Итоговый тест По новейшей истории. 11 класс с ответами на 3 варианта.
тест по истории (11 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

Итоговый тест По новейшей истории. 11 класс с ответами на 3 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_11_klass_2.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Итоговое тестирование. Ф.И.О.                                                                               Всеобщая история 11класс

1. Вариант.

1.Выберите единственный правильный ответ.

  1. Великая депрессия — это:
  1. период 1930-х гг., в который наблюдался спад деловой активности и сокращение производства
  2. государственная политика в США во второй половине 1930-х гг., направленная на возрождение экономики
  3. экономические последствия Первой мировой войны в 1920-е гг.
  4. экономические последствия Второй мировой войны в 1940-е гг.
  1. Характерная черта кубизма в искусстве — это:
  1. отражение обратной стороны человеческого сознания (сновидений, галлюцинаций, воспоминаний младенческого возраста.
  2. комбинация геометрических фигур в основе изображения явлений действительности
  3. стремление к возможно более точному отображению действительности
  4. деформация изображения во имя передачи экспрессии переживания или подсознательного импульса
  1. Одна из характерных черт тоталитарных режимов — это:
  1. важная роль организаций гражданского общества в самоуправлении
  2. отсутствие полного контроля над частной жизнью и гражданским обществом
  3.  отсутствие репрессий как инструмента политики
  4.  всевластие тайной полиции, тотальный террор
  1. В результате национально-освободительной революции в Китае 1925—1927 гг. к власти пришла:
  1. Коммунистическая партия Китая
  2. японская администрация
  3. партия Гоминьдан
  4. германская администрация
  1. Мюнхенское соглашение между Германией, Великобританией, Италией и Францией в 1938 г. касалось:
  1. взаимной помощи при нападении на одну из сторон
  2. присоединения Судетской области Чехословакии к Германии
  3.  присоединения Рейнской области
  4.  совместных действий в случае войны с СССР
  1. Вторая мировая война началась:
  1. 23 августа 1939 г.        в) 10 мая 1940 г.
  2. 1 сентября 1939 г.        г) 22 июня 1941 г.
  1. Одним из направлений социального развития стран Востока во второй половине XX в. является:
  1. модернизация
  2. сохранение традиционных структур
  3. резкое увеличение количества интеллигенции
  4. увеличение количества иностранной буржуазии
  1. Одна из характерных черт «холодной войны» — это:
  1. система трёхполюсного мира: США, Западная Европа, СССР
  2.  отсутствие в мире войн и военных конфликтов
  3.  ускоряющаяся гонка вооружений
  4. объединение большинства западных стран в единый экономический блок
  1. «Странной войной» называли:
  1. события на Западном фронте с сентября по май 1939 г.
  2. военную кампанию СССР в Финляндии в ноябре 1939 — марте 1940 г.
  3.  военные действия на Тихом океане
  4.  Польскую кампанию в сентябре 1939 г.
  1. «Экономическим чудом» называют:
  1. достижения научно-технической революции 1950— 1960-х гг.
  2.  экономическое лидерство США в 1950-е гг. в мире
  3. создание системы европейской экономической интеграции в 1950-е гг.
  4. мощный рывок в экономическом развитии ФРГ, Италии, Японии в 1950-е гг.
  1. Расцвет западного «общества потребления» пришёлся на:
  1. 1950-е гг.        в) 1970-е гг.
  2. 1960-е гг.        г) 1980-е гг.
  1. Характерной чертой экономической модели современного западного общества является:
  1. инновационность, т. е. комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств в производстве
  2. активное государственное регулирование большинства сфер экономики
  3. стихийный рынок, охвативший всё мировое экономическое пространство
  4.  ресурсозатратный механизм экономического развития
  1. В Испании фашистский режим окончательно установился в:
  1. 1922 г.        в) 1933 г.
  2. 1923 г.        г) 1939 г.
  1. В 1956 г. в одной из стран Восточной Европы произошёл (произошло):
  1. советско-югославский конфликт
  2. создание польского профсоюза «Солидарность»
  3. строительство Берлинской стены
  4. Венгерское восстание

  1. Эпоха «неоконсервативной революции» пришлась на:
  1. 1960-е гг.        в) 1980-е гг.
  2. 1970-е гг.        г) 1990-е гг.

  1. Воспроизводство культурных ценностей в современном западном обществе по аналогии с поточно-конвейерной системой в промышленности получило название:
  1. постмодернизм
  2. элитарная культура
  3. массовая культура
  4. реализм
  1. Выберите несколько правильных ответов.
  1. Новые государства, появившиеся в Европе после Первой мировой войны:
  1. Италия        г) Чехословакия
  2. Германия        д) Австро-Венгрия
  3. Польша
  1. Принципами международных отношений в современном мире являются:
  1. приоритетное мнение экономически развитых стран в решении международных вопросов
  2. уважение прав человека
  3. преимущественное использование силовых методов разрешения споров
  4. вмешательство во внутренние дела любого государства
  5. право наций и народов на самоопределение
  6. возможность пересмотра государственных границ
  1. Для «японской» модели экономического развития характерна (характерно, характерны):
  1. рыночная экономика
  2. высокое развитие современных отраслей промышленности
  3. преобладание сельского хозяйства
  4. модернизация по западным образцам
  5. командно-административные методы управления экономикой
  6. зависимость от иностранных капиталов

