инспекцией по охране памятников города Ленинграда к работе в спецбригаде, выполняющей защитно - маскировочные работы по специальным заданиям Военного совета ленинградского фронта. «Тысяча часов на высоте. Какая там тысяча! С августа сорок первого – до октября 46. А те девятьсот блокадных дней – естественно, без выходных и отпусков. Задумаемся: люди с трудом ходили по земле, порой не в силах были одолеть ступеней второго этажа, а ей без всяких ступенек надо было подыматься на высоту 20-30 этажей. Подыматься - когда кружится голова. Когда в животе сосущая пустота. Когда руки в нарывах. Когда инструмент с каждым днем становится все тяжелее и тяжелее. Когда на сердце незаживающая боль: умерла мама, убит брат…Но она все равно карабкалась – на Инженерный замок, на крышу Никольского собора, на купол церкви Иоанна Предтечи.. Особенно часто – на Адмиралтейский шпиль: постоянно требовалось подправлять и чинить чехол. Однажды, когда висела там, на нее устремился «мессершмитт». К счастью, пулеметная очередь прошла мимо. Оля хорошо разглядела лицо гитлеровца под прозрачным колпаком». Презентация Учитель демонстрирует статью (оригинал) - Предлагаю вам изучить факты из жизни Ольги Фирсовой, работая с данной статьей, подчеркивая интересные факты. Представьте, если бы сегодня вы брали интервью у Ольги Фирсовой, о чем спросили альпинистку? - Откуда же все 900 дней и ночей брались у Ольги силы для такой непростой работы? Да, она страстно любила свой город, да, она яростно ненавидела врага, но дополнительные силы Оле придавала музыка. (фонограмма Шостакович 7 симфония) Ей помог Седьмой симфонией Шостакович. Ей помогли выступления в госпиталях: ни разу, даже в самый разгар зимы, не позволяла она себе выйти к раненым в ватных брюках – только в длинном вечернем платье. Возвращаем внимание к первому фото. - Снимок кинооператора. С кораблика Адмиралтейства сброшен чехол. Кадры вошли в знаменитую блокадную ленту «Ленинград в борьбе». И ВНОВЬ СИЯЕТ НА СОЛНЦЕ АДМИРАЛТЕЙСКАЯ ИГЛА! - Озвучьте результаты опроса. - Запишите самостоятельно тему классного часа на обратной стороне рабочего листа. Продолжи предложение «Для меня ПОБЕДА – это….» - Великая Победа значимое событие в жизни всего народа, каждодневный трудовой подвиг одного советского человека определил ПОБЕДУ всех!!! Чувство беспредельной гордости вызывает у нас великий подвиг наших прадедов и дедов. Память о них будет вечна!!! | Предлагают варианты Работают самостоятельно в рабочем листе, выполняют задание 2 ученика собирают листы с ответами, принимаются за обработку полученных данных, готовят статистику в презентации. (Шаблон заранее выполняется учителем) Учащиеся отвечают на вопросы Работают с текстом статьи Озвучивают вопросы Ученик зачитывает стихотворение «И дочь Ленинграда бесстрашно, Окутана дымчатой мглой, Стоит, как над сванскою башней, Над Адмиралтейской иглой. Там руки от холода зябнут, Там, кажется, вдруг уплывет, Иглу увенчавший кораблик, Которого море зовет. Иглу, что всегда дорога нам, И, вновь устремленная вдаль, Легла силуэтом чеканным На славную нашу медаль» Ученица выходит к доске, знакомит с результатами. Учащиеся предлагают свои варианты. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Бабушкин пряник-светлая радость детства" по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
Мой рассказ о прапрадедушке, который прошёл Великую Отечественную Войну
Рассказ о прапрадедушке, который прошел ВОВ, совершил 2 подвига и был награжден...
"Раз взял - навеки вором стал"
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Раз взял - навеки вором стал" для учащихся 1-4 классов коррекционной школы-интерната VIII вида....
"Раз взял - навеки вором стал"
Презентация к внеклассному материалу на тему: "Раз взял - навеки вором стал"...
Конспект урока по литературе в 8 классе Тема: В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет.»
Конспект урока по литературе в 8 классе Тема: В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет.» Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством В. Астафьева....
В.П. Астафьева. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Творческая работа №10. Классное сочинение-рассуждение по мотивам рассказа В.П. Астафьева,
Маршрутный лист дистанционного урока...
В.П. Астафьев. Уроки памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет»
Конспект урока....