РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ЭК «История в лицах» для 5-6 классов основного общего образования
календарно-тематическое планирование по истории (5, 6 класс)

Казакова Евгения Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета

ЭК «История в лицах»

 для 5-6 классов основного общего образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ek_istoriya_v_litsah_5-6_klass.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки города Москвы

город Москва

ГБОУ Вешняковская школа

РАССМОТРЕНО

 СОГЛАСОВАНО

 УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета

 Заместитель директора

 Директор

____________________________

 _____________(Гиевая И.М.)

  ___________(Ткаченко Е.А.)

____________________________

Протокол № _____________

Приказ № ________________

Председатель методического объединения

от  «___» ___________20__ г.

от «___» ___________20__ г.

____________(Пантюхина О.Н.)

Протокол №________________

от «___» _______________20__ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ЭК «История в лицах»

 для 5-6 классов основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: МО учителей

гуманитарных предметов

Москва 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «История в лицах» составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.    

       Рабочая программа по учебному предмету «История в лицах» разработана с учетом рабочей программы воспитания ГБОУ Вешняковская школа и включает модуль «Школьный урок».  Реализация воспитательного потенциала школьного урока происходит через воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

     Место предмета «История в лицах» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

      Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

         Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).

      В основной школе ключевыми задачами являются:

—  формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

—  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

—  развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события
в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

—  формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. —2020. — № 8. — С. 7—8).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом общее количество времени на два учебных года обучения (за 5 и за 6 класс) составляет 68 часов.

За один год обучения – 34 часа.  Недельная нагрузка составляет 1 час, при 34 учебных неделях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Изучение «История в лицах» в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
        
в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
        
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;         в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
        
в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;         в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства
коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;         в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
        
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой
деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов,
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
        
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической

направленности.

в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.

        В сфере универсальных учебных познавательных действий:
        
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
        
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
        
работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям,
предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).

        В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
        
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и
современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном
высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
        
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

        В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
        
владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
        
владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.

        В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
        
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;         ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);

регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        1.Знание хронологии, работа с хронологией:
        
объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);         называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
        
определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.

        2.Знание исторических фактов, работа с фактами:
        
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
        
группировать, систематизировать факты по заданному признаку.

        3.Работа с исторической картой:
        
находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших
цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;         устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.

        4.Работа с историческими источниками:
        
называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;
        
различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
        
извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.

        5.Историческое описание (реконструкция):
        
характеризовать условия жизни людей в древности;
        
рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
        
рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
        
давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.

        6.Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
        
раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;
        
сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
        
иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
        
объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.

        7.Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
        
излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
        
высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.

8.Применение исторических знаний:
        
раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
        
выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ: 5 класс

Великие деятели древнего мира и античности

Саргон Аккадский. Тиглатпаласар 2. Хаммурапи. Гильгамеш. Кир Великий и Дарий 3. Фараон Нармер. Хеопс и Джосер. Сети 4. Рамзес 2. Эхнатон и Нефтити. Тутанхамон. Хатшепсут. Имхотеп - архитектор и художник. Гомер. Геродот. Платон. Аристотель. Сократ. Пифагор. Архимед. Перикл. Ксеркс. Леонид - царь Спарты. Фемистокл. Александр Великий. Филипп 2. Птолемей. Селевк. Чандрогрупта. Тарквиний Гордый. Ганнибал Барка. Сципион Африканский. Братья Гракхи. Сулла и проскрипции. Гай Юлий Цезарь. Верцингерторикс. Сенека. Цицерон. Марк Антоний. Клеопатра. Гипатия Александрийская. Октавиан Август. Калигула. Нерон. Коммод. Траян. Адриан. Марк Аврелий. Веспасиан. Караккала. Констанин 1. Юлиан Отступник. Диоклетиан. Ромул Августул.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение «История в лицах» в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
        
в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
        
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;         в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
        
в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;         в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства
коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;         в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
        
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой
деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов,
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
        
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической.

направленности.

в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.

        В сфере универсальных учебных познавательных действий:
        
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
        
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
        
работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям,
предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).

        В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
        
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и
современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном
высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
        
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

        В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
        
владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
        
владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.

        В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
        
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;         ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);

регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        1. Знание хронологии, работа с хронологией:
        
называть даты важнейших событий Средневековья, определять их принадлежность к веку, историческому периоду;
        
называть этапы отечественной и всеобщей истории Средних веков, их хронологические рамки (периоды Средневековья, этапы становления и развития Русского государства);
        
устанавливать длительность и синхронность событий истории Руси и всеобщей истории.

