Методическая разработка Кузбассу 300 лет
материал по истории
Методическая разработка "Кузбассу 300 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kuzbassu_300_let.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра «Путешествие с Йетиком по Кузбассу»
посвящённая 300 летию Кузбасса.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о Кузбассе.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о Кузбассе (возникновение Кузбасса, природа, полезные ископаемые родного края, города Кемеровской области, границы и соседи, как выглядел Кузбасс раньше и в настоящее время;
- формировать нравственно – патриотические чувства к своей малой родине;
Воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с родным краем через образовательную деятельность, дидактические, настольно развивающие игры, видео материалы, презентации на тему «Природа Кузбасса», «Города и соседи Кузбасса», «Полезные ископаемые родного края»; рассматривание различных карт Кузбасса; чтение стихов, рассказов поэтов и писателей Кузбасса, разгадывание загадок; рассматривание картинок и открыток о Становлении Кузбасса и настоящем его облике; беседы на темы «Символы Кемеровской области», «Символика городов края и её значение».
Действующие лица: Ведущий, Йетик, Шаман
Оборудование: Бубен, компьютер с презентацией, следы животных, мешки с песком и обручи, 7 шаров на которых приклеены по одной букве «КУЗБАСС», разрезанная карта в конверте, картинки с костюмами телеутов и шорцев, портреты телеутов и шорцев, номерки станций, картинки с животными Кузбасса, уголек в коробочке, молоток, картинки, связанные с углем, картинки со скульптурой «Золотая Шория», картинки деревьев и их листьев.
Музыкальное сопровождение: «Гимн Кузбасса», песня О.Газманова «Кузбасс», звук бубна.
Под песню Олега Газманова «Кузбасс» дети проходят торжественный круг и рассаживаются на свои места. Детей встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Ведущий: Тогда предлагаю вам послушать мой стих! А потом Вы выскажете свои догадки, куда мы с вами отправимся путешествовать!
(вед. Читает стих, который сопровождается слайд-презентацией)
Кузбасс, как много в этом крае
Для сердца нашего слилось,
Здесь уголь был открыт когда-то,
И много леса здесь нашлось.
Морозы сильные бывают,
Но побеждаем мы всегда!
Шахтёры уголь добывают,
Всё на-гора, и на-гора.
И мы гордимся этим словом,
Кузбасс! Всегда будет звучать,
Из поколенья в поколенье,
Будет расти и процветать.
Вед: Ребята, скажите, как называется наш край?
Ответы детей (Кемеровская область, Кузбасс)
Вед: а как называется наш родной город?
Дети: Ленинск-Кузнецкий.
Вед.: Дорогие ребята! Под гимн Кемеровской области прошу вас всех встать, тем самым торжественно открыть наше путешествие по Кузбассу.
Звучит отрывок гимна Кемеровской области.
Дети присаживаются
Вед. Ребята, а сейчас Вы узнаете, с кем мы отправимся в путешествие по Кузбассу.
Звучит музыка, выходит Йетик.
Йетик: Привет ребята, меня зовут Йетик я из Кузбасса. Кузбасс — России малый уголок. Здесь корни предков, здесь мое начало.
Здесь испокон долбили уголек, И в зыбке меня Йети мать качала.
Сегодня к вам пришел я в гости, чтобы рассказать о Кузбассе, ведь нашему Кузбассу очень скоро уже исполнится 300 лет.
Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Он очень много знает про наш край.
Йетик: Да, я рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что очень люблю читать. Мы живём в Сибири, в Кемеровской области. И наш край называют Кузбассом. А вы знаете, почему?
- Да, потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, потому что там добывался и добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям.
Ну что ребята, Вы готовы со мной отправиться в путешествие?
Дети – Да!
Йетик: Тогда отправляемся! Цепляйтесь за меня вагончиками, и мы отправляемся на 1 станцию.
Звучит музыка! Дети, держась паровозиком за Йетика отправляются по залу и останавливаются около стола, на котором лежит конверт с разрезанной картой Кузбасса.
1 станция
Йетик: а вот и наше первое задание! Игра «Собери карту»
Дети вместе с Йетиком собирают пазл из карты Кемеровской области. Йетик спрашивает детей, что за карта у них получилась.
Йетик вместе с ребятами показывает и называет города: Белово, Полысаево, Междуреченск, Юрга, Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Судженск, Таштагол, Ленинск-Кузнецкий – все эти города, это- Кузбасс (Кузнецкий каменноугольный бассейн). И все мы с Вами родные детьми Кузнецкого края, так как родились, выросли и живем в этом удивительном уголке нашей Родины».
Йетик: а в каком городе вы проживаете?
Дети: в городе Ленинск-Кузнецкий.
Йети: покажите на карте.
Молодцы ребята! (Йетик отдает букву «К»)
Наш город Ленинск-Кузнецкий очень красивый, и его вы знаете очень хорошо! Теперь мы с вами должны отправится дальше, так как наш Кузбасс –очень большой и богатый разными народами, полезными ископаемыми, животными и про все это я сегодня вам хочу рассказать.
Йетик: Продолжаем наш путь, и мы отправляемся с вами на станцию, чтобы узнать о коренных жителях Кузбасса.
Дети идут по кругу и подходят к станции номер 2, где их встречает шаман.
Йети: Коренными жителями Кузбасса, являются Шорцы и Телеуты.
Звучит музыка бубна. Шаман танцует под музыку и изображает игру на бубне.
Шаман: Эзеноктар – здравствуйте! Я рад приветствовать вас на станции коренных народов! И вот мое задание для Вас! На столе у вас лежат картинки, из которых вы должны составить портреты Шорцев и Телеутов.
Дети составляют портреты.
Шаман: Молодцы ребята, вот вам от меня подарок (Шаман отдает букву «У»)
Йетик: Ребята, а вы знаете, что у шорцев очень много национальных игр, и мы с вами сейчас сыграем вместе с шаманом в игру «Ловкий охотник». Мы приглашаем сюда к нам двух ребят, которые будут охотниками.
Ребята должны попасть мешками в обруч. Кто больше всех закинет мешочков в обруч, тот и победил.
Шаман отдает еще один шар с буквой «З»
Шаман: До свидания, ребята.
Йетик: Ребята, а мы отправляемся дальше.
Станция 3. «Экологическая»
Ребята, обратите внимание кто-то оставил следы. Как вы думаете эти следы принадлежат человеку? А чьи это следы?
Воспитатель: Это следы животных, которые обитают на территории заповедника. Давайте пройдём по этим следам. Что вы видите? (конверт).
Да, это конверт, а в нем находятся загадки!
Йетик: Ребята, когда мы будем читать загадки, угадав их, вы должны поднять картинку с ответом про животного.
- Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
3. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
4. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перепрыгивает. (Белка)
5. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
7.Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это ... (волк)
8. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
10. Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски (Рысь)
Йетик: Молодцы ребята, мы с вами получаем еще один шар с буквой «Б».
Йети, заостряет внимание на листья деревьев, которые лежат на полу. Посмотрите ребята, у нас тут еще и разбросаны листья, нам надо угадать, от какого они дерева!
Ребята подбирают листья и прикладывают их к картинкам деревьев. За выполненное задание они получают еще один шарик с буквой «А»
Станция 4. «Найди отличия» Детям дается 2 фотографии Памятника «Золотая Шория» с тремя отличиями.
Йетик: здесь мы проверим какие вы внимательные при просмотре городских достопримечательности. Ребятам нужно найти отличия в рисунках и обвести их в кружок.
За выполненное задание ребята получают шар с буквой «С»
Йетик: Ребята отправляемся на самую последнюю станцию!
Станция 5 Шахтерская»
На столе лежит уголек. Дети должны выбрать из предложенных картинок, картинки, которые у них ассоциируются с углем.
- Ребята, у меня в коробочке лежит уголек (достает из коробочки каменный уголь).
- Он твердый, или мягкий? (твердый). - Как вы думаете, он прочный? (ответы детей).
- Давайте проведем эксперимент! Я ударю по нему молотком, а вы посмотрите, что с ним произойдет. (рассыпался на кусочки).
- Как вы думаете, почему это произошло? (ответы детей).
- Да, ребята каменный уголь не прочный, а хрупкий, он рассыпается под воздействием удара молотка.
Йетик: Молодцы Ребята, вы прошли все испытания и получаете еще один шар с буквой, теперь вы можете собрать слово!
Дети собирают слово Кузбасс.
Ведущий: Ребята, за ваше усердие, знания, и чтобы вы помнили о достопримечательностях Кузбасса, в подарок вам карта Кузбасса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методическая разработка "Славное имя - Кузбасс"
Разработка приуроченная к 70-леьнему юбилею Кемеровской области и юбилейным датам...
Методическая разработка по краеведению "ГОРОДА КУЗБАССА"
Дает полное описание географического положения городов Кузбасса....
Методическая разработка краеведческой игры-путешествия «Мой родной Кузбасс», посвященной 300-летию Кузбасса
Методическая разработка игры-путешествие...
Методическая разработка урока по английскому языку "Кузбасс"
Методическая разработка включает в себя новую лексику, упражнения и текст на английском языке "Kuzbass"...
«Кузбасс – наш дом!» методическая разработка интеллектуальной игры
В данной работе представлена методическая разработка интеллектуальной игры, посвященной 300-летию Кузбасса.Методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного ...