МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине ОГСЭ.02. История
методическая разработка по истории
Методическая разработка учебного занятия подготовлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Учебное занятие по дисциплине ОГСЭ. 02. История на тему «Новая эпоха в развитии науки и техники» соответствует рабочей программе дисциплины и построено в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Новочеркасский машиностроительный колледж»
(ГБПОУ РО «НМК»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине ОГСЭ.02. История
для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Тема: Новая эпоха в развитии науки и техники
Разработчик:
преподаватель ГБПОУ РО «НМК»
Елькина О.П.
Новочеркасск, 2023
ОДОБРЕНО Цикловой комиссией общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Председатель _____________ А.Н. Кукса «___» __________ 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе __________ А.Е. Кириченко «___» _____________ 2023 г. |
Методическая разработка учебного занятия подготовлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………4
- План – конспект учебного занятия ……..……………………………..6
- Технологическая карта учебного занятия ……………………………11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебное занятие по дисциплине ОГСЭ. 02. История на тему «Новая эпоха в развитии науки и техники» соответствует рабочей программе дисциплины и построено в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Цели занятия:
- дать характеристику основным достижениям науки и техники XX века,
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своему Отечеству, к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
- развивать внимание, логическое мышление,
- формировать умение вести диалог по исторической тематике.
Тип занятия: урок изучения нового материала
Главной особенностью принципа связи теории с практикой является то, что обучающиеся должны понимать значение теории в жизни человека, в его практической деятельности. Они должны уметь применять усвоенные знания для решения задач практического характера, которые возникают перед ними. Такие умения являются одним из важнейших критериев качества знаний обучающихся. С целью повышения эффективности занятия и реализации принципа связи теории с практикой на уроке предусмотрено использование различных видов заданий (с опорой на личный опыт учащихся, решение конкретных ситуаций (задач). Подобраны учебные материалы, которые отражают соответствие содержания образовательного процесса реальным возрастным, психологическим, физическим, интеллектуальным способностям учащихся.
Педагогические технологии, применяемые на занятии:
- формирующего обучения – поэтапное формирование понятий и умственных действий;
- развивающего обучения – коммуникативно-диалоговые – направленный диалог;
- информационно – коммуникационная технология - использование специальных программ и технических средств для доступа к различным информационным источникам.
Данные технологии дают возможность обучающимся осознавать свою включенность в общую работу, развивать навыки общения, принимать правила и нормы совместной деятельности, повышать свою познавательную активность.
В целом они направлены на то, чтобы изменить позицию обучающегося с пассивного наблюдателя на активного участника образовательного процесса, стремящегося к овладению новыми знаниями и способами деятельности.
На учебном занятии используется мультимедийная презентация, что позволяет сразу включить обучающихся в образовательный процесс, сориентировать их на достижение цели занятия, расширить их представления по теме.
Теоретическая часть урока представляет собой устное изложение материала с демонстрацией презентации по теме «Новая эпоха в развитии науки и техники», что способствует формированию основных представлений о том, какие изменения в жизни человека произошли с наступлением новой эпохи.
Практическая часть урока представляет собой решение конкретных ситуаций на основе полученных теоретических данных, что позволяет реализовать дидактический принцип связи теории с практикой, обобщить и систематизировать новый материал.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Новая эпоха в развитии науки и техники
Цели занятия:
- дать характеристику основным достижениям науки и техники XX века,
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своему Отечеству, к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
- развивать внимание, логическое мышление,
- формировать умение вести диалог по исторической тематике.
Тип занятия: урок изучения нового материала
Педагогические технологии:
- формирующего обучения – поэтапное формирование понятий и умственных действий;
- развивающего обучения – коммуникативно-диалоговые – направленный диалог;
- информационно – коммуникационная технология - использование специальных программ и технических средства для доступа к различным информационным источникам.
Формы обучения, применяемые на занятии: фронтальная работа, решение ситуационных задач.
Методы обучения, применяемые на занятии: диалог, наглядный метод, практический.
Ход урока
- Организационный этап. (1 мин)
Преподаватель: Добрый день, студенты! Я преподаватель истории. Меня зовут Ольга Петровна. Я рада приветствовать вас на занятии! Садитесь, пожалуйста!