        2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
        
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;
        
группировать, систематизировать факты по заданному признаку (составление систематических таблиц).

        3.Работа с исторической картой:
        
находить и показывать на карте исторические объекты, используя легенду карты; давать словесное описание их местоположения;
        
извлекать из карты информацию о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов,
завоеваний, колонизаций, о ключевых событиях средневековой истории.

        4. Работа с историческими источниками:
        
различать основные виды письменных источников Средневековья (летописи, хроники,
законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения);
        
характеризовать авторство, время, место создания источника;
        
выделять в тексте письменного источника исторические описания (хода событий, действий людей) и объяснения (причин, сущности, последствий исторических событий);
        
находить в визуальном источнике и вещественном памятнике ключевые символы, образы;         характеризовать позицию автора письменного и визуального исторического источника.

        5. Историческое описание (реконструкция):
        
рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории в эпоху Средневековья, их участниках;
        
составлять краткую характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории средневековой эпохи (известные биографические сведения, личные качества, основные деяния);
        
рассказывать об образе жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах;
        
представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи.

        6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
        
раскрывать существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, представлений средневекового человека о мире;
        
объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;
        
объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья: а) находить в учебнике и излагать суждения о причинах и следствиях исторических

событий; б) соотносить объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;
        
проводить синхронизацию и сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории (по предложенному плану), выделять черты сходства и различия.

        7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
        
излагать оценки событий и личностей эпохи Средневековья, приводимые в учебной и научно-популярной литературе, объяснять, на каких фактах они основаны;
        
высказывать отношение к поступкам и качествам людей средневековой эпохи с учетом исторического контекста и восприятия современного человека.

        8. Применение исторических знаний:
        
объяснять значение памятников истории и культуры Руси и других стран эпохи Средневековья, необходимость сохранения их в современном мире;
        
выполнять учебные проекты по истории Средних веков (в том числе на региональном материале).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ: 6 класс

Личности из истории Средних веков и Древней Руси (68 часов)

Константин 1 Великий. Хлодвиг. Пипин Короткой. Карл Мартелл. Карл Великий. Рагнар Лодброк. Король Элла. Кнут Великий. Король Экберт. Альфред Великий. Роллан - основатель Нормандии. Авиценна и Омар Хайяам. Эрик Рыжий. Иоанн Безземельный. Ричард Львиное Сердце. Элеонора Аквитанская. Балдуин 4. Салладин. Жанна Д,Арк. Уильям Уоллес. Рюрик. Вещий Олег и Игорь Рюрикович. Князь Святослав Игоревич и Ольга. Владимир Святой. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Всеволод Большое Гнездо. Андрей Боголюбский. Мстислав Великий. Чингисхан. Батый. Александр Невский. Дмитрий Донской. Мамай. Юрий Долгорукий. Василий I. Василий II. Василий III. Иван III. Марфа Борецкая.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5 класса


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Великие деятели древнего мира и античности.

деятели

древнего мира и античности

1

Великие

деятели

древнего мира и античности

34

0

0

01.09.2022 – 30.05.2023

Проектная работа

Тест

Устный ответ

ЦДЗ

Эссе

МЭШ:
https://school.mos.ru/ РЭШ:
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

34

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 6 класса


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Личности из истории Средних веков и Древней Руси.

Средних веков и Древней Руси

деятели

древнего мира и античности

1

Личности из истории

Средних веков и Древней Руси

34

0

0

01.09.2022 – 30.05.2023

Проектная работа

Тест

Устный ответ

ЦДЗ

Эссе

МЭШ:
https://school.mos.ru/ РЭШ:
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

34

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

- МЭШ:

https://school.mos.ru/ 

РЭШ:

https://resh.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике базовый уровень для 10-11 классов, основного общего образования

1. Пояснительная запискаПрограмма по экономике для 10 -11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, а также авторской программы «Экон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика (Геометрия)» для 7 класса основного общего образования

Рабочая программа составлена на основе программыПрограммы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / [сост. Т. А. Бурмистрова].  – 2-е изд. -  -  М.: Просвещение, 200...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 8 класс (основное общее образование) 2017-2018 учебный год

Рабочая программапо обществознанию (включая экономику и право)8 класс (основное общее образование)2017-2018 учебный год...

Рабочая программа элективного курса по биологии для 5-6 класса основного общего образования «Лекарственные растения Петровского района»

laquo;Программа «Лекарственные растения Петровского района» формирует у учащихся  бережное отношение к окружающей среде, изучение природы родного города. Она базируется на различных...

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Челябинской области МАОУ "СОШ №7" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 887046) учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год по В.П.Кузовлеву

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования  на 2022-2023  учебный год  по В.П.Кузовлеву...