Литературно-музыкальное мероприятие к Дню воинов-интернационалистов
методическая разработка по истории
сценарий мероприятия расчитан на широкую аудиторию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День памяти воинов-интернационалистов | 33.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«День памяти воинов-интернационалистов»
Литературно-музыкальная композиция,
посвящённая 30-летию вывода советских войск из Афганистана
Цель: Познакомить обучающихся с причинами ввода советских войск в Афганистан, ходом войны; определение исторического значения афганской войны.
Задачи:
1.Расширить кругозор учащихся;
2.Воспитывать чувство долга, чести, ответственности, самопожертвования, патриотизма;
3.Духовно обогащать обучающихся поэтическим и песенным наследием воинов-
интернационалистов.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация, фонограммы песен.
Ход мероприятия
Слайд № 1
Слайд № 2
30лет назад, 15 февраля 1989 г., закончилась война... война, начавшаяся без
объявления и длившаяся почти 10 лет...
Перевернем истории страницу,
Затихнет вьюга тех горячих дней.
Кто был в Афганистане, пусть гордится,
Кто не бывал, об этом не жалей.
Слайд № 3
15 февраля 1989 года генерал Борис Всеволодович Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен, и на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Именно он разработал план отхода войск через перевал Саланг.
Операция была завершена без потерь.
Немало воды утекло с того времени с той необъявленной войны в Афганистане, когда восемнадцатилетние парни, надев панамы с красной звёздочкой, не ведали, в какую политическую кровавую игру их втянули. Не знали, что некоторые уже никогда не вернутся домой с перевалов чёрных гор Афганистана, сложат свои юные головы на чужбине.
А с чего всё началось?
Слайд № 4
Южная Азия, где расположен Афганистан, отделена от остальной Азии цепью массивных горных хребтов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан. Площадь Афганистана почти 650 тысяч кв.км.
Население почти 26 млн.человек.
Столица: Кабул.
Государственный язык: афганский, персидский,
пушту.
Другие языки: узбекский, турецкий.
Основные религии: ислам 99%, индуизм, иудаизм.
После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Сотрудничество было очень тесным.
В 1973 году в Афганистане была свергнута монархия.
В апреле 1978 года Афганистан стал Демократической республикой. Новая власть уничтожила деспотический королевский режим, привлекла народные массы на сторону революции, осуществила земельную реформу - большее количество земли было передано крестьянам.
Однако революционные события в Афганистане встретили ожесточенное сопротивление внешних врагов, реакционных сил. Со стороны Пакистана и Ирака, при помощи США была развернута непрерывная подрывная деятельность.
Новое государственное и партийное руководство Афганской республики обратилось к Советскому Союзу с просьбой об оказании Афганистану политической и материальной помощи, включая военную поддержку.
Слайд № 5
Не будем забывать: все эти события происходили на наших южных рубежах, практически на границе. И Советский Союз решил оказать поддержку Афганистану.
Опираясь на межгосударственный договор, наше правительство в декабре 1979г. приняло решение о введении советских войск в Афганистан.
В ту ночь пришел приказ в казармы к нам,
Десантникам тревогу объявили.
Сказали нам: летим в Афганистан,
Маршрут уже на картах проложили,
Нам на раздумье время не дано.
Оружие свое готовим к бою.
Войну видали только лишь в кино,
А здесь придется жертвовать собою.
Время выбрало нас,
Закружило в афганской метели....
Нас позвали друзья
В грозный час
Мы особую форму надели
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть,
Время выбрало нас.
Нет больше рядом тополей
И тех цветов, что ты нам подарила.
Нет больше рядом матерей
И той земли, которая взрастила.
О, русские цветы и тополя!
О, русские рассветы и закаты!
Родимая, далёкая земля,
Мы шлём тебе поклон,
Твои солдаты.
Кабул далекий и безжизненная степь
Пропахли дымом от разрывов горьким,
Ты долго не увидишь сыновей,
Спасающих другой народ от горя.
Мы, Родина, покинули тебя,
Нам совесть путь-дорогу указала:
Иди и выполняй святой приказ,
Чтоб Родина спокойно засыпала.
Слайд №6
25 декабря 1979 года в 15.00 по московскому времени в Кабул и Баграм самолетами военно-транспортной авиации высадили десант. Советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! А война длилась 9 лет и 10 месяцев...
