Веб-квест «В Великое посольство с Петром 1»
электронный образовательный ресурс по истории

Сартасов Анатолий Евгеньевич

В письме послу Франции в России Людовик XIV так отзывался о Петре: «Этот государь обнаруживает свои стремления заботами о подготовке к военному делу и о дисциплине своих войск, об обучении и просвещении своего народа, о привлечении иностранных офицеров и всякого рода способных людей. Этот образ действий и увеличение могущества, которое является самым большим в Европе, делают его грозным для его соседей и возбуждают очень основательную зависть».

Восемнадцатый век относительно давно миновал, но споры о личности Петра, его преобразованиях и его роли в судьбе России продолжают вызывать искренний интерес у исследователей современности. Восемнадцатое столетие связано с началом радикальных изменений русской жизни у истоков которых стоит Великое посольство Петра в Европу. Именно поэтому деятельность дипломатической миссии Петра необходимо изучать с особым вниманием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Веб-квест «В Великое посольство с Петром 1»

В письме послу Франции в России Людовик XIV так отзывался о Петре: «Этот государь обнаруживает свои стремления заботами о подготовке к военному делу и о дисциплине своих войск, об обучении и просвещении своего народа, о привлечении иностранных офицеров и всякого рода способных людей. Этот образ действий и увеличение могущества, которое является самым большим в Европе, делают его грозным для его соседей и возбуждают очень основательную зависть».

Восемнадцатый век относительно давно миновал, но споры о личности Петра, его преобразованиях и его роли в судьбе России продолжают вызывать искренний интерес у исследователей современности. Восемнадцатое столетие связано с началом радикальных изменений русской жизни у истоков которых стоит Великое посольство Петра в Европу. Именно поэтому деятельность дипломатической миссии Петра необходимо изучать с особым вниманием.

Гипотеза: создание веб-квеста поможет самостоятельному изучению событий Великого посольства и истории России в целом, а также формированию информационной культуры.

Целью данного проекта является создание веб-квеста, повествующего о событиях и деятельности Петра и его свиты во время Великого посольства.

Основными задачами веб-квеста «В Великое посольство с Петром 1» являются:

  • развитие творческого интереса к освоению цифровых инструментов;
  • развитие сетевой коммуникации обучающихся;
  • развитие у обучающихся творческих навыков и способности к рефлексии и самооценке;
  • формирование у обучающихся информационной культуры;
  • стимулирование познавательного интереса к изучению истории и культуры России.

Работа над созданием веб-квеста велась в несколько этапов:

  1. Определение осведомленности учащихся о истоках петровских преобразований
  2. Сбор материала о Великом посольстве и анализе исторических фактов
  3. Создание сюжетной линии квеста, с опорой на исторические источники
  4. Изучение программы Kolor Panotour Pro и Paint
  5. Создание веб-квеста по теме, с использованием компьютерных программ
  6. Апробация веб-квеста у учащихся старших классов
  7. Анализ результатов апробации и доработка веб-квеста

В процессе работы над проектом применялись следующие методы:

  • Опрос, анализ анкет
  • Работа с историческими источниками
  • Работа с компьютерными программами
  • Анализ и сопоставление полученных результатов

Актуальность проекта заключается в том, что знание истории своей Родины лежит в основе патриотизма и сохранения духовных ценностей страны.

Продуктом проектной деятельности является интерактивный веб-квест «В Великое посольство с Петром 1», который можно применять при изучении истории России на уроках и классных часах.

При проведении и анализе опроса учащихся старших классов, было установлено, что 40% учащихся затрудняются определить значимость Великого посольства в петровских преобразованиях. 70% ошибаются хронологическом перечислении стран, которые посетил Петр 1 в ходе Великого посольства.

Для устранения пробелов в знаниях была избрана такая форма изучения темы как веб-квест. Web-квест представляет собой проблемное задание, содержащее элементы  ролевой игры, для выполнения которого необходимы ресурсы Интернета.

Разработаный веб-квест состоит из следующих разделов:

  1. Введение. Подготавливает учащихся к работе над квестом и устанавливает цель. На этом этапе учащиеся знакомятся с персонажем, в роли которого они будут осуществлять деятельность.
  2. Процесс. Пошаговое описание квеста и выполнение заданий нацеленных на достижение цели.
  3. Самооценка деятельности

После знакомства с исторической литературой была разработана сюжетная линия и создан квест. Это наиболее сложный этап работы. При создании учитывался дизайн каждой страницы, характер заданий и разнообразие вопросов. Участники квеста в роли Петра продвигаются по карте от страны к стране выполняя задания и постепенно приближаясь к осуществлению целей дипломатической миссии.

