Административная контрольная работа по истории России по итогам года.
тест по истории (6 класс)

Калёнова Наталья Александровна

Административная контрольная работа по итогам года по истории России.Содержит все необходимые материалы для контроля и анализа работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_k.rab_._6_klass_god.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы для проведения промежуточной

аттестации по итогам учебного года  

 

Предмет:  история

Класс:  6

Время проведения:  40 минут  

Форма проведения: тестовая работа

Критерии оценивания:  общее число заданий  в работе – 17. Максимальный балл за правильное выполнение всей работы – 29 б.  Задания 27 оцениваются по следующему принципу:

3 балла – нет ошибок

2 балл – допущена одна ошибка

1 балл – допущено 2 ощибки(неточности)

0 баллов – допущены две и более ошибок

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-14

14-18

19-24

25-29

Ключи:

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

2

1

1

1

3

3

1

3

3

3

4

3

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

2

2

1

1

3

1

2

2

2

321

321

Угра

132

ЗБВЕЖАД

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

1

3

1

2

1

3

1

4

1

4

3

3

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

4

4

2

1

3

4

2

3

2

321

231

1480г.

132

ГВЗДЕЖБА

Итоговый тест по курсу

«История. Государство и народы России: 6 класс».

Вариант 1.

1. К чему привело появление земледелия и скотоводства?

1) к возникновению родовых общин;

2) к приручению собаки;

3) к появлению в хозяйстве излишков;

4) к полному отказу от собирательства и охоты.

2. Где находилось Скифское царство?

1) в Поволжье;                         3) в Центральной Азии;

2) в Причерноморье;                 4) в Прибалтике.

3. В период формирования Древнерусского государства в VI-VIII вв.:

1) восточные славяне были язычниками;

2) главным занятием восточных славян были охота и собирательство;

3) восточные славяне жили родовыми общинами;

4) племена восточных славян жили по берегам рек Волги и Дона.

4. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?

1) в Новгороде началось правление династии Рюриковичей;

2) на Русь пришло христианство;

3) завершилось образование Древнерусского государства;

4) у славян появилось первое письменное законодательство.

5. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?

1) Святослава;                                 3) Владимира Святого;

2) Владимира Мономаха;                 4) Ярослава Мудрого.

6. Каково было последствие принятия христианства?

1) ослабление княжеской власти;

2) создание государства у восточных славян;

3) укрепление международного авторитета Руси;

4) возникновение феодальной раздробленности.

7. О деятельности какого князя идёт речь в отрывке из документа?

Заложил… город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и… монастыри появляться.

1) Игоря;                         3) Ярослава Мудрого;

2) Рюрика;                 4) Святослава.

8. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду?

1) закупами;                 3) дружинниками;

2) холопами;                 4) полюдьем.

9. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит отчину свою»?

1) в 882г.;                 2) в 988г.;                 3) в 1097г.;                 4) в 1147г.

10. Чем является «Слово о законе и благодати»?

1) записью происходивших событий, составленной по годам;

2) литературным описанием жизни и деятельности христианского святого;

3) произведением, написанным в форме торжественного обращения;

4) сборником законов Древнерусского государства.

11. Почему росло число княжеств на Руси XII-начала XIII в.?

1) в результате освоения новых земель увеличилась территория;

2) на княжеский престол стало претендовать местное боярство;

3) наступил период феодальной раздробленности;

4) участились набеги половцев.

12. Выберите словосочетание, имена или дату – то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальского княжества.

1) соправительство двух князей;                 3) Садко и Василий Буслаев;

2) болотистая земля;                                 4) 1147г.

13. Об устройстве какой земли говорится в отрывке из сочинения русского историка?

Вопросы, подлежащие обсуждению веча, предлагались ему князем или высшими сановниками, степенным посадником либо тысяцким. Вече ведало всю область законодательства, все вопросы внешней политики и внутреннего устройства, а также суд по политическим и другим важнейшим преступлениям… Вече постановляло новые законы, приглашало князя или изгоняло его… решало вопрос о войне и мире.