Песня «Пришёл приказ»
Слайд № 7
Первые погибшие появились уже через 2 часа:
БМП не удержалось на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек).
В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника).
Согласно статистике, в Афганистане каждый день погибало 4 человека. Самым гибельным годом оказался 1984 - погибло 2434 человека.
Против нас была объявлена информационная воина, кто-то “добренький” стал щедро осыпать афганских моджахедов “благами западной цивилизации”. Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО - тогдашние “стингеры”, стрелковое и тяжёлое вооружение, средства минной войны...
Но главное – деньги. доллары, афгани…
Слайд № 8
Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца.
Время повернулось вспять – буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить, и платили щедро.
На “бешеных” деньгах множились солдаты удачи. А чтобы бизнес у “духов” шел успешнее, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло тогда.
Слайд № 9
Наша армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых:, что тa война была ошибкой... Значит, все было зря?
Афганистан! Ты весь во мне:
Разрывами гранат, осколками свинца,
Ты заревом окутан, весь в огне,
Страданиям и болям нет конца.
Афганистан! Ты наша боль и горе,
Крик матерей доносится сюда,
Горючих слез уж выплакано море,
Пожалуй, хватит их на все года.
И снова поднимаюсь я в атаку,
И снова пули поднимают пыль.
Афган! Зачем же раньше сроку
Суровую всем открываешь быль.
Историю не повернуть вспять,
Сполна мы за Россию заплатили,
Но память возвращает нас опять
В Афганистан – туда, где мы служили.
Слайд № 10
Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами. Но они не знают, что наши воины под огнем врага освобождали узников тюрем в Герате и Кабуле, прикрывали школы, спасали лицеисток в Кандагаре от надругательства душманов.
Наши войска на простреленных Ми-8, на опалённых КамАЗах везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради, керосин и мыло обездоленным и голодным.
Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили всё, что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.
Слайд № 11
В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Ребята, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. Об этом они писали в письмах.
1-й чтец. «Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался… Я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан…» (Казаков Анатолий Евгеньевич).
Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане.
2-й чтец. «…Сейчас стоим в г. Кимише. Ночью службу несём, а днём наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить её страшно…Мама, всё цветет, трава, как у нас, зелёная, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам вспоминаю свой дом, край свой…» (Бобров Евгений Петрович).
Ему оставалось жить чуть больше месяца.
3-й чтец. «Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!» (Гальченко Сергей Васильевич).
В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 года, 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу.
4-й чтец. «Привет из Афганистана! Здравствуй, мама! С горячим солдатским приветом к тебе Сергей. Письмо твоё получил, за которое большое спасибо. Напишу немного о себе: я жив и здоров. Служба идёт нормально, еще немного и приду домой, так что картошку и на меня сажайте. Мама, одним словом, всё хорошо. За меня не беспокойся. Береги своё здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени, я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Вот, наверное, и всё, что я хотел написать. До свидания. Жду ответа. Сергей. Мама, ещё раз прошу, за меня не волнуйся, скоро увидимся». (Милованов Сергей Александрович).
Он тоже погиб.
5-й чтец.
Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечки,
Нас любовь и надежда по черным пескам поведет,
На барханах оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана,
Безымянным туманом на старой границе умру,
Безымянной звездой!
Ты в Тамбове прости меня, мама...
6-й чтец. Мама, друзья, невеста.
Простите, что здесь себе выбрал место.
В своей стране я вас берёг
И честно выполнил свой долг.
Теперь для вас травою стану,
Берёзкой, ветром и цветами.
Мама, поверь, что это я,
Навек с тобою, боль твоя
Слайд № 12 Песня «Чёрная трава»
Слайд № 13 (читать на слайде)
У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? И постоянно приходило понимание того, что этот мир, живущий по особенным законам, нужно оставить в покое, дать возможность решить все проблемы афганскому народу самостоятельно, не надо влезать «в чужой монастырь со своим уставом».
Это была своеобразная война. Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным и безнадежным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, матерям.
15 февраля 1989г. стал днем, когда кончился счёт потерям наших солдат. А итог печален.
Слайд № 14
5.462.555 человек прошли через Афганистан;
15.051 человек погибло, из них
14.427ч. умерло от ран и болезней
53.753 человека получили различные ранения
6.669 человек стали инвалидами
417 человек пропали без вести и оказались в плену, из них
130 человек вернулись
67 «афганцев» стали Героями Советского Союза; 24 из них - посмертно.
Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» До сих пор не утихает боль в сердцах матерей, чьи дети пропали на чужой далекой земле.
Слайд № 15-18 Песня «Слава погибшим…»
Слайд №19-22
Вывод советских войск из Афганистана БЫЛ ПРОВЕДЁН В ТРИ ЭТАПА.
Первый – октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года.
С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения колонн на марше.
Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В.Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придётся встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбатальон 201- й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана.
Слайд № 23
Афганистан – моя татуировка
И мне теперь её всю жизнь беречь.
Не потому ли память, как верёвка,
Мне горло режет чуть повыше плеч.
Кто жребий тот тянул за нас, не знаю,
Но вытянул не лучший в жизни миг.
Теперь, когда ребят я вспоминаю,
Я вглядываюсь в каждого из них.
В том пекле снова разводили пекло,
И автомат мой жарил мясо рук,
И от огня чужое солнце меркло,
От копоти захватывало дух.
Но мы держались, ждали мы подмоги,
Тогда у нас горело и у них,
И пламя нам поджаривало ноги,
И два патрона было на троих.
Мы взялись за ножи, а как иначе?
Двумя патронами троих не застрелить,
Нам смерть от жизней считывала сдачу,
Но мы решили сдачу не делить.
Мы встали так, чтобы прикрыть друг друга,
А в случае чего – тогда добить,
И не было уже в душе испуга,
И всё-таки хотелось очень жить.
Афганистан – моя татуировка,
Она на теле и в моей душе.
Пусть память давит горло, как верёвка,
Пусть ребята вечно снятся мне.
Слайд № 24 Песня «Где-то рядом они»
15 февраля - день радости, день скорби и печали, потому что не все воины – интернационалисты смогли живыми вернуться на Родину.
Слайд № 25
Слёз своих тогда вы не стыдились.
Кто прошёл Афган, то может знать:
На войне все думают о жизни,
И никто не хочет умирать…
Слайд № 26
В память павших своих земляков
Зажигаем потухшие свечи…
Пусть расправит неяркий их свет
Всех участников усталые плечи.
Поколенье не знавших войны
Как свою – вашу боль принимаем.
Чтобы не было больше беды,
Мы сегодня свечу зажигаем.
Зажигаем свечи
В память обо всех погибших в Афганистане объявляем минуту молчания
Сегодня, 15 февраля 2019 года, исполняется 30 лет со дня вывода ограниченного контингента войск в составе 40 - ой армии из Афганистана.
Слайд № 27 -28
Память остается.
Память о своих героях народ хранит в песнях, сказаниях, легендах. Летопись ратных будней воины - интернационалисты вели в своих песнях, и хочется, чтобы эта летопись не была забыта.
Слайд № 29-30 Песня «Герои России моей»
Говорят, что жизнь - это короткое замыкание вечности между рождением и последней минутой. Но как она коротка! И как прекрасна! Не уставайте дорожить каждым днём, часом, мгновением, которые уже никогда не повторятся!
Да здравствует жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного дню воина-интернационалиста «Боль Афгана»
Сценарий мероприятия, проводимого в ГБОУ СПО "Сосновский агропромышленный техникум" 15 февраля 2013 года к дню воинов-интернационалистов...
сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню воина-интернационалиста.
Сценарий внеклассного мероприятия говорит о воинах-интернационалистах, погибших на боях сражений в Афганистане и Чечне. в том числе упоминаются имена и биографии тех погибших, которые являются земляка...
Общешкольное мероприятие по истории "День памяти воинов-интернационалистов"
Общешкольное мероприятие "День памяти воинов-интернационалистов"(посвященное дате вывода советских войск из Афганистана)...
Внеклассное мероприятие ко Дню воина-интернационалиста "Афганистан в моей душе"
Сценарий мероприятия, посвящённого советским воинам, воевавшим в Афганистане...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная воинам-интернационалистам «Никто не создан для войны» (10-11 классы)
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 10-11 классов в форме литературно-музыкальной композиции с приглашением участников боевых действий в Афганской и Чеченских войнах и их семьями. Вн...
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Воина – Интернационалиста «Пока мы помним – мы живем».
Мероприятие предназначено для 5-9 классов....
Общешкольное мероприятие Сценарий встречи с воинами-интернационалистами Литературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»
Общешкольное мероприятиеСценарий встречи с воинами-интернационалистамиЛитературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»...