Проверочная работа по обществознанию (в формате ВПР) в 6 классе
методическая разработка по истории (6 класс)
Проверочная работа по обществознанию (в формате ВПР) в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_obshchestvoznanie_6_klass.docx | 274.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по обществознанию.
Вариант 1.
Задание 1.В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, учатся в школе.
1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?(1б.)
2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план (3б.):
1) Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится и почему?
2) Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания 2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.(2б)
1) Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в самореализации.
2) Способности влияют на быстроту и успешность овладения человеком новыми для него знаниями и умениями.
3) К духовным потребностям человека относят потребность в познании окружающего мира.
4) Талантливый человек способен создавать новые материальные и духовные ценности.
5) Хорошую зрительную память, наблюдательность традиционно относят к специальным способностям человека.
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Социологическая служба опросила жителей города Z о том, где они чаще всего покупают одежду и обувь. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. (1б.)
2. Как Вы думаете, много или мало опрошенных покупают одежду и обувь на вещевых рынках? Объясните свой ответ. (2б.)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца (2б.)
Примеры | Виды потребностей |
А) получение профессии Б) вода для питья В) самосохранение Г) общение с друзьями | 1) биологические 2) социальные |
Ответ:______________________________________________________________________
Задание 5.Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека» (2б.).
1. Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Предприниматели города Z. основали благотворительный фонд, который помогает детям, оставшимся без попечения родителей. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ(2б.).
_____________________________________________________________________________
Задание 7. Знание иностранных языков необходимо современному человеку. В настоящее время в Интернете можно найти большое количество предложений онлайн-курсов изучения иностранных языков (см. фотографию)(3б.).
1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём недостаток онлайн-обучения в сравнении с традиционной учёбой в классе?
2. Что, по Вашему мнению, следует учитывать при выборе онлайн-курсов изучения иностранных языков?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о субъекте РФ, в котором Вы проживаете, используя все приведённые ниже понятия(4б.):
Субъект РФ, федеральный округ, герб субъекта, флаг субъекта.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по обществознанию.
Вариант 2.
Задание 1. Учёные называют игру одним из видов деятельности.
1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место? (1б).
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план(3б.).
1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?
2) Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны (2б)
1) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в достижении жизненного успеха.
2) Задатки характеризуют потенциальные возможности человека.
3) Наивысшим уровнем развития способностей является гениальность.
4) К биологическим потребностям человека относят потребность в получении престижной профессии.
5) К духовным потребностям человека относят потребность в труде.
____________________________________________________________________________
Задание 3. Педагоги одной из школ города Z провели опрос шестиклассников об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. (1б)
2. Почему можно положительно оценить такое отношение Ваших сверстников к общению в социальных сетях? (2б.)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Установите соответствие между примерами и социальными ролями подростка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца (2б.).
Примеры | Социальная роль |
А) Арина работает курьером. Б) Фёдор ежедневно пользуется общественным транспортом. В) Лиза готовится к математической олимпиаде. Г) Вера во время каникул собирала клубнику в фермерском хозяйстве. | 1) труженик 2) ученик 3) потребитель |
Ответ:________________________________________________________________________
Задание 5. Известному русскому педагогу К. Д. Ушинскому принадлежит следующее высказывание: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, — не деньги, вещи или хорошее образование, а воспитание трудолюбия»(2б.).
1. Как Вы понимаете смысл слова «трудолюбие»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве Н. А. Некрасова. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ(2б.).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Люди часто размещают свои фотографии и видеосюжеты в социальных сетях (см. фотографию).
1. В чём, по Вашему мнению, заключается преимущество, а в чём — опасность активного размещения человеком личной информации в социальных сетях?
2. Чего, по Вашему мнению, не следует делать тем, кто любит общаться в социальных сетях и размещать фото и видеоинформацию о себе, чтобы избежать возможной опасности? (3б.)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания 8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия(4б.):
Российская Федерация, патриотизм, многонациональный народ, национальная культура.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
2 | 3 | 4 | 5 |
0-9 | 10-15 | 16-20 | 20-22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по географии в формате ЕГЭ по теме: "Население мира" 10 класс
Проверочная работа нацеленна на подготовку учащихся к с даче ЕГЭ. Расчётное время выполнения работы 40-45 минут. Возможно использование работы в 11 классе при подгодовке к ЕГЭ, для повторения темы: "Н...
Проект проверочной работы по теме «Птицы» для учащихся 7 класса в формате ОГЭ
Учебный материал по теме "Птицы" рассматривается на двух уроках в рамках курса "Многообразие живых организмов". В то же время вопросы по этой теме встречаются во всех трех частях экзаменационной работ...
Контрольная работа по обществознанию в формате ЕГЭ (11 класс). Глава "Экономическая жизнь общества"
Контрольная работа по теме "Экономическая жизнь общества" в 11 классе. В работе представлено 3 варианта....
Проверочная работа по теме «Гимнастика» для обучающихся 7 класса «в формате ФГОС»
Аннотация к методической разработке проверочной работы по предметной теме в формате ФГОС основной средней школе по физической культуре раздел «Гимнастика» для обучающихся 7 классов.У...
Проверочная работа по истории в формате ОГЭ (9-н. 20 вв.)
Работа поможет в одготовке учащихся к ОГЭ по истории....
Проверочная работа по химии в формате ЕГЭ задания 7,8,9,31
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 11-х классов по химии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения....
Проверочная работа по истории (в формате ВПР) в 6 классе
Проверочная работа по истории (в формате ВПР).Два варианта....