Презентация по теме: Искусство России 17 века
презентация к уроку по истории (7 класс)

Носова Ирина Ивановна

Презентация содержит текстовый и иллюстративный материалы о развитии в России в 17 веке архитектуры и  живописи: черты развития, история возникновения памятников культуры 17 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_17_vek.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В чём заключаются особенности культуры 17 века? В XVII в. завершалась история древнерусской культуры, пронизанной церковным мировоззрением, и зарождались элементы культуры нового времени, для которой характерен процесс всестороннего «обмирщения», т. е. освобождение от влияния церкви. В науке это проявилось в росте интереса к изучению и обобщению опыта с целью применения его в жизни; в литературе – в формировании светского направления; в архитектуре – в сближении облика культовых и гражданских построек; в живописи – в постепенном разрушении иконографических канонов и появлении реалистических тенденций.

Слайд 2

Архитектура 17 века Как и в других направлениях культуры, в архитектуре зарождались новые стили . Именно в этот период замечен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративности, от церковного к светскому. На фасадах зданий появляются резные наличники и каменная резка, разноцветные изразцы.

Слайд 3

Теремной дворец — памятник архитектуры XVII века, расположенный на территории Московского Кремля. Дворец был построен в 1635—1636 годах по приказу Михаила Фёдоровича как парадные царские покои. Возведение первых каменных царских палат велось мастерами Ларионом Ушаковым, Баженом Огурцовым и Трефилом Шарутиным под руководством Антипы Константинова. В настоящее время дворец входит в ансамбль Большого Кремлёвского дворца и является резиденцией президента России.

Слайд 4

Стиль: «русское узорочье»

Слайд 5

Дворец царя́ Алексея Михайловича — деревянный царский дворец, построенный в подмосковном селе Коломенское во второй половине XVII века. Представлял собой систему клетей — отдельных деревянных помещений, соединённых переходами. В 2010 году на незастроенной территории музея-заповедника «Коломенское» была возведена историческая копия дворца в натуральную величину, фасады и общая планировка которой точно повторяют исходное сооружение XVII столетия. Современники называли его "Восьмым чудом света" . Он отличался не только своими размерами, но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли .

Слайд 8

Нарышкинское, или московское барокко - условное название стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв. Своим названием архитектурное течение обязано молодому боярскому роду Нарышкиных , в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с элементами архитектуры данного стиля. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий : декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов.

Слайд 9

Храм Покрова в Филях

Слайд 10

Строительство каменной церкви Покрова в Филях связано с трагическим историческим событием. В 1682 году во время Стрелецкого бунта юный царевич Петр едва не погиб, а два брата царицы Натальи Нарышкиной (матери Петра) Иван и Афанасий были зверски убиты. Чудом спаслись на женской половине братья Лев и Мартемьян Нарышкины. По легенде, в этот трагический час Лев Кириллович молился перед фамильным образом Спаса Нерукотворного и дал обет, что возведет храм в его честь. Когда 11 июня 1689 года он получил в дар имение в Филях, то решил исполнить свое обещание и возвел на месте деревянного храма новую каменную церковь Покрова.

Слайд 11

Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь — православный женский монастырь в Москве

Слайд 12

В 1690 году сооружается колокольня в стиле московского барокко по ярусной схеме с белокаменным кружевом сверху донизу, которую называли «самой выдающейся из всех московских колоколен»

Слайд 13

живопись Симон Фёдорович Ушаков (1626, Москва — 25 июня 1686, Москва) — русский московский иконописец и график. В 22 года Симон был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было « знаменить », то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, причём приобрёл вскоре известность лучшего на Москве иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла ещё более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями царя Алексея Михайловича и его преемников на престоле, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей смерти жил в довольстве и почёте.

Слайд 14

Тайная вечеря

Слайд 15

Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году

Слайд 16

Похвала Владимирской иконе Божией Матери. Древо государства Российского 1668 г. На фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Они сажают и поливают дерево, которое как бы прорастает сквозь Успенский собор, заполняя ветвями всю поверхность иконы. На ветвях древа — медальоны с изображением московских святых, а в центральном самом большом медальоне — образ Богоматери Владимирской. За кремлёвской стеной стоят царь Алексей Михайлович и его первая жена Мария Ильинична с детьми. Наверху в облаках Спас, вручающий парящим ангелам венец и ризу для Алексея Михайловича: царь небесный венчает царя земного.

Слайд 17

Парсуны – портреты, написанные в иконописной манере и иконной технике – на доске красками. Иван IV Грозный Князь М.В. Скопин-Шуйский.

Слайд 18

ПАРСУНА (искаженное слово «персона») — условное наименование произведений русской портретной живописи XVII в., сочетающих приемы иконописи с реалистической трактовкой изображаемых прототипов. Парсуны лишь условно передавали портретное сходство, сохраняя, как в иконописи, идеальность и каноничность образов, плоскостное узорное письмо. Термин «парсуна» был введен русским исследователем И. Снегиревым в 1854 г. Первые парсуны, изображавшие реальных исторических личностей в своей технике исполнения сближались с иконописью.

Слайд 19

Фёдор Иванович Яков Тургенев

Слайд 20

Алексей Михайлович в «большом наряде» Василий Шуйский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по Новой истории, тема "Искусство XIX века". 8 класс

Проверочный тест, предмет - Новая история, тема -  "Искусство XIX века"....

презентация по истории "Искусство XIX века" (8 класс)

Презентация для урока истории в 8 классе познакомит учеников с основными направлениями в искусстве XIX века. Иллюстрации хорошего качества разнообразят учебный материал и усилят восприятие материала....

Презентация на тему "Искусство Западной Европы 17 века"

Данная презентация на тему "Искусство Западной Европы 17 века" была разработана в рамках программы по истории искусств для музыкальных школ. Данная разработка может быть использована и на уроках МХК в...

презентация по теме "Культура России 17 века"

Презентация к учебнику 7 класса История России16-18 в., Д.Д. Данилова, Д.В. Лисейцева, П.С. Павлова...

8 класс. Урок истории. Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»

Урок: историяКласс: 8Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»Цель: Познакомить учащихся  с творчеством художников XIX века, художественными направлениями в живописи. Рассмотреть ...

Презентация по теме: "Культура России 16 века"

Данный матеиал подойдет в качестве иллюстрантивного сопровождения при изучении темы: "Культура и повседневная жизнь народов России в 16 веке" в курсе "Истрия России",7 класс....