Урок по истории «Великая Отечественная война. 1941-1943гг.»
план-конспект урока по истории (10 класс)
Урок способствует воспитанию у учащихся высоких нравственных качеств: гуманизма, патриотизма, гражданственности. Знать периодизацию Великой Отечественной войны, военноначальников. Характеризовать основные этапы военных действий. Уметь работать с историческими источниками, с картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Начало Великой Отечественной войны. | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории «Великая Отечественная война. 1941-1943гг.»
Класс: 10.
Тип урока: урок изучение нового материла.
Цели и задачи урока: способствовать воспитанию у учащихся высоких нравственных качеств: гуманизма, патриотизма, гражданственности. Знать периодизацию Великой Отечественной войны, военноначальников. Характеризовать основные этапы военных действий. Уметь работать с историческими источниками, с картой.
Подготовка к уроку: перед началом прохождения темы «Великая Отечественная война» ученикам даются задания:
1. Ответить на вопрос – «Был ли СССР готов к войне?».
2. Индивидуальные выступления:
- готовность СССР к войне;
- блокада Ленинграда;
- подвиг панфиловцев;
- Сталинградская битва;
- Курская дуга.
Ход урока:
- Звучит аудио запись выступления Молотова В.М.
Учащиеся получают карточки с заданиями по аудио записи.
Вопрос: О каком историческом событии идёт речь?
Объявляется тема урока.
Вопросы:
1. Кто делал объявление о начале войне?
2. Какую должность выступающий занимает?
3. Кого винит Германия в развязывании войны? Какие аргументы против этого утверждения выдвигает выступающий?
4. Какой приказ дан армии Советским правительством?
Учитель: 22 июня 1941г. – начало ВОВ. Отдан приказ о наступлении Красной армии.
2. Заполнение сравнительной таблицы «Боевые силы Германии и СССР» по карточкам:
с. 188 (учебник)
Линии сравнения | Германия | СССР |
Солдата и офицеры | 4,4 млн. | 3 млн. |
Боевые самолёты | 4,4 тыс. | 9,1 тыс. |
Танки и штурмовые орудия | 4 тыс. | 11 тыс. |
Пушки и миномёты | 39 тыс. | 39, 4 тыс. |
Выступление ученика «Готовность СССР к войне?».
3. Работа с картой – направления наступления немецких войск на СССР.
Учитель: 23 июля 1941г. образована СВГ. 30 июня 1941г. – ГКО во главе со Сталиным И.В. От наступления перешли к обороне.
Кто отражал атаку немцев почти месяц?
Показ видео-фильма «Брестская крепость».
4. Выполнение заданий по карте – схеме (задание записано на доске).
В тетрадях указать схематически:
1. Направления движения немецких войск – карта в тетради.
- Север - Балтийское море, г. Ленинград.
- Центр (Запад) - Минск, Смоленск, Москва.
- Юг (Юго-запад) - Киев, Одесса, Севастополь, Ростов-на Дону, Дон, Крым, Харьков, Волга, Сталинград, Курск.
В тетрадях заполнить таблицу:
1. Названия фронтов и их командующих (Германии и СССР) – с. 188, 189-197.
2. Краткая характеристика боевых действий по каждому направлению – с.191-198.
Направления | Командующие немецкой армией | Командующие Советской армией | Главные события |
Север | В. Лееба. | Ф.И. Кузнецов, М.М. Попов, Г.К. Жуков. | 1. Потеря Прибалтики. 2. 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. - блокада Ленинграда. «Блокада Ленинграда» |
Центр (запад) | Ф. Бок. | Д.Г. Павлов, Г.К. Жуков, И.С. Конев, С.К. Тимошенко. | 1. Июль – сентябрь 1941г. – Смоленское сражение (Катюши, гвардия). 2. Сентябрь – октябрь 1941г. – «Тайфун» на Москву. 3. Ноябрь 1941 г. – второе наступление немцев на Москву. «Подвиг панфиловцев». 4. Декабрь 1941г. – апрель 1942 г. – контрнаступление Советской армии. |
Юг (юга – запад) | Г. Рундштедт, Ф. Паулюс, Г. Гот. | М.П. Кирпонос, И.В. Тюленев, Н.Ф. Ватутин, К.К. Рокоссовский, А.И. Ерёменко. | 1. Июнь – ноябрь 1941г. - потеря Киева, Одессы. 2. Июль – сентябрь 1942г. потеря Севастополя, Донбасса, бои в Сталинграде. 4. Ноябрь 1942г. – февраль 1943г. – Сталинградская битва. «Сталинградская битва». 5. Июль 1943г. – битва на Курской дуге. «Курская дуга». |
Выступление учащихся (по мере заполнения таблицы):
- «Блокада Ленинграда».