Тема нашего занятия - Новая эпоха в развитии науки и техники.
- Мотивация студентов (1 мин)
Мир не стоит на месте, постоянно происходят открытия и изобретения в разных областях науки и техники. Трудно представить нашу сегодняшнюю жизнь без использования мобильного телефона, компьютера или ноутбука, бытовой техники, общения в интернете-это уже не роскошь, а необходимость!
- Изучение нового материала (10 мин.):
Преподаватель: 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих сегодня нас, были придуманы в XX веке.
Вопрос студентам: Приведите примеры изобретений, которые были придуманы человеком в XX веке (не менее трех).
Возможные варианты ответов студентов: искусственный спутник земли, телефон, интернет, атомный реактор (атомное оружие), бытовая техника, компьютер, космический корабль, система видеонаблюдения (видеокамеры), пластиковые карты и т.д.
Преподаватель: Крупнейшим открытием человечества в ХХ в. было овладение ядерной энергией. Были созданы атомная, водородная бомба и термоядерное оружие. В 1954 г. в СССР была построена первая в мире атомная электростанция (О́бнинская АЭС 27 июня 1954г.)
Преподаватель: Послевоенные годы ознаменовались дальнейшим развитием транспорта: железнодорожного, автомобильного, авиационного. Были построены корабли и подводные лодки с атомными силовыми установками (Атомный ледокол Ленин, подводная лодка Ленинский комсомол).
Преподаватель: Значительно возросло значение транспортной авиации. Распространение получили советские "Ту-104». В 70-е годы были построены пассажирские самолеты со сверхзвуковой скоростью: советский "Ту-144".
Развитие ракетной техники позволило осуществить давнюю мечту человечества - полет в космос. Запуск первого искусственного спутника земли, создание ракетных двигателей и полет первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина положили начало освоению космического пространства.
Вопросы студентам:
- Каким государствам и в каком году был запущен первый искусственный спутник земли (СССР, 4 октября 1957г.)
-В каком году Ю.А. Гагарин совершил первый в истории полет человека в космос? (12 апреля 1961г.).
- Как назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток-1).
Преподаватель: Развитие биохимии и генетики сказалось на развитие медицины. Начали разрабатываться методы санатории и гигиены, профилактики и предупреждения эпидемии, включая вакцинацию против ряда болезни, появились новые лекарства – аспирин и пирамидон, антибиотики, антивирусные препараты. В последней трети века созданы аппараты искусственной почки и вживляющийся кардиостимулятор, в хирургии используется лазерный скальпель.
Машиностроение и автомобилестроение также оказались приоритетными сферами развития производства.
Вопрос студентам: Кем и когда был собран первый автомобиль (Генри Форд, конец 19 в.-1896 г.)
Благодаря химии, химической физике, квантовой механике, были созданы материалы с заданными свойствами, которые имеют большую мощность и устойчивость (капрон, нейлон, кевлар).
Вопрос студентам: Приведите примеры использования данных материалов (чулки, колготки, одежда, канаты, рыболовные сети, леску, гитарные струны, хирургические нити, альпинистские верёвки, шлемы, перчатки, спецодежда и т.д.).
Преподаватель: Развитие компьютерной техники позволило создать промышленные роботы, которые стали заменять автоматические технологические линии. Работы позволили значительно усовершенствовать технологический процесс, заменить человека во многих процессах. Компьютерные телекоммуникации подготовили почву для следующего сенсационного события.
Вопросы студентам:
- О каком событии идет речь? Как называется всемирная сеть (или как ее называют всемирная паутина), которая используется для хранения и передачи информации (интернет)
- В годы какого десятилетия в мире появился интернет (80-е гг.)
Преподаватель: а теперь давайте попробуем с Вами назвать плюсы и минусы использования сети Интернет.
Плюсы: общение в режиме реального времени, обучение, покупка товаров и услуг, оплата счетов, досуг и т.д.
Минусы: вредоносные программы, кража персональных данных, запрещенные сайты для детей, распространение идей экстремизма и терроризма и т.д.
- Закрепление материала (5 мин.)
А сейчас мы с вами рассмотрим ситуации и попробуем найти решения:
Ситуация № 1: Николай получил СМС-сообщение от известного банка о том, что этот банк в данный момент проводит опрос потребителей финансовых услуг. Николаю предложили перейти по ссылке на интернет-сайт, пройти опрос и получить денежное вознаграждение в размере 15 тыс. рублей. Для получения доступа к опросу необходимо было перечислить со счета телефона 150 рублей.
Вопрос: В чем состоит опасность данной ситуации для денежных средств Николая? Как ему правильно поступить в данной ситуации? (Опасность: сообщение прислал мошенник, который планирует завладеть деньгами Николая. Как правильно поступить в данной ситуации: не соглашаться на такое предложение, либо заблокировать номер с которого было получено СМС-сообщение, сообщить в банк, от имени которого пришло СМС-сообщение).
Ситуация № 2: Большинство людей общаются в социальных сетях, рассказывают о своей семье, работе и повседневных делах, отдыхе и развлечениях. Публикация некоторой информации может быть опасной для человека, его семьи. Приведите пример такой информации и объясните, в чём опасность публикации (Возможные варианты ответов: публикация личных фотографий, местоположения, которыми могут воспользоваться мошенники, грабители; публикация медиа, сообщений, содержащие пропаганду экстремистских идей, что является противозаконным и может повлечь за собой административную и уголовную ответственность )
- Подведение итогов занятия (2 мин.)
Преподаватель: сегодня на занятии мы с Вами дали характеристику некоторым основным достижениям науки и техники XX века. Они далеко не единственные! Надеюсь, вас заинтересовала эта тема и вы сами дома поищете информацию и внимательно ознакомитесь с огромным количеством открытий и сопутствующих им изменений в жизни общества.
Поработали очень плодотворно. Благодарю всех за работу! Все молодцы! Занятие окончено!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Елькина Ольга Петровна | Преподаватель истории ГБПОУ РО «НМК» | ||||
Специальность | 09.02.06 Сетевое и системное администрирование | |||||
Учебный цикл | общеобразовательный цикл | |||||
Учебная дисциплина | ОГСЭ.02 История | |||||
Междисциплинарные связи | Обществознание, география, русский язык | |||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | |||||
ОК.1 ОК.4 ОК.9 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | |||||
Тема учебного занятия | Новая эпоха в развитии науки и техники | |||||
Тип учебного занятия | урок изучения нового материала | |||||
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная работа, решение ситуационных задач. Методы: диалог, наглядный метод, практический. | |||||
Образовательные технологии | Технология поэтапного формирования понятий и умственных действий Коммуникативно- диалоговая технология Информационно – коммуникационная технология | |||||
Цели учебного занятия | Обучающая Формирование умения конкретизировать знания об открытиях и достижениях науки и техники XX века, дать характеристику основным достижениям науки и техники XX века. | Развивающая развитие внимания, логического мышления, умение вести учебный диалог по исторической тематике. | Воспитательная воспитание чувства патриотизма, любви к своему Отечеству, к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России | |||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Личностные | ||||
В результате освоения дисциплины ОГСЭ.02 история обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.в.); - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств, регионов мира - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных, государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового, регионального значения. | ЛР(в) 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР(в) 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР(в) 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. ЛР(в)19 Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, принимающий активное участие в социально-значимой деятельности на местном и региональном уровнях. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания.
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «История» по теме «Омичи в годы Великой отечественной войны 1941-1945гг.»
Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования« Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине История по теме "Смута в России в начале 17 века"
В методической разработке представлены все её структурные элементы: аннотация, введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список литературы.В аннотации рассмотрен кратко каждый раз...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине обществознание по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине обществознание по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство». Рассчитано на 90 минут учебного времени....
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Как жить? Моральный выбор человека" с использованием технологии педагогических мастерских
Данный урок является составной частью темы "Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры" дисициплины "Обществознание". Урок построен на основе технологии "педагогическ...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска"
Данная методическая разработка состоит из конспекта, плана урока и презентации. Данный материал может быть использован на уроках английского языка как в школе, так и ссузе и вузе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ По дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Урок разработан на основе современных технологий и образовательных материалов, полностью учитывает специализацию и включает в себя выполнение профессионально-ориентированных задач. Является завершающи...