1) Киевской;                         3) Новгородской;

2) Московской;                         4) Владимиро-Суздальской.

14. Чем был вызван отказ хана Батыя от завоевания государств Европы?

1) смертью монгольского полководца;

2) героическим сопротивлением жителей Руси;

3) плохими погодными условиями;

4) норманнским нашествием в Азию. 

15. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско:

1) одержало победу;

2) сражалось с монголо-татарами;

3) возглавлял Иван III;

4) сражалось с войсками Великого княжества Литовского.

16. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?

1) баскаками;         2) смердами;                 3) наместниками;         4) тысяцкими.

17. Заключение унии между Литвой и Польшей было вызвано их стремлением:

1) остановить наступление Тевтонского ордена;

2) освободить русские земли от золотоордынского ига;

3) породниться с западноевропейскими династиями;

4) принять православие.

18. В чём состояло значение правления Ивана Калиты?

1) он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды;

2) он завершил процесс объединения русских земель;

3) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев;

4) он построил белокаменный Московский Кремль.

19. Что произошло в результате объединения русских земель?

1) расширение торговых связей между областями;

2) увеличение числа удельных княжеств;

3) развитие натурального хозяйства;

4) переход от присваивающего к производящему хозяйству.

20. Судебник Ивана III, в отличие от Русской Правды:

1) вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть;

2) ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днём;

3) устанавливал республиканскую форму правления;

4) закреплял неравенство.

21. Архитекторами были:

1) Нестор и Иларион;                                         3) Андрей Рублёв и Феофан Грек;

2) Марко Руффо и Аристотель Фиораванти;                 4) Пересвет и Ослябя.

22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?

1) Успенский собор во Владимире;                         3) «Слово о законе и благодати»;

2) Новодевичий монастырь;                                 4) Десятинная церковь в Киеве.

23. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Категория населения

Определение

А. Рядовичи

Б. Дружинники

В. Дворцовые крестьяне

1. Зависимые крестьяне, проживающие на землях великого князя.

2. Воины вооружённых отрядов князей.

3. Лица в Древнерусском государстве, служившие феодалам по договору.

А

Б

В

24. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А. Вотчина

Б. Поместье

В. Слобода

1. Часть города, населённая людьми сходных профессий.

2. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования.

3. Наследственное земельное владение феодала.

А

Б

В

25. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.

Александр Ярославич – река Нева

Дмитрий Иванович – река Дон

Иван III – река __________________.

26. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Исторический период

Событие

А. Становление и расцвет Древнерусского государства

Б. Период феодальной раздробленности

В. Становление централизованного государства

1. Призвание варягов на Русь.

2. Учреждение пожилого.

3. Нашествие хана Батыя.

А

Б

В

27. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков.

Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.

А. Вече

Б. Киевская Русь

В. Князь

Г. Первобытнообщинный

Д. Российское централизованное государство

Е. Феодальная раздробленность

Ж. Феодальная республика

З. Феодальный

К IX в. на Руси сформировался (1) _______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) ______. Верховная власть в нём принадлежала (3) ______.

В начале XII в. прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4) ______. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5) ______. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6) ______.

 Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7) _____.

1

2

3

4

5

6

7


Итоговый тест по курсу

«История. Государство и народы России: 6 класс».

Вариант 2.

1. К чему привёл переход от присваивающего хозяйства к производящему?

1) к появлению неравенства;

2) к превращению охоты в главный способ добывания пищи;

3) к появлению родовых общин;

4) к использованию каменных и костяных орудий труда.

2. Где находилось государство Хазарский каганат?

1) в Нижнем Поволжье;                         3) в Центральной Азии;

2) в Причерноморье;                         4) в Прибалтике.

3. В период формирования Древнерусского государства в VI-VIII вв.:

1) восточные славяне приняли христианство;

2) главным занятием восточных славян были торговля и ремесло;

3) восточные славяне жили соседскими общинами;

4) племена восточных славян жили в Прибалтике.