- «Подвиг панфиловцев».
- «Сталинградская битва».
- «Курская дуга».
Д/з.: Причина создания и суть приказа № 227 от 28 июля 1942 года.
1. «Боевые силы Германии и СССР»
Линии сравнения | Германия | СССР |
Солдата и офицеры | ||
Боевые самолёты | ||
Танки и штурмовые орудия | ||
Пушки и миномёты |
1. «Боевые силы Германии и СССР»
Линии сравнения | Германия | СССР |
Солдата и офицеры | ||
Боевые самолёты | ||
Танки и штурмовые орудия | ||
Пушки и миномёты |
1. «Боевые силы Германии и СССР»
Линии сравнения | Германия | СССР |
Солдата и офицеры | ||
Боевые самолёты | ||
Танки и штурмовые орудия | ||
Пушки и миномёты |
1. «Боевые силы Германии и СССР»
Линии сравнения | Германия | СССР |
Солдата и офицеры | ||
Боевые самолёты | ||
Танки и штурмовые орудия | ||
Пушки и миномёты |
1. «Боевые силы Германии и СССР»
Линии сравнения | Германия | СССР |
Солдата и офицеры | ||
Боевые самолёты | ||
Танки и штурмовые орудия | ||
Пушки и миномёты |
1. «Боевые силы Германии и СССР»
Линии сравнения | Германия | СССР |
Солдата и офицеры | ||
Боевые самолёты | ||
Танки и штурмовые орудия | ||
Пушки и миномёты |
1. «Боевые силы Германии и СССР»
Линии сравнения | Германия | СССР |
Солдата и офицеры | ||
Боевые самолёты | ||
Танки и штурмовые орудия | ||
Пушки и миномёты |
1. «Боевые силы Германии и СССР»
Линии сравнения | Германия | СССР |
Солдата и офицеры | ||
Боевые самолёты | ||
Танки и штурмовые орудия | ||
Пушки и миномёты |
Вопросы:
1. Кто делал объявление о начале войне?
2. Какую должность выступающий занимает?
3. Кого винит Германия в развязывании войны? Какие аргументы против этого утверждения выдвигает выступающий?
4. Какой приказ дан армии Советским правительством?
Вопросы:
1. Кто делал объявление о начале войне?
2. Какую должность выступающий занимает?
3. Кого винит Германия в развязывании войны? Какие аргументы против этого утверждения выдвигает выступающий?
4. Какой приказ дан армии Советским правительством?
Вопросы:
1. Кто делал объявление о начале войне?
2. Какую должность выступающий занимает?
3. Кого винит Германия в развязывании войны? Какие аргументы против этого утверждения выдвигает выступающий?
4. Какой приказ дан армии Советским правительством?
Вопросы:
1. Кто делал объявление о начале войне?
2. Какую должность выступающий занимает?
3. Кого винит Германия в развязывании войны? Какие аргументы против этого утверждения выдвигает выступающий?
4. Какой приказ дан армии Советским правительством?
Вопросы:
1. Кто делал объявление о начале войне?
2. Какую должность выступающий занимает?
3. Кого винит Германия в развязывании войны? Какие аргументы против этого утверждения выдвигает выступающий?
4. Какой приказ дан армии Советским правительством?
Вопросы:
1. Кто делал объявление о начале войне?
2. Какую должность выступающий занимает?
3. Кого винит Германия в развязывании войны? Какие аргументы против этого утверждения выдвигает выступающий?
4. Какой приказ дан армии Советским правительством?
Вопросы:
1. Кто делал объявление о начале войне?
2. Какую должность выступающий занимает?
3. Кого винит Германия в развязывании войны? Какие аргументы против этого утверждения выдвигает выступающий?
4. Какой приказ дан армии Советским правительством?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Великая Отечественная война"
Данный урок истории проводиится в 9 классе в теме "Великая Отечественная война". На уроке используется краеведческий материал по Саратовской области и г. Энгельсу....
Урок по истории "История Великой Отечественной войны"
Данная методическая разработка урока по истории "История Великой отечественной войны" предназначена для преподавателей истории. Тема Великой Отечественной войны и Второй мировой войны очень важн...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»
Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...
Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»
Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...
Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"...
Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...
Таблица к урокам по истории Великой Отечественной войне
Таблица даёт возможность учащимся систематизировать материал...