СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ».
материал по истории
В настоящее время в школах нашего города активизируется работа школьных музеев: создаются новые, реставрируются уже существующие. И немаловажной частью их работы является создание и обучение музейному делу актива школьного музея, в который входят учащиеся разных классов. Данная игра позволит руководителям школьных музеев разнообразить деятельность по теоретической и практической подготовке Актива, а также закрепить навыки работы с основной музейной документацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeevedenie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ».
В настоящее время в школах нашего города активизируется работа школьных музеев: создаются новые, реставрируются уже существующие. И немаловажной частью их работы является создание и обучение музейному делу актива школьного музея, в который входят учащиеся разных классов. Данная игра позволит руководителям школьных музеев разнообразить деятельность по теоретической и практической подготовке Актива, а также закрепить навыки работы с основной музейной документацией.
Подготовка к игре:
Для игры учащиеся делятся на команды. Каждая команда – это представители какого-либо музея, название которого, профиль и содержание деятельности ребята придумывают до игры. Также до игры каждая команда выбирает один музейный предмет и составляет его описание. Описание предмета (его название, назначение, условия возникновения, описание применения и т.д.) должно быть оформлено в папку с файлами, т.к. во время игры участники меняются предметами, и работают уже с новым предметом, опираясь только на его описание.
Вступительное слово ведущего:
Как русло меняют бегущие воды,
Сменяя друг друга, проходят народы.
А сколько их было, ушедших навек?
Народы проходят, но жив человек.
Он есть человек, и он будет на свете,
Покуда живет человек в человеке.
И в это я верю, как сын всех времен,
Поскольку и я человеком рожден.
Человек – это венец творения. Все что сделано его руками, составляет неотъемлемую часть человеческой культуры, которая хранит память о прошедших временах и ушедших народах. Культура – это основа нравственности, это связующая нить между поколениями. Поэтому очень важно для всего человечества, сохранение культурного наследия наших предков, сохранение памяти. Ведь без прошлого нет будущего, и человеку нельзя забывать историю своих предков.
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века
Храни огонь родного очага.
Сегодня мы собрались с вами на игре, чтобы приоткрыть для себя тайны прошлого, которые хранятся за семью печатями. И не только к ним прикоснуться, но и научиться сохранять ту память, которую они несут человечеству.
Ход игры:
- Итак, открываем первую печать. И мы с вами оказались на презентации лучших музеев города. Вам предстоит в течение трех-пяти минут достойно представить свой музей. А начнет презентацию команда…
- Вот мы и узнали, какие школьные музеи существуют у нас в городе и сколько уникального они хранят. Вам интересно узнать, что же скрывается за второй печатью? За этой печатью вас ждет испытание, с помощью которого мы узнаем, насколько вы разбираетесь в музейном деле. Вам будут предложены вопросы, а к ним два варианта ответа. У вас на столе есть карточки с цифрами 1 и 2. если вы считаете, правильным ответ под номером 1 поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 то карточку с цифрой 2. Вы готовы? Тогда вперед!
Вопросы для игры (демонстрируются на экране, правильный ответ окрашивается):
Музейный предмет, выставленный для обозрения называется:
1) экспонат
2) модель
Один из видов фондовой документации, который содержит сведения об истории предмета, среде его бытования и его владельце; составляется владельцем предмета или сотрудником музея со слов владельца - это
1) инвентарная книга
2) легенда предмета
Объемная модель, воспроизводящая внешний вид предмета, выполненная в определенном масштабе называется:
1) макет
2) муляж
Размещение в музейных залах памятников истории (экспонатов) – это
1) экспозиция
2) выставка
Текст в экспозиции, представляющий собой аннотацию к отдельному экспонату называется:
1) ярлык
2) этикетка
Форма комплектования музейного собрания, поездка группы сотрудников музея для изучения определенной темы - это
1) конференция
2) экспедиция
Предмет создаваемый с целью имитации или замены другого предмета называется:
1) копия
2) оригинал
- А мы открываем третью печать. За ней очень важное и ответственное задание для всех музейных работников, которые собрались в этом зале. Вам предстоит отправиться в экспедицию. Сейчас вам будут предложены экспонаты и их легенды, в соответствии с которыми вы должны будете оформить полевые документы. У вас на столе есть сигнальные карточки в виде ромба. Если вам необходима помощь ведущего, то вы поднимаете розовую сигнальную карточку, если вы выполнили все задания - то зеленую.
Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: полевая опись и акт приема передачи памятников истории и культуры.
- Наша экспедиция подходит к концу. А впереди четвертая печать. Откроем ее. Здесь вас ожидает еще одно испытание. Те экспонаты, которые вы собрали в экспедиции нужно правильно перевезти. Перед вами задание. В нем перечислены варианты транспортировки памятников истории и культуры. Вам необходимо выбрать правильные варианты для вашего предмета.
Правила хранения памятников истории и культуры в полевых условиях
а) поставить временный шифр
б) предохранять от влаги
в) переложить чистыми листами мягкой бумаги
г) завернуть в вату
д) попытаться отреставрировать памятник в полевых условиях, если он плохо сохранился
е) большие листы свернуть вчетверо
ж) поместить в картонную коробку или фанерный ящик
з) упаковать в конверты и вложить в папки с клапанами
и) предохранять от деформирующих нагрузок
к) аккуратно уложить в сумку
л) завернуть в мягкую чистую бумагу
- Наконец мы вернулись из долгой экспедиции. И нас ждет пятая печать. За ней новое ответственное задание для вас юные музееведы. Вам предстоит правильно оформить экспонат для дальнейшего хранения в музее. На столе вы видите пакет документов. Внимательно рассмотрите их и приступайте к оформлению экспоната. Не забывайте про сигнальные карточки.
Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: инвентарная книга школьного музея, карточка основного фонда, этикетка на экспонат.
- Вот и шестая, предпоследняя печать. Что же она нам приготовила? Чтобы экспонаты долго радовали глаз посетителей музея, их необходимо правильно хранить, так чтобы они не выцветали от времени, не покрывались толстым слоем пыли, не разрушались. И сейчас мы проверим, насколько правильно вы умеете это делать. Вам будут заданы вопросы, если вы согласны с утверждением, то поднимаете карточку с ответом «Да», если не согласны – с ответом «Нет». Карточки находятся на ваших столах.
- Верно ли, что каждому музейному предмету
присваивается шифр? Да - Верно ли, что все музейные предметы должны предохраняться от пыли и прямых солнечных лучей? Да
- Верно ли, что изделия из ткани хранят в картонных коробках? Нет
- Верно ли, что музейные предметы из стекла
нужно хранить на полках деревянных шкафов? Да - Верно ли, что документы при составлении экспозиции приклеиваются клеем? Нет
- Верно ли, что температура воздуха в музее должна составлять +25° С? Нет
- Верно ли, что книги, брошюры, грамоты можно помещать в застекленных витринах или шкафах? Да
- Верно ли, что музейная комната должна располагаться на солнечной стороне здания? Нет
- Верно ли, что рукописные документы при хранении нужно перекладывать листами чистой мягкой бумаги? Да
- Открыта последняя седьмая печать. Вы проделали большую работу, и нашли новый интересный экспонат в ваш музей. Чтобы об этом событии узнали во всем городе необходимо дать информацию в местные газеты. И сейчас вам необходимо написать статью о вашей находке.
Учащимся предлагается форма написания статьи и ее основные пункты.
- Придумайте название вашей статьи
- Опишите, где и как проходила ваша экспедиция.
- Кратко опишите найденные вами музейные предметы.
- Сделайте вывод о важности найденных вами памятников истории и культуры для будущих поколений.
В конце игры подводятся итоги и по сумме набранных баллов определяется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "За семью печатями"
Игра содержит вопросы из разных областей знаний. После каждого вопроса - ответ. ...
Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К"
Данная разработка адресована учителям русского языка и литературы, педагогам дополнительного образования. Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К" - внеклассное мероприятие по литературе дл...
Интеллектуальная игра "за семью печатями"
Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории развития ...
Интеллектуальная игра "За семью печатями" (История славянской письменности)
Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории развития славянской ...
Игра «За семью печатями», посвященная художественному наследию М.В.Ломоносова.
Художественное наследие М. В. Ломоносова в области изобразительного искусства имеет большое значение для истории как русского искусства, так и русской промышленности. По необъятнос...
Игра: «За семью печатями» по творчеству С.В. Михалкова
Мероприятие основано на цикле телевизионных передач "За семью печатями" и предназначено для детей 3-6 классов. Целью явлется знакомство с жизнью и популяризация творчества выдающегося детского поэта С...
Историческая игра «За семью печатями»
Обобщение полученных знаний по истории России, формирование творческого отношения к учебной деятельности, повышение мотивации к изучению дополнительной информации по проедмету....