         

        III. Прочитайте характеристики и определите, о каких политических деятелях XX в. идёт речь.

  1. Этот француз в годы Второй мировой войны возглавлял движение Сопротивления, после освобождения Франции стоял во главе временного правительства и предложил свою идеологию обновления системы государственной власти во Франции. Однако на выборах 1946 г. французы его не поддержали. Лишь в 1958 г. ему удалось стать президентом Пятой республики. Одной из главных его заслуг в этой должности стало прекращение войны в Алжире.
  2. Личность этого человека может рассматриваться как доминирующая в истории нового Китая. Он возглавил в 1949 г. Центральное народное правительство и Народный революционный совет Китайской Народной Республики. По праву считается идеологом китайской модели социализма. Ему принадлежит идея «большого скачка» и «культурной революции». Умер в 1976 г.

IV. Дайте определение понятиям.

  1. Модернизм.
  2. Тоталитарное государство.
  3. Информационное общество.

V. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.

  1. Когда могли быть произнесены приведённые слова? Какую эпоху в международных отношениях они характеризуют?

«От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы...

Я отгоняю от себя мысль, что новая война неизбежна или, более того, что новая война нависла... Я не верю, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин. Но то, что мы должны рассмотреть здесь сегодня, — это система предотвращения угрозы войны, обеспечение условий для развития свободы и демократии так быстро, как только возможно, во всех странах.

Тема: Итоговое тестирование. Ф.И.О.                                                                               Всеобщая история 11класс

2. Вариант.

I. Выберите единственный правильный ответ.

  1. Характерной чертой сюрреализма в искусстве было:
  1. отражение обратной стороны человеческого сознания (сновидений, галлюцинаций, воспоминаний младенческого возраста и т. д.)
  2. комбинация геометрических фигур в основе изображения явлений действительности
  3. стремление к возможно более точному отображению действительности
  4. деформация изображения во имя передачи экспрессии переживания или подсознательного импульса
  1. Основная идея социал-демократии первой половины XX в.:
  1. свобода, индивидуальная успешность и ответственность, предприимчивость — обязательная основа всей общественной жизни
  2. в обществе происходит обострение классовой борьбы, поэтому революция неизбежна
  3. демократизация политической системы, борьба за улучшение условий труда, проведение широких демократических реформ
  4. идея социального государства, активно участвующего в общественном развитии, регулировании экономических отношений, разрешении социальных конфликтов
  1. Аншлюс (присоединение) Австрии к Германии состоялся в:
  1. 1933 г.        в) 1938 г.
  2. 1935 г.        г) 1939 г.
  1. Теория Д. Кейнса состояла в том, что:
  1. главным фактором в экономике является свободная торговля
  2. главным фактором в экономике является наличие монополий
  3. необходимо установить золотой стандарт национальных валют
  4. необходимо широкое огосударствление экономики
  1. Одним из признаков тоталитарного государства является:
  1. наличие множества политических партий и общественных организаций
  2. вмешательство государства во все сферы жизни общества
  3. соблюдение прав и свобод граждан
  4. поддержка свободной рыночной экономики в стране
  1. Национально-освободительная революция в Китае произошла в:
  1. 1919—1923 гг.        в) 1925—1927 гг.
  2. 1923—1925 гг.        г) 1927—1929 гг.
  1. Второй фронт в Европе открыли войска под командованием:
  1. Паулюса        в) Черчилля
  2. Роммеля        г) Эйзенхауэра
  1. Одной из характерных черт «холодной войны» было (были):
  1. идеологическое противостояние двух систем: социализма и капитализма
  2. невмешательство стран Западной Европы: в отношения СССР и США
  3.  военные конфликты между СССР и США
  4. заключение договоров о сдерживании гонки вооружений
  1. В Италии фашистский режим установился в:
  1. 1919 г.        в) 1923 г.
  2. 1922 г.        г) 1933 г.
  1. Транснациональные корпорации — это:
  1. международные организации экономической интеграции
  2. крупные компании, контролирующие отдельные отрасли производства
  3. банковские системы, занимающиеся зарубежными капиталовложениями
  4. крупные компании, использующие ресурсы и рынки сбыта в разных странах
  1. Вторая мировая война закончилась:
  1. 6 июня 1944 г.        в) 9 мая 1945 г.
  2. 25 августа 1944 г.        г) 2 сентября 1945 г.
  1. Кризис западного «общества потребления» пришёлся на:
  1. начало 1960-х гг.        в) середину 1970-х гг.
  2. конец 1960-х гг.        г) начало 1980-х гг.
  1. В 1961 г. в одной из стран Восточной Европы произошло (произошёл):
  1. строительство Берлинской стены
  2. создание польского профсоюза «Солидарность»
  3. советско-югославский конфликт
  4. венгерское восстание
  1. Наиболее известным коммунистическим лидером Китая был:
  1. Ким Ир Сен        в) Хо Ши Мин
  2. Чан Кайши        г) Мао Цзэдун
  1. Системный кризис «государства благоденствия» пришёлся на:
  1. 1960-е гг.        в) 1980-е гг.
  2. 1970-е гг.        г) 1990-е гг.
  1. Одним из направлений социального развития стран Востока во второй половине XX в. является:
  1. сохранение господствующего положения традиционных слоёв общества
  2. отказ от западных ценностей и образа жизни
  3. ускоренная урбанизация

         г) уменьшение доли рабочего класса в обществе II. Выберите несколько правильных ответов.

