СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ , посвященного ДНЮ ПОБЕДЫ 9 мая
классный час по истории (7, 8, 9 класс)
Сценарий предназначен для учащихся 7-9 х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno.docx | 21.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ К ДНЮ ПОБЕДЫ
На экране заставка ко Дню Победы
Звучит голос Левитана с сообщением о начале ВОВ или речь Молотова Далее звучит клип песни «Вставай , страна огромная...» 1 куплет
Учитель - Вот грянул год... Пришёл черёд... И значит, мы в ответе за Россию, за народ и за всё на свете. Знакомый дом, берёзку золотую - всё обожгла военная пора, но мы храним, как память дорогую, простой напев, что пели все тогда...
Звучит клип песни «Эх, дороги...» Под эту песню выходят все участники и рассаживаются на пеньках. (8 человек)
1-й уч-ся - Мы собрались накануне Дня Победы, сегодня с нами уже нет участников Великой Отечественной войны. В нашем районе, в селе Салтово проживает последний из тех, кто спас мир от фашистской чумы - это ЗЮБА
ИВАН НИКОЛАЕВИЧ.
2-й уч-ся - Однажды, я спросил у своего прадедушки: «Кто был главным на войне, кто принёс победу - авиация, танки, артиллерия?» Прадедушка протянул мне вот эту книгу (Обложка книги высвечивается на экране) и сказал: «Прочитай с друзьями, в этой книге ответ на твой вопрос»
3-й уч-ся - (читает название книги) Василий Тёркин - книга про бойца, автор Александр Твардовский.
Демонстрируется отрывок из к/ф «Батальоны просят огня» или другой клип о переправе.
1-й уч-ся- Переправа, переправа, берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда.
Кому память, кому слава, кому тёмная вода, -
Ни приметы, ни следа.
2-й уч-ся - И увиделось впервые, не забудется оно,
Люди тёплые, живые шли на дно, на дно, на дно... Переправа, переправа, пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый, смертный бой не ради славы
Ради жизни на земле!
3-й уч-ся - Лишь бойцы собрали хворост, сели вкруг, зажгли костёр,
Как один солдатик бравый вдруг затеял разговор.
JcHrt Вот я вышел спозаранок, глянул - в пот меня и в дрожь:
Прут немецких тыща танков!
1=й уч-ся-Тыща танков?! Ну, ты врёшь!
- й уч-ся - А чего мне врать, дружище? Ну не тыща, так пятьсот!
а тем самым издалёка, гулко, как из-под земли ровный слышен
тяжкий рокот. Это с запада к востоку танки вражеские шли.
Клип песни «Горячий снег»
- - Расскажу я вам, ребята, как за пленным я ходил.
Вот сижу я, значит, братцы, под покровом темноты,
Слышу шорох, вижу, братцы, немец лезет...
Все вместе - Ну. А ты?
4-й уч-ся - Ну, а я, конечным делом притаился меж сосён. Белый снег, и я весь в белом. Жду фашиста...
Все вместе - Ну, а он?
4-й уч-ся - Ну, а он ползёт по лесу, только вижу я, браты, много в том фашисте весу. Как бугай он...
Все вместе - Ну, а ты?
4-й уч-ся - Ну, а я по весу - муха, как полезешь на рожон? Как с ним сладить?
Все вместе - Ну а он?
4-й уч-ся - Ну, а он всё ближе, ближе, только вижу я, браты, брюхом он лежит на лыже... Снег глубокий...
Все вместе - Ну, а ты?
4-й уч-ся - Ну, а я решил упрямо, взять живьём его должон. Автомат наставил прямо- будь, что будет..
Все вместе - Ну, а он?
4-й уч-ся - Ну а он совсем уж рядом, норовит вильнуть в кусты, подползает...
Все вместе- Ну,а ты?
4-й уч-ся - Тут меня вдруг осенило: взял я в бок одним прыжком и на фрица наверх прямо смаху сел верхом. «Хальт, - кричу,- не то стреляю. Ходу, чёртова душа!» И к затылку приставляю свой заветный пэ-пэ-ша.
Все вместе - Ну, а он?
4-й уч-ся - Куда ж деваться, подчинился мне, подлец, и привёз меня он, братцы, как хороший жеребец. Так на пленном я и въехал в свой гвардейский батальон.
