Проверочная работа по истории (в формате ВПР) в 6 классе
методическая разработка по истории (6 класс)
Проверочная работа по истории (в формате ВПР).Два варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_istoriya_6_klass.docx | 908.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по истории.
Вариант 1.
Задание 1. Напишите номер иллюстрации, которая относится к развитию законодательства в Древнерусском государстве (1б).
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«И стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей... Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу»
Перечень событий (процессов)
А) политическое развитие русских земель в XII — первой трети XIII в.
Б) борьба чешского народа с господством католической церкви
В) внутренняя политика древнерусских князей в X в
.Г) нашествие монголов на Северо-Восточную Русь в 1237−1238 гг.
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Что значит это слово? (1б за каждого).
Погосты, дружина, митрополит.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с крещением Руси. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.
Личности | Действия |
Задание 5. В каких из перечисленных жанров создавались религиозные произведения? Выберите два жанра и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны(2б.).
1) житие 2)былина 3) сатирическая повесть 4) басня 5) литургические песнопения
_____________________________________________________________________________
Задание 6. Укажите год, когда произошла битва, которой посвящен плакат(1б.). Почему изображённые на плакате события до сих пор имеют большое значение для всех граждан России(3б.)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по истории.
Вариант 2.
Задание 1. Напишите номер иллюстрации, которая относится к принятию Русью христианства (1б).
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)(1б.).
«Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли…».
Перечень событий (процессов)
А) формирование территории Древнерусского государства
Б) развитие законодательства в Древнерусском государстве
В) установление зависимости русских земель и княжеств от Орды
Г) развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в.
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Что значит это слово? (1б за каждого).
Полюдье, усобица, челядь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с образованием Древнерусского государства(2б.). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса)(2б.). Ответ запишите в таблицу.
Личности | Действия |
Задание 5. Какие из перечисленных ниже терминов относятся к процессу создания первых русских рукописных книг? Выберите два термина и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны(2б.).
1) береста 2) пергамент 3) граффити 4) фреска 5) миниатюра
_____________________________________________________________________________
Задание 6. Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография(1б.). Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах»(3б.).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
2 | 3 | 4 | 5 |
0-4 | 5-8 | 9-12 | 13-15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проверочная работа по истории Средних веков в 6 классе
Все вопросы для этой проверочной работы были взяты из книги Ю.И.Максимова "Тесты по истории Средних веков", но переработаны применительно к учебнику Г.В. Агибаловой, Г.М.Донского "История с...
Тестовые проверочные работы по истории России для обучающихся 7 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида.
Предлагаю авторские тесты по основным разделам курса истории 7 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Проверочная работа по истории России XVII века (7 класс)
Данная проверочная работа по истории России XVII века составлена в двух вариантах и включает задания разного уровня сложности....
проверочные работы по истории и культуре Башкортостана (6 класс)
Проверочные работы по истории древнего Башкортостана представлены в форме исторического диктанта. Вопросы представлены в форме утверждений. Учащиеся знаком минус отмечают неправильные утверждения, а з...
Итоговая проверочная работа по истории древнего мира для 5 класса
итоговая проверочная работа по истории древнего мира для обучающихся 5 класса (учебник Вигасин А.А., Годер Г.И.) в тестовой форме...
Проверочная работа по истории в формате ОГЭ (9-н. 20 вв.)
Работа поможет в одготовке учащихся к ОГЭ по истории....
Итоговая аттестационная работа по истории в формате ВПР 7 класс
Итоговая работа составлена из заданий ВПР, размещенных на сайте https://hist7-vpr.sdamgia.ru/...