Урок-обобщение на тему "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Байрамукова Лейла Азрет-Алиевна

Урок общеметодологической направленности (обобщение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._bayramukova_l._a-a.docx499.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Учителя истории и обществознания. Байрамукова Лейла Азрет-Алиевна.

Предмет: История. Тема: Древний Египет.

Школа: Бутовская СОШ №1

Класс: 5

Дата проведения урока: ___________

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщение).

Цели урока:

образовательная (познавательная): закрепить навык работы в группах; организовать проверку знаний, умений и навыков учащихся; повторить основные понятия, исторические термины и т.д..

развивающая: развивать умения работать в коллективе; развивать познавательные способности, логическое мышление, память, внимание и т.д..

воспитательная: развивать творческую активность, воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д..

Средства обучения:

для учителя – презентация, ноутбук, Интернет-ресурсы, учебник.

для учащихся – тетрадь, учебник, кроссворд, карточки для групповой работы (расшифровка зашифрованного письма).


Характеристика этапов урока

Этап урока

(время в минутах)

page1image2244160

Содержание этапа

page1image2236288

Методы и приемы организации учебной деятельности

Форма работы

page1image2259392Деятельность учащихся

page1image2254400

page1image2257088page1image2254592Личностные (Л) и предметные (П) результаты

page1image2259584page1image2249408

page1image29371888Метапредметные результаты учебной деятельности

(УУД)

page1image2287360

1.

Организационный

(2 мин.)

page1image2293504Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на групповую работу.

Беседа.

Фронтальная.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают внимательно речь учителя.

Л - принятие и освоение социальной роли обучающегося.

(Р) - волевая саморегуляция.

2.

Мотивация к учебной деятельности учащихся (3 мин.)

Постановка целей и задач урока, объяснение правил игры.

Методы взаимообучения.

Групповая.

Ученики самостоятельно делятся по группам (по 5 чел.) для дальнейшей работы.

Л - Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

П - указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего Египта.

Осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации.

3.

Актуализация знаний (30 мин.)

1-ый Этап. Разгадывание кроссворда (Приложение №1) (15 мин.).

Метод обобщения (закрепления) усвоенного материала.

Групповая.

Ученики разгадывают кроссворд и обменивают его на второе задание.

Л - осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества;

осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения;

П - группировать, систематизировать факты по заданному признаку

составление плана действий и определение способа решения;

планировать и осуществлять совместную работу;

формулировать и обосновывать выводы;

осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей

2-ой этап. Расшифровка египетского письма (Приложение №2) (8 мин.).

Расшифровав письмо, ученики понимают, что им нужно разгадать имя своего фараона, из которого они будут делать мумию.

3-ий этап. Расшифровка шифра имени (Приложение №3) (2 мин.).

Группа получает мини-карточки с иероглифами и расшифровывает имя.

4-ый этап. Создание мумии (5 мин.).

Группа, которая расшифровала имя приступает к созданию мумии.

4.

Диагностика результатов урока (3 мин.).  

Ученики оценивают мумий своих одноклассников. Учитель делает групповые фото на память (3 мин.).

Беседа.

Совместная.

Каждая группа работала в разном темпе. И ученики рассматривают мумии других групп.

П - характеризовать условия жизни людей в древности.

Л - уважение прав, свобод и законных интересов других людей

регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения

5.

Итог урока (2 мин.).

Контроль, обсуждение допущенных ошибок и их исправление (2 мин.).

Рефлексия.

Совместная.

Совместно обсуждаем вопросы из кроссворда, которые вызвали трудности. Благодарим друг друга за проделанную работу. Прощаемся.

Л - уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека.

П - рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках

осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей

Приложение №1.

  

Приложение №2.

Приложение №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения в 5 классе по теме "Древний Египет"

Интерактивный урок обобщающего повторения проходит в динамичной форме - игра.  В результате учащиеся могут повторить основные события истории древнейшего государства на земле - Египта. Испо...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

Конспект урока "Обобщение темы "Древний Египет"

Урок-обощение  спланирован в форме игры- путешествия с применением приемов ТРКМ. Данная разработка может применяться при проведении внеклассных мероприятий по истории. Кроме этого, приложен самоа...