Пременениеинновационных технологий на уроках истории и обществознания
презентация к уроку по истории
Деление опытом по применению инновационных технологий на уроках истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
premenenieinnovatsionnyh_tehnologiy_na_urokah_istorii_i_obshchestvoznaniya.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар
«Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания».
Учитель истории и обществознания
МКОУ «Любостанская
средняя общеобразовательная школа»
Батлуцкий Денис Васильевич
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри.
Наверное, каждый из участников, готовясь к сегодняшнему этапу конкурса, задавал себе множество вопросов: чем поделится с коллегами, о чем и как рассказать, с чего начать, какую тему выбрать? И я- не исключение.
Я окончил Сумской педагогический университет им. А.С. Макаренко. Получил высшее образование. Работаю учителем истории и обществознания в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Любостанская средняя общеобразовательная школа». Стаж педагогической деятельности 3 года.
Мое педагогическое кредо: «Что бы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».
Тема методического семинара: «Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания».
"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Джон Дьюи
Одним из направлений профессиональных стандартов является применение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Для реализации данных задач необходимо свою педагогическую деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, интерактивного обучения, технологий критического мышления, проектных технологий, технологий проблемно – диалогических, здоровьесберегающих и других.
В современном преподавании выделяют пассивные, активные и интерактивные стратегии. Умелое сочетание данных стратегий обеспечивает эффективность преподавания и качество образования.
Проектная технология, проблемное обучение, технология дебатов позволяют на уроках реализовать обучающимся самостоятельные проекты, определять и аргументированно доказывать свою позицию, точку зрения,раскрывать творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.
Я использую интерактивное обучение, поскольку это специальная форма организации познавательной, практической и творческой деятельности.
Одним из результатов применения интерактивных методов обучения является:
-создание комфортных условий обучения,
-формирование чувства успешности у ученика,
-продуктивность самого процесса обучения, что необыкновенно важно для решения стратегического развития школы.
С помощью интерактивного обучения решаютсяследующие задачи: 1.практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания;
2. они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают;
3. каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и саморазвитию личности.
Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: "Вызов - осмысление - размышление".
Новые профессиональные стандарты требуют от учителя ИКТ- компетенции: обще пользовательской, общепедагогической, предметно- педагогической.
Мои обучающиеся показывают положительные результаты в их использовании - составляют презентации, проектно-исследовательские работы. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, проводить виртуальные экскурсии по музеям, местам боевых сражений, архитектурным памятникам.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.
В профессиональных стандартах педагога особое внимание уделяется созданию безопасной и комфортной образовательной среды.
Особое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся на уроках.
Применение здоровьесберегающих технологий позволяет совершенствовать работу, направленную на:
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- Привитие им навыков здорового образа жизни;
- Сохранение и укрепление здоровья каждого школьника в процессе обучения и воспитания;
- Формирует у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- Обеспечивает учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
При организации проектной деятельности учащихся широко применяю технологию работы в группах.
Я обучающимся предлагаю темы исследовательских проектов по обществознанию, позволяющие им проводить аналитическую работу и ставить эксперименты в рамках исследовательской практики по выбранной ими теме.
Помогаю им в определении темы исследовательской работы по обществознанию и в возникновении трудностей при определении актуальности исследования, также при точной формулировке объекта и предмета исследования.
Исследовательские работы по обществознанию способствуют применению и закреплению полученных на уроках знаний в самостоятельной исследовательской деятельности, а также способствуют образовательному росту ученика и расширению круга его знаний и интересов.
Для развития самостоятельности и творческой активности учеников при изучении истории и обществознания, а также формирования навыка работы в группе я использую изучение различного учебного материала с последующей презентацией и обсуждением. В рамках каждой группы происходит распределение деятельности между участниками проекта в соответствии с возможностями и склонностями каждого.
Я не могу акцентировать внимание на использовании конкретных технологий, так как еще не все из них были испробованы и проверены в виду моего небольшого педагогического опыта. Мне еще предстоит много изучить методического материала и впитать знания своих более опытных коллег.
Следует сделать вывод, что использование инновационных технологий повышает мотивацию детей к изучению истории и обществознания, усиливает наглядность преподавания и активизирует деятельность детей на уроках. Современные приемы и методы работы на уроках способствуют тому, что выпускники, окончившие школу,понимают и критически осмысливают общественные процессы и ситуации.
Свое выступление закончу эпиграфом: «Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».
(К.Д.Ушинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока
Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»
Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...
Серия уроков с использованием проблемно-поисковой технологии на уроках истории и обществознания
Актуальность проблемно-поисковой технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возмо...
Выступление по теме "Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках истории и обществознания"
Выступлении на РМО учителей истории и обществознания...