Посольство начинается с формирования состава в Москве. Участнику, оказавшемуся на месте Петра, предстоит собрать свиту, которая будет его сопровождать в путешествии. Выбрать из сословий, должностей и профессий тех, кто пригодится ему в ходе путешествия. При выборе правильного варианта даётся пояснение о верности выбора. Одной из отличительных особенностей посольства является то что Петр путешествовал инкогнито. А представителями государства выступали 3 посла, обладающими необходимыми, для достижения успеха, качествами

Следующим пунктом является Рига, столица Ливонии. Рига представляла собой одну из самых мощных крепостей Европы. Ее пытался изучать Петр I во время своего неофициального участия в составе Великого Посольства по дороге в Европу. Однако попытка изучить устройство крепости была неудачной, так как царя препроводили за пределы города, предварительно отобрав все записи. Но в данном случае участнику предстоит разобрать составные части крепости.

Следующей остановкой после пребывания в Митаве стал Кёнигсберг. Там Пётр познакомился с главным инженером прусских крепостей подполковником Штейтнером фон Штернфельдом, и под его руководством занялся изучением артиллерии. Участнику квеста необходимо также изучить артиллерию и получить аттестат об освоении огнестрельного оружия.

Следующим пунктом Великого посольства стал Амстердам где участнику квеста вместе с Петром предстоит постичь премудрости кораблестроения. Нужно назвать составные части корабля.

Изучение корабельного дела продолжилось в Англии, где Петру удалось заключить договор на поставку табака.

Предпоследним пунктом путешествия является Австрия где Петр предпринимает последнюю попытку приобрести союзников, которая оказалась неудачной.

В августе 1698 года Петр вернулся домой, в Россию. В ту самую страну, которая разительно отличалась от Европы и не была ему люба. Первым делом царь начал резать бороды приближенным боярам и переодевать их в европейское платье. А затем он начал жестокую расправу над стрельцами-бунтовщиками и даже над членами их семей. Петр I начал реформировать Россию по европейскому образцу. Окно в Европу было прорублено.

На протяжении всего путешествия участник квеста вместе с Петром 1, получает знания, ищет союзников для борьбы с Османской империей и пытается привлечь иностранных специалистов к работе в России над флотом.

При верном выполнении всех заданий, предложенных в квесте, у учащихся формируются устойчивые знания об итогах великого посольства.

После прохождения квеста учащимися старших классов был проведён опрос по результатам которого можно сделать вывод, что:

- 6% учащихся затрудняются определить значимость Великого посольства в петровских преобразованиях;

- 11% ошибаются хронологическом перечислении стран, которые посетил Петр 1 в ходе Великого посольства.

Поэтому считаем, что наша гипотеза: создание веб-квеста поможет самостоятельному изучению Великого посольства и истории России в целом, а также формированию информационной культуры – доказана.

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fp603052.ihc.xyz%2Fpetr.html&4&0

Современные смартфоны уже с момента покупки гаджета умеют считывать коды с помощью камеры.

  1. Откройте камеру.
  2. Наведите камеру на QR-код.
  3. Нажимаете на ссылку, которая появится на экране.


Если камера смартфона не может отсканировать код – используйте любое приложение из App Store или Google Play. Ищите по запросам «qr сканер» или «qr scanner».

Ссылка на сайт


http://p603052.ihc.xyz/petr.html
https://internato.ru/wp-content/uploads/2017/06/Petr-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб квест "Ломоносов-великий сын России"

Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...

классный час "Великие личности России. Петр I."

классный час проводится в рамках празднования Года истории в России...

интегрированный урок по истории и английскому языку "Великое посольство"

Урок-путешествие, посвящен пребыванию Петра за границей. Ученики, разбившись на группы, рассказывали о странах, где останавливался Петр. Рассказ про Англию ребята вели на английском языке....

Квест-игра "Великая победа"

Квест-игра для детей...

Квест-комната "Великая Отечественная война"

Сценарий квест - комнаты, посвященной Великой Отечественной войне...

Статья "Великое посольство"

Статья содержит оригинальный текст посвященный великому посольству Петра I...

1-11классы. Квест "Высказывания великих людей о математике"

Квест "Высказывания великих людей о математике" удобно проводить в математическую декаду с учащимися 1-11классов....