4. Предпосылкой чего стало появление крупных племенных княжений с центрами в Новгороде и Киеве?

1) создания Древнерусского государства;

2) появления частной собственности;

3) феодальной раздробленности;

4) возникновения торгового пути «из варяг в греки».

5. С чьим именем связано установление норм сбора дани в Древнерусском государстве?

1) князя Ярослава Мудрого;                 3) князя Святослава;

2) княгини Ольги;                         4) князя Владимира Мономаха.

6. Каково было последствие принятия христианства?

1) укрепление княжеской власти;

2) ослабление государства;

3) разрыв культурных и торговых связей с Византией;

4) официальное разрешение церковью жертвоприношений и многожёнства.

7. Имя какого князя пропущено в отрывке из документа?

________ любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. Украсил её золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви.

1) Игоря;                                 3) Ярослава Мудрого;

2) Рюрика;                         4) Святослава.

8. Как называли сельских жителей, которые несли повинности в пользу князя?

1) смердами;                         3) дружиной;

2) вечем;                                 4) полюдьем.

9. С именем какого князя связаны годы правления 1113 – 1125?

1) Владимира Святого;                 3) Ярослава Мудрого;

2) Игоря;                                 4) Владимира Мономаха.

10. Чем является «Повесть временных лет»?

1) записью происходивших событий, составленной по годам;

2) литературным описанием жизни христианского святого;

3) произведением, написанным в форме торжественного обращения;

4) русским народным эпическим сказанием.

11. К чему привёл рост политической независимости местных князей в XII в.?

1) к усилению обороноспособности княжеств;

2) к экономическому упадку;

3) к прекращению феодальных усобиц;

4) к возникновению феодальной раздробленности.

12. Выберите словосочетание, имя или дату – то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальской земли.

1) боярско-купеческая республика;

2) 988г.;

3) Андрей Боголюбский;

4) угроза вторжения половцев.

13. В какой земле произошли события, о которых говорится в отрывке из сочинения русского историка?

Ударили в вечевой колокол: настал грозный час суда народного. Со всех сторон бежали к Святой Софии решить судьбу Отечества. Первым определением сего шумного веча было изгнать Ярослава… вручили князю грамоту обвинительную: «Для чего завладел ты двором Морткинича? Для чего взял серебро с бояр Никифора, Романа и Варфоломея? Для чего выводишь отсюда иноземцев? Да будет ныне конец твоему насилию! Иди, куда хочешь; а мы найдём себе князя».

1) в Киевской;                         3) в Новгородской;

2) в Московской;                         4) во Владимиро-Суздальской.

14. Что произошло в результате походов хана Батыя в 1237-1240гг.?

1) были завоёваны страны Восточной Европы;

2) была уничтожена Византийская империя;

3) на Руси начался период феодальной раздробленности;

4) русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды.

15. В Невской битве, в отличие от сражения на реке Угре, русское войско:

1) одержало победу;

2) сражалось с монголо-татарами;

3) возглавил Дмитрий Донской;

4) сражалось со шведскими рыцарями.

16. Как называли на Руси ежегодный платёж Орде?

1) ярлыком;                 3) пошлиной;

2) выходом;                 4) купой.

17. Что произошло в результате заключения унии между Литвой и Польшей?

1) ухудшилось положение православного населения;

2) улучшились отношения между Литвой и Русью;

3) ослабла обороноспособность Литвы и Польши;

4) в Литве началось распространение православия.

18. В чём состояло значение правления Дмитрия Донского?

1) в ликвидации монголо-татарского ига;

2) в завершении процесса объединения русских земель;

3) в превращении Москвы в центр борьбы с Золотой Ордой;

4) в строительстве дубовых стен и башен Московского Кремля.

19. Что произошло в результате объединения русских земель?

1) ослабли торговые связи между русскими землями и княжествами;

2) прекратились княжеские междоусобицы;

3) прекратились вооружённые конфликты с Золотой Ордой;

4) получило развитие поместное землевладение.  