  1. Система международных отношений к началу 1920-х гг. сформировалась на конференциях в:
  1. Бресте        г) Версале
  2. Вашингтоне        д) Берлине
  3. Лондоне
  1. Целями деятельности ООН являются:
  1. развитие дружественных отношений между нациями
  2. обеспечение равенства экономических потенциалов всех стран
  3. борьба за установление демократических режимов власти во всех странах мира
  4. сбор статистических данных о международных конфликтах
  5. сдерживание агрессивной политики США в отношении восточных государств
  6. поддержка международного мира и безопасности
  1. Для «индийской» модели экономического развития характерно (характерна, характерны):
  1. развитие высокоточных отраслей промышленности
  2. сочетание рыночных и плановых элементов
  3. командно-административные методы управления экономикой
  4. экономическая зависимость от западных стран
  5. медленная перестройка традиционной структуры экономики
  6. поступательное движение в сторону западного образца

  1. Прочитайте характеристики и определите, о каких политических деятелях XX в. идёт речь.
  1. Этот политический деятель Великобритании во время Первой мировой войны возглавлял военное министерство. С 1940 г. был премьер-министром Великобритании. Его исключительная энергия и решительность позволили в кратчайшие сроки начать мобилизацию всех ресурсов для ведения войны. Активно участвовал в деятельности антигитлеровской коалиции. Его речь в Фултоне в 1946 г. положила начало «холодной войне».
  2. Лидер подпольной кубинской организации «Движение 26 июля», поставивший цель свержения диктатуры Батисты. Организованное им восстание длилось с 1956 по 1959 г. и закончилось победой. Возглавляемое им правительство проводило демократические реформы. Однако после попытки государственного переворота 1961 г. он резко сменил курс и пошёл на сближение с СССР. Под его руководством на Кубе началось строительство социализма.

IV. Дайте определение понятиям.

  1. Абстракционизм.
  1. «Холодная война».
  2. «Общество потребления».

V. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.

  1. В какой стране могли быть записаны эти воспоминания рабочего? Как назывался период, о котором идёт речь?

«В 1931 г. я в общей сложности проработал 5 дней. Один раз я увидел наконец объявление, касающееся женатых людей, которые должны были сообщить своё имя, чтобы получить работу в нефтяных районах. Я прочёл это объявление в понедельник утром. В 8 час 50 мин я уже был там.

В 2 часа 30 мин дошла наконец моя очередь. Они поставили мне самые разнообразные вопросы и наконец сказали, что они известят меня в течение трёх недель. Три недели превратились уже в шесть долгих месяцев. Я только потому не умер с голоду, что моя жена имеет ещё работу».

Тема: Итоговое тестирование. Ф.И.О.                                                                               Всеобщая история 11класс

3. Вариант.

I. Выберите единственный правильный ответ.

  1. Характерной чертой нацизма является:
  1. борьба за освобождение колоний и установление их национальной независимости
  2. идея национальной независимости и самостоятельности каждого государства
  3. расовое превосходство и стремление к мировому расовому порядку
  4. стремление к переделу границ государств в соответствии с границами расселения народов
  1. Первая мировая война закончилась в:
  1. 1918 г.        в) 1920 г.
  2. 1919 г.        г) 1921 г.
  1. Характерной чертой реализма в искусстве было (были):
  1. отражение обратной стороны человеческого сознания (сновидений, галлюцинаций, воспоминаний младенческого возраста и т. д.)
  2. комбинация геометрических фигур в основе изображения явлений действительности
  3. стремление к возможно более точному отображению действительности
  4. деформация изображения во имя передачи экспрессии переживания или подсознательного импульса
  1. Одна из характерных черт «холодной войны» — это:
  1. военные конфликты между СССР и США
  2. идеологическое сближение капитализма и социализма
  3. отсутствие в мире войн и военных конфликтов
  4. политика создания военно-политических и экономических блоков
  1. В Германии фашистский режим установился в:
  1. 1922 г.        в) 1933 г.
  2. 1923 г.        г) 1938 г.
  1. СССР вступил во Вторую мировую войну:
  1. 23 августа 1939 г.        в) 10 мая 1940 г.
  2. 1 сентября 1939 г.        г) 22 июня 1941 г.
  1. В Декларации Объединённых Наций 1942 г. говорилось:
  1. об объединении ресурсов для борьбы против Герма нии и её союзников
  2. о создании общей армии всех воюющих против Гер мании и её союзников стран
  3.  о создании новой международной организации
  4.  об организации поставок в СССР по ленд-лизу
  1. