"История Древнего мира"
презентация к уроку по истории (6 класс)

Богатырева Татьяна Петровна

Презентация к обобщающему уроку по истории в 6 классе для детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежская школа – интернат № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Богатырева Т.П., учитель, воспитатель 2022

Слайд 2

На нашей планете живут миллионы людей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. У каждого народа свои обычаи, песни, танцы, культура. Но не всегда люди были такими. Как возникла жизнь на Земле? Когда и как на Земле появился человек? На эти вопросы существуют разные ответы.

Слайд 3

Научный ответ: человек произошел от особого древнего существа – человекообразной обезьяны. Фантастический ответ: некоторые думают, что предки человека прилетели на Землю из космоса, но доказать этого никто не может. Третий ответ основан на вере людей в существование Бога. Бога никто никогда не видел, но верующие утверждают, что он есть и что именно он создал все живое и неживое на Земле.

Слайд 4

Время от появления первых людей до возникновения государства - первобытный период . Поколения людей, живших в этот период, называют первобытным обществом. Древнейшие предки человека появились в Африке. Называют их обезьяночеловеками. Эти существа, ростом от 120 до 150 см, были покрыты шерстью. Их лица напоминали облик обезьяны. Но от животных они отличались тем, что ходили на двух ногах. Жили эти существа небольшими группами, которые состояли из нескольких взрослых самцов, самок и детей. Пещеры служили им убежищем. Леса были местами для их обитания. Древний человек выживал за счет своей наблюдательности и сообразительности.

Слайд 5

В пещерах и на скалах Земли встречаются тысячи рисунков древних людей. Первобытные люди не умели писать, но своими рисунками они рассказали нам о том, как они жили, что их окружало. Расскажи о жизни первобытных людей по рисункам.

Слайд 6

Поколения древних людей сменяли друг друга, перенимая опыт старших. Так возник новый вид человекообразных существ, более развитых и умелых – человек умелый . Древние люди были первооткрывателями многих вещей: топор, нож, шило, иголка, копье. Человек умелый стал использовать кремень – твердый камень. Из него изготавливали острые наконечники, которые крепились к древку. Такое изобретение изменило способы охоты на диких зверей. Человек понял, что если охотиться сообща, пищи будет больше. И от зверей и чужаков защищаться удобнее. Период, когда в течение многих веков изготавливались и применялись орудия из камня, называется каменным веком.

Слайд 7

Климат Земли, ее растительный и животный мир менялись. Изменялись и древние люди. В Африке появился еще один вид существ – человек прямоходящий. Самое большое достижение этого человека – добыча и сохранение огня. Древние люди вместе трудились, охотились. Для понимания друг друга они объяснялись звуками и жестами. На основе таких звуков – сигналов возникла речь. Речь отделила древних людей от их предков – животных. Так появился человек разумный. Он отличался от своих предшественников любознательностью, умел защищать свою жизнь и жизнь своего племени. Люди селились в разных местах нашей планеты. Из – за влияния разного климата они стали отличаться друг от друга.

Слайд 8

На Земле начались резкие изменения в природе – толщи северных льдов стали двигаться на юг. Движение ледников потеснило людей, стерло с Земли места их прежних стоянок. Выживали лишь самые сильные и умелые. Люди приспосабливались к изменившимся условиям. Постепенно привыкали к новому климату, другой пище, что приводило к изменению их внешнего вида. В ледниковый период люди выстояли благодаря тому, что разумно действовали в изменившихся природных условиях: жили сообща, коллективно защищались от опасностей, берегли огонь, придумывали новые орудия труда и охоты.

Слайд 9

Древние племена пищу добывали не только охотой. Они собирали растения, ягоды, плоды и личинки насекомых. Такой способ поиска еды называется собирательством. Когда источников еды становилось мало, люди меняли места своих стоянок. Такой образ жизни называется кочевым . Жизнь людей в первобытном обществе составляла не более 35-45 лет, они рано погибали от голода, болезней, межплеменных войн, тяжелых условий жизни.

Слайд 10

Освоение территории нашей страны разными племенами происходило постепенно. В 5 тысячелетии до нашей эры племена степной и лесной полос перешли от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству. Такой тип хозяйства называется производящим . Жизнь древних охотников изменилась на кочевую – пастушескую или оседлую – сельскую. Они стали использовать бронзовые и железные орудия труда. Освоив производящий тип хозяйства. Люди начали движение от первобытного общества к новой ступени развития – цивилизации.

Слайд 11

1. Какие существуют ответы на вопрос о происхождении человека? 2. Опишите своими словами внешний вид человекообразных существ. 3. Какие открытия сделал человек умелый? 4. Какое самое большое достижение человека прямоходящего? 5. Чему научились древние люди в ледниковый период? 6. Объясните, почему после ледникового периода возникли новые виды занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...