Тёркин - Вот беда, во всей колонне завалящей нет гармони.
Танкист - Да гармонь-то есть, дружок.
Тёркин - Так сыграть бы на дорожку.
Танкист - Да, сыграть оно не вещь.
Тёркин - В чём же дело. Чья гармошка?
Танкист - Чья была, того уж нет. Вот в этой башне он сидел в бою вчерашнем. Трое были мы друзья.
Тёркин- Ну, нельзя уж, так нельзя. Только сами посудите: может завтра сходу в бой.
Танкист - Ну сыграй ты, шут с тобой, (передаёт гармонь).Только взял боец трёхрядку, сразу видно-гармонист. Для начала, для порядку - кинул пальцы сверху вниз. И далёкий позабытый вдруг завёл, глаза закрыв, стороны родной Смоленской старый ласковый мотив. И сменивши пальцы быстро, он, как будто на заказ, вдруг повёл о трёх танкистах, трёх товарищах рассказ. И от той гармошки старой, что осталась сиротой, как-то
вдруг теплее стало на дороге фронтовой. И забыто не забыто да и что тут вспоминать, кто лежит уже убитый и кому ещё лежать. Хоть бы что ребятам этим, могут прямо с места в бой. Знаешь, друг, ну а гармошку забирай-ка ты с собой. Забирай, играй с охотой, в этом деле ты мастак, весели свою пехоту.
Тёркин - Что вы братцы, как же так.
Танкист - Ничего, товарищ Тёркин, так и будет - ничего. Командир наш был
любитель, будет память про него.
5-й уч-ся - Всех, кого взяла война, каждого солдата проводила хоть одна
женщина когда-то.
Козенко Г.М. - рассказ о верности человеку, не вернувшемуся с войны. На экране фото супругов Шарыгиных.
Песня «Ах, эти тучи в голубом»...
- й уч-ся - Вдруг вдалеке возник невнятный, новый ноющий двукратный через миг уже понятный и томящий душу звук. И со страшным разворотом самолёт ныряет вниз. И сильнее нету слова, той команды, что готова на устах у всех: «Ложись!»
- й уч-ся - Ну-ка что за перемена? То не шутка - бой идёт. Встал один и бьёт с колена из винтовки в самолёт. Бой неравный, бой короткий, самолёт с чужим крестом покачнулся точно лодка, зачерпнувшая бортом. Сам боец глядит с испугом, что наделал невзначай. Вот что значит парню счастье, глядь, и орден принимай!
Демонстрируется отрывок из к/cb «Горячий снег» как самолёт обстреливает поезд. Клип песни «И прадед мой с войны домой вернулся»
5-й уч-ся - Нет, ребята, я не гордый, не заглядывая вдаль, так скажу: «Зачем мне орден, я согласен на медаль». От Ивана до Фомы, мёртвые, живые, мы все вместе - это мы, твой народ - РОССИЯ!
Демонстрируется клип песни «От героев былых времён», ребята выстраиваются в одну линию, держа портреты земляков-старополтавцев.
Учитель - Так кто же, ребята, на войне главный? Конечно, солдат. Многие наши земляки-старополтавцы за годы войны были награждены орденами
и медалями за совершённые подвиги, (ребята поднимают портреты, учитель называет героев и их награды)
1-й ученик - В тот день, когда окончилась война и все стволы палили в честь салюта. В тот час на торжестве была одна, особая для наших душ
минута.
Демонстрируется клип «Минута молчания» '
Учитель - Сегодня, ребята, непростое для нашей страны время. Уже внуки и правнуки тех, кто в 1941-1945годах отстоял мир для нас с вами, вновь вынуждены взять в руки оружие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе
Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы
литературно-музыкальная композиция...
Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы
Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы поможет учителям в патриотическом воспитании учащихся. Сценарий содержит большое количество стихов и песен разных авторов о войне. Выдержки их ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "День Победы"
Представленная работа посвящена знаменательной дате в истории нашей страны – Победе в Великой Отечественной войне. Основная идея данной работы дать возможность студентам прочувствовать атмосферу...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "День Победы"
Представленная работа посвящена знаменательной дате в истории нашей страны – Победе в Великой Отечественной войне. Основная идея данной работы дать возможность студентам прочувствовать атмосферу...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.
Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....