Урок мужества
классный час по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сценарий Урока Мужества
«Ленинград, Сталинград – мост сквозь время»
/Песня «На всю оставшуюся жизнь»/
1 Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на Уроке Мужества, посвященном двум великим городам - героям: славному городу – герою Ленинграду и символу стойкости духа – городу – герою Сталинграду.
2Вед: Слово для приветствия предоставляется Председателю городского Совета ветеранов Филимонову Геннадию Тимофеевичу.
/Выступление Филимонова Г.Т./
1 Вед: В этом году наш народ будет праздновать 78-летие победы в Великой отечественной войне. 78 лет, как закончилась война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.
/Песня «Обелиск»/
1 Вед: Да, и у времени есть своя память – история. И поэтому люди, никогда не забывают о трагедиях, потрясших мир, о жестокой, варварской войне, унесшей миллионы человеческих жизней.
2Вед: В годы войны города Сталинград и Ленинград приняли на себя коварный удар немецких захватчиков. Навсегда в историю Великой отечественной войны вошли блокада Ленинграда и Сталинградская битва.
Была война, прошла война.
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.
/Сценка учащихся 10 класса: вальс, начало войны…/
Когда протрубили тревогу в любимом краю
Застыли мальчишки в суровом солдатском строю.
Мальчишки, мальчишки, вы первыми приняли бой.
Мальчишки, мальчишки, страну заслонили собой.
/Песня «Шли солдаты на войну» хор 4а, б класса/
1Вед: 8 сентября 1941 года – страшная угроза нависла над городом на Неве. Блокада Ленинграда. Сумеете ли вы оценить и понять, наши юные товарищи, все, что выстрадали ленинградцы, как выстояли ленинградцы эти суровые, страшные блокадные дни?
Опять война, опять блокада…
А, может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда - не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
1Вед: 900 дней мук и слез, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько бедствий встает сразу за этими строками – 900 героических дней. Ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносила столь жесткого испытания…
2Вед: Ленинград подвергся страшным лишениям и пыткам. Враг рассчитывал пробудить в ленинградцах самые низменные животные инстинкты. Он был уверен, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать, и, в конце концов, сами сдадут город. Но враг просчитался.
Февраль, какая длинная зима,
Как время медленно крадется!..
В ночи ни люди, ни дома
Не знают, кто из них проснется.
И поутру, когда ветра
Метелью застилают небо,
Опять короче, чем вчера,
Людская очередь за хлебом.
В нас голод убивает страх.
Но он же убивает силы…
На Пискаревских пустырях
Все шире братские могилы.
1 Вед: Сталинград. 200 дней и ночей на огромной территории в междуречье Волги и Дона не затихали ожесточенные бои.
2 Вед: В расположении под Сталинградом с обеих сторон участвовали более 2 миллионов солдат и офицеров, 2500 боевых самолетов , 26 тысяч орудий, более 2 тысяч танков.
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал.
Злой и упрямый по грудь в земле
Насмерть стоял солдат.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.
1 Вед: На высоте Мамаева Кургана шли в бой защитник Сталинграда. Каждая атака была для солдат, как последний бой. Бои шли за каждую улицу, каждый дом, до последнего патрона, до последнего вздоха.
2 Вед: именно здесь, в Сталинграде, Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала ее до конца войны. Это была победа не только армии, здесь победил весь народ своей несгибаемой стойкостью, мужеством и массовым героизмом.
Здесь мы в бою видали смерть не раз,
На волжском рубеже ломала сила силу.
И поседели многие из нас,
А многие здесь голову сложили.
Казалось, нет войне конца, - бои еще бои.
Походы дальние, потери и награды.
Запомни, гвардия: Отчизну мы спасли
Вот здесь, на черных глыбах Сталинграда.
(Вальс медсестры Боднар Н.)
1 Вед: В осажденном фашистскими полчищами Ленинграде, тысячами погибали от голода люди. Ложились и не вставали в промерзших квартирах.