20. В годы правления Ивана III и Василия III:

1) отсутствовали центральные органы власти;

2) существовало единое для страны законодательство;

3) ослабла великокняжеская власть;

4) уменьшился объём дани, выплачиваемой Золотой Орде.

21. Иконописцами были:

1) Нестор и Иларион;

2) Афанасий Никитин и Аристотель Фиораванти;

3) Андрей Рублёв и Феофан Грек;

4) Пересвет и Ослябя.

22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?

1) «Слово о полку Игореве».

2) Грановитая палата в Московском Кремле.

3) Софийский собор в Киеве.

4) церковь Покрова на Нерли.

23. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Категория населения

Определение

А. Черносошные крестьяне

Б. Закупы

В. Казаки

1. Особое военное сословие в России, нёсшее военную службу в пограничных районах.

2. Зависимые люди в Древнерусском государстве.

3. Лично свободные крестьяне, которые владели общинными землями и несли государственные повинности.

А

Б

В

24. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А. Местничество

Б. Кормление

В. Пожилое

1. Денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельца за неделю до и неделю после Юрьева дня.

2. Порядок назначения на государственные должности в зависимости от знатности происхождения.

3. Порядок содержания должностных лиц за счёт местного населения.

А

Б

В

25. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

Батый – 1237г.

Мамай – 1380г.

Ахмат - _________.

26. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Исторический период

Событие

А. Становление и расцвет Древнерусского государства

Б. Период феодальной раздробленности

В. Становление централизованного государства

1. Создание Русской Правды.

2. Введение Юрьева дня.

3. Битва на реке Калке.

А

Б

В

27. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков.

Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД.

А. Василий III

Б. Дмитрий Иванович

В. Олег

Г. Рюрик

Д. Феодальная раздробленность

Е. Феодальная республика

Ж. Централизованное государство

З. Ярослав Мудрый

Образование Древнерусского государства летописное предание связывает с именем варяжского князя (1) ______. Спустя двадцать лет его родственник князь (2) ______, собрав войско, двинулся в поход на юг. Ему удалось объединить северные и южные земли в составе единого государства. Расцвет Древнерусского государства связан с именем киевского князя (3) ______.

Во второй половине XII в. Русь вступает в период (4) ______. Формы политического устройства в русских землях были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5) ______.

Монголо-татарское нашествие замедлило, но не остановило развитие русских земель. В XIV в. начинается процесс становления (6) ______. Русские войска под командованием (7) ______ нанесли первое серьёзное поражение монголо-татарам в Куликовском сражении. Москва стала признанным центром борьбы за независимость.

Одновременно московские князья с помощью денег и оружия «собирали» русские земли. Особенно активно в этом направлении действовал князь Иван III. При его сыне московском князе (8) ______ к Москве были присоединены рязанские земли и город Смоленск.

1

2

3

4

5

6

7

8


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ГОСУДАРСТВА И НАРОДЫ РОСИИ»

Ученика(цы) 6-______ класса

______________________________________________________

вариант №_______

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа по истории 5 класс

Итоговая контрольная работа по истории за 5 класс....

Административная контрольная работа по истории в 7 классе

Административная контрольная работа по истории в 7 классе К учебнику: История России: XVI -  конец XVII века. 7 класс. Андреев И.Л., Федоров И.Н., Амосова И.В. М.: 2016. - 256 с. К урок...

Административная контрольная работа по истории в 6 классе

Администартивная контрольная работа в 6 классе К учебнику И.Л. Андреева, И.Н. Федорова, История России: с древнейших времен до XVI века...

Контрольная работа по истории России по теме «Россия в годы правление Николая I» , 9 класс

В контрольный тест включены задания по внутренней и внешенй политике Николая I. Возможно использовать при подготовке к ОГЭ по истории....

Административная контрольная работа по истории. 5 класс

Административная контрольная работа по истории Древнего мира по итогам первого полугодия. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....

Административная контрольная работа по истории Древнего мира по итогам года

Административная контрольная работа по истории Древнего мира по итогам учебного года. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....