2 Вед: Людей спасала лишь «Дорога жизни». Так называлась ледовая дорога через Ладогу. Дорога жизни была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.
1 Вед: Дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбежкой немецкой артиллерии и авиации. И все-таки каждый день по дороге перевозились в оба конца продукты, горючее, люди.
2 Вед: Особенно тяжело было пережить эту войну детям.
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в 43-м выдали медали
И только-45-м-паспорта
И в этом нет беды
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно от того,
Что мы не будем ни старше,
Ни взрослее, чем тогда.
/Включается фон/
Я к ним подойду. Одеялом укрою,
О чём-то скажу, но они не услышат.
Спрошу - не ответят... А в комнате - трое.
Нас в комнате трое, но двое не дышат.
Я знаю: не встанут. Я всё понимаю...
Зачем же я хлеб на три части ломаю?
(выходят дети с кусочками хлеба 4а, б класс)
Я - хлеб. У меня есть душа.
Я - хлеб. И мне больно бывает.
С березы листва опадает, шурша,
А хлеб каждый день оживает.
Я слышу осколков удушливый свист.
Я - ломтик, прозрачен и тонок.
И держит меня на ладони как лист,
Голодный блокадный ребенок.
Я - хлеб. У меня есть душа.
Хотя я тонюсенький ломтик,
Ко мне приближается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.
Большие глаза. Цвет лица восковой
С трудом поднимает ручонку.
Я - хлеб. И пока я живой
Не дам умереть я ребенку.
Я – хлеб. Я живой. Не горю я в огне.
Я ваш, я ржаной, самый близкий.
И тянутся детские губы ко мне,
Как будто к груди материнской.
Я - хлеб. У меня есть душа. Я - хлеб…
1Вед: Оборона Сталинграда длилась более двух месяцев и закончилась крушением вражеских планов. Героический город был удержан.
2 Вед: 2 февраля 1943 года крупнейшая ударная группировка вражеских войск под Сталинградом была окружена и полностью уничтожена. Сталинградская битва стала поворотным моментом всей Великой отечественной войны.
Как стоит Ленинград,
Встанет наш Сталинград,
Встанут русские все города.
Умереть, но ни шагу не сделать назад,
Из сердец непреклонный заслон.
Отстоим Сталинград!
Отстоим Сталинград!
Не пропустим врага через Дон!
1Вед: В январе 1943 года произошел прорыв блокады Ленинграда в районе города Шлиссельбург. Войска Волховского и Ленинградского фронтов после ожесточенных боев соединились и прорвали блокадное кольцо.
2Вед: За 17 суток по берегу была проложена Дорога Победы. Однако полностью снять блокадное кольцо советская армия смогла лишь через год – 27 января 1944 года.
/Фон «Журавли»/
Мне кажется, когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве по улицам идут,
Как все живые, только не поют.
Не потому, что с нами не хотят,
А потому, что мертвые молчат.
Мы их не слышим, мы не видим их,
Но мертвые всегда среди живых.
Идут и смотрят, будто ждут ответ:
Ты этой жизни стоишь или нет?
/Выступление О.Варушкиной «Облака»/
Сценка « Сын и мать»
/Звучит фон «От всей души»/
Мать.
Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Сын.
Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.
Мать.
Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын.
Ах, мама, другой - ведь мне он брат,
Он так же ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!
1Вед: Их были тысячи – рядовых солдат, простых ленинградцев и защитников Сталинграда, верно сражавшихся за нашу великую Родину, за нашу Россию.
2Вед: Они не были героями – они были солдатами Отчизны! Они не имели орденов, но высшей наградой для них, пусть и посмертной, стала благодарная память потомков. Их жизнь, как легенда – короткая, но прекрасная и героическая.
Знаем мы поименно всех героев бесстрашных
И склоняем знамена перед именем павших.
И ложатся цветы на гранитные плиты:
Да, никто не забыт и ничто не забыто!
Слава вам храбрые!
Слава бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.
Доблестно жившие, смерть сокрушившие.
Память о вас никогда не умрет!
Тихо, ребята. Минутой молчания память героев почтим.
Их голоса тоже когда-то звучали.
По утрам они солнце встречали.
Сверстники наши почти.
Минута молчания.
/Звучит музыка из к/ф «Холодное лето 53»./
- Я не был на фронте, но знаю
Как пули над ухом свистят,
Когда диверсанты стреляют
В следящих за ними ребят.
- Как пули рвут детское тело
И кровь алым гейзером бьет…
Забыть бы все это хотелось,
Да ноющий шрам не дает
- Я не был на фронте, но знаю
Тяжелый грунт братских могил.
Он, павших солдат прикрывая
И наши сердца придавил.
- Как стонет земля ледяная,
Когда аммонала заряд
Могилы готовит, я знаю,
Мы знаем с тобою, солдат.
/Песня «О той весне» хор 3а класса/
Звучит песня «О той весне…», на экране видео/
1 Вед: Сегодня в нашем зале присутствуют ветераны войны, блокадники Ленинграда. Это люди, благодаря которым мы сейчас живем, улыбаются каждый день дети, рождается новое поколение.
2 Вед: Честь и слава тем, кто выковал Победу в Великой отечественной войне! Уважаемые ветераны, пройдите на сцену!
/Звучит фон….
Дети сопровождают ветеранов на сцену. Слово ветеранам.
Вручение цветов ветеранам.
Ветераны садятся на места/
1Вед: Уважаемые ветераны для вас звучит музыкальный подарок.
О. Варушкина «Майский вальс»
В. Чертина «Кадриль», «……»
1 Вед: На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам никакие войны.
Пусть нам снятся мирные сны.
Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую звездное небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
/Танец «Мы дети солнца». 6в класс/
1Вед: Наш Урок Мужества подошел к концу. Счастья вам, дорогие ветераны, крепкого здоровья!
2Вед: До новых встреч!
/Фон «День Победы»/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_muzhestva_2.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Урока Мужества
«Ленинград, Сталинград – мост сквозь время»
/Песня «На всю оставшуюся жизнь»/
1 Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на Уроке Мужества, посвященном двум великим городам - героям: славному городу – герою Ленинграду и символу стойкости духа – городу – герою Сталинграду.
2Вед: Слово для приветствия предоставляется Председателю городского Совета ветеранов Филимонову Геннадию Тимофеевичу.
/Выступление Филимонова Г.Т./
1 Вед: В этом году наш народ будет праздновать 78-летие победы в Великой отечественной войне. 78 лет, как закончилась война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.
/Песня «Обелиск»/
1 Вед: Да, и у времени есть своя память – история. И поэтому люди, никогда не забывают о трагедиях, потрясших мир, о жестокой, варварской войне, унесшей миллионы человеческих жизней.
2Вед: В годы войны города Сталинград и Ленинград приняли на себя коварный удар немецких захватчиков. Навсегда в историю Великой отечественной войны вошли блокада Ленинграда и Сталинградская битва.
Была война, прошла война.
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.
/Сценка учащихся 10 класса: вальс, начало войны…/
Когда протрубили тревогу в любимом краю
Застыли мальчишки в суровом солдатском строю.
Мальчишки, мальчишки, вы первыми приняли бой.
Мальчишки, мальчишки, страну заслонили собой.
/Песня «Шли солдаты на войну» хор 4а, б класса/
1Вед: 8 сентября 1941 года – страшная угроза нависла над городом на Неве. Блокада Ленинграда. Сумеете ли вы оценить и понять, наши юные товарищи, все, что выстрадали ленинградцы, как выстояли ленинградцы эти суровые, страшные блокадные дни?
Опять война, опять блокада…
А, может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда - не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
1Вед: 900 дней мук и слез, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько бедствий встает сразу за этими строками – 900 героических дней. Ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносила столь жесткого испытания…
2Вед: Ленинград подвергся страшным лишениям и пыткам. Враг рассчитывал пробудить в ленинградцах самые низменные животные инстинкты. Он был уверен, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать, и, в конце концов, сами сдадут город. Но враг просчитался.
Февраль, какая длинная зима,
Как время медленно крадется!..
В ночи ни люди, ни дома
Не знают, кто из них проснется.
И поутру, когда ветра
Метелью застилают небо,
Опять короче, чем вчера,
Людская очередь за хлебом.
В нас голод убивает страх.
Но он же убивает силы…
На Пискаревских пустырях
Все шире братские могилы.
1 Вед: Сталинград. 200 дней и ночей на огромной территории в междуречье Волги и Дона не затихали ожесточенные бои.
2 Вед: В расположении под Сталинградом с обеих сторон участвовали более 2 миллионов солдат и офицеров, 2500 боевых самолетов , 26 тысяч орудий, более 2 тысяч танков.
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал.
Злой и упрямый по грудь в земле
Насмерть стоял солдат.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.
1 Вед: На высоте Мамаева Кургана шли в бой защитник Сталинграда. Каждая атака была для солдат, как последний бой. Бои шли за каждую улицу, каждый дом, до последнего патрона, до последнего вздоха.
2 Вед: именно здесь, в Сталинграде, Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала ее до конца войны. Это была победа не только армии, здесь победил весь народ своей несгибаемой стойкостью, мужеством и массовым героизмом.
Здесь мы в бою видали смерть не раз,
На волжском рубеже ломала сила силу.
И поседели многие из нас,
А многие здесь голову сложили.
Казалось, нет войне конца, - бои еще бои.
Походы дальние, потери и награды.
Запомни, гвардия: Отчизну мы спасли
Вот здесь, на черных глыбах Сталинграда.
(Вальс медсестры Боднар Н.)
1 Вед: В осажденном фашистскими полчищами Ленинграде, тысячами погибали от голода люди. Ложились и не вставали в промерзших квартирах.
2 Вед: Людей спасала лишь «Дорога жизни». Так называлась ледовая дорога через Ладогу. Дорога жизни была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.
1 Вед: Дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбежкой немецкой артиллерии и авиации. И все-таки каждый день по дороге перевозились в оба конца продукты, горючее, люди.
2 Вед: Особенно тяжело было пережить эту войну детям.
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в 43-м выдали медали
И только-45-м-паспорта
И в этом нет беды
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно от того,
Что мы не будем ни старше,
Ни взрослее, чем тогда.
/Включается фон/
Я к ним подойду. Одеялом укрою,
О чём-то скажу, но они не услышат.
Спрошу - не ответят... А в комнате - трое.
Нас в комнате трое, но двое не дышат.
Я знаю: не встанут. Я всё понимаю...
Зачем же я хлеб на три части ломаю?
(выходят дети с кусочками хлеба 4а, б класс)
Я - хлеб. У меня есть душа.
Я - хлеб. И мне больно бывает.
С березы листва опадает, шурша,
А хлеб каждый день оживает.
Я слышу осколков удушливый свист.
Я - ломтик, прозрачен и тонок.
И держит меня на ладони как лист,
Голодный блокадный ребенок.
Я - хлеб. У меня есть душа.
Хотя я тонюсенький ломтик,
Ко мне приближается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.
Большие глаза. Цвет лица восковой
С трудом поднимает ручонку.
Я - хлеб. И пока я живой
Не дам умереть я ребенку.
Я – хлеб. Я живой. Не горю я в огне.
Я ваш, я ржаной, самый близкий.
И тянутся детские губы ко мне,
Как будто к груди материнской.
Я - хлеб. У меня есть душа. Я - хлеб…
1Вед: Оборона Сталинграда длилась более двух месяцев и закончилась крушением вражеских планов. Героический город был удержан.
2 Вед: 2 февраля 1943 года крупнейшая ударная группировка вражеских войск под Сталинградом была окружена и полностью уничтожена. Сталинградская битва стала поворотным моментом всей Великой отечественной войны.
Как стоит Ленинград,
Встанет наш Сталинград,
Встанут русские все города.
Умереть, но ни шагу не сделать назад,
Из сердец непреклонный заслон.
Отстоим Сталинград!
Отстоим Сталинград!
Не пропустим врага через Дон!
1Вед: В январе 1943 года произошел прорыв блокады Ленинграда в районе города Шлиссельбург. Войска Волховского и Ленинградского фронтов после ожесточенных боев соединились и прорвали блокадное кольцо.
2Вед: За 17 суток по берегу была проложена Дорога Победы. Однако полностью снять блокадное кольцо советская армия смогла лишь через год – 27 января 1944 года.
/Фон «Журавли»/
Мне кажется, когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве по улицам идут,
Как все живые, только не поют.
Не потому, что с нами не хотят,
А потому, что мертвые молчат.
Мы их не слышим, мы не видим их,
Но мертвые всегда среди живых.
Идут и смотрят, будто ждут ответ:
Ты этой жизни стоишь или нет?
/Выступление О.Варушкиной «Облака»/
Сценка « Сын и мать»
/Звучит фон «От всей души»/
Мать.
Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Сын.
Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.
Мать.
Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын.
Ах, мама, другой - ведь мне он брат,
Он так же ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!
1Вед: Их были тысячи – рядовых солдат, простых ленинградцев и защитников Сталинграда, верно сражавшихся за нашу великую Родину, за нашу Россию.
2Вед: Они не были героями – они были солдатами Отчизны! Они не имели орденов, но высшей наградой для них, пусть и посмертной, стала благодарная память потомков. Их жизнь, как легенда – короткая, но прекрасная и героическая.
Знаем мы поименно всех героев бесстрашных
И склоняем знамена перед именем павших.
И ложатся цветы на гранитные плиты:
Да, никто не забыт и ничто не забыто!
Слава вам храбрые!
Слава бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.
Доблестно жившие, смерть сокрушившие.
Память о вас никогда не умрет!
Тихо, ребята. Минутой молчания память героев почтим.
Их голоса тоже когда-то звучали.
По утрам они солнце встречали.
Сверстники наши почти.
Минута молчания.
/Звучит музыка из к/ф «Холодное лето 53»./
- Я не был на фронте, но знаю
Как пули над ухом свистят,
Когда диверсанты стреляют
В следящих за ними ребят.
- Как пули рвут детское тело
И кровь алым гейзером бьет…
Забыть бы все это хотелось,
Да ноющий шрам не дает
- Я не был на фронте, но знаю
Тяжелый грунт братских могил.
Он, павших солдат прикрывая
И наши сердца придавил.
- Как стонет земля ледяная,
Когда аммонала заряд
Могилы готовит, я знаю,
Мы знаем с тобою, солдат.
/Песня «О той весне» хор 3а класса/
Звучит песня «О той весне…», на экране видео/
1 Вед: Сегодня в нашем зале присутствуют ветераны войны, блокадники Ленинграда. Это люди, благодаря которым мы сейчас живем, улыбаются каждый день дети, рождается новое поколение.
2 Вед: Честь и слава тем, кто выковал Победу в Великой отечественной войне! Уважаемые ветераны, пройдите на сцену!
/Звучит фон….
Дети сопровождают ветеранов на сцену. Слово ветеранам.
Вручение цветов ветеранам.
Ветераны садятся на места/
1Вед: Уважаемые ветераны для вас звучит музыкальный подарок.
О. Варушкина «Майский вальс»
В. Чертина «Кадриль», «……»
1 Вед: На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам никакие войны.
Пусть нам снятся мирные сны.
Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую звездное небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
/Танец «Мы дети солнца». 6в класс/
1Вед: Наш Урок Мужества подошел к концу. Счастья вам, дорогие ветераны, крепкого здоровья!
2Вед: До новых встреч!
/Фон «День Победы»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"
Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....
Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...
Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....
Урок мужества по теме: «Детство и мужество»
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....
Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".
Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....
Разработка Урока мужества « О мужестве, долге, чести»
Урок « О мужестве, долге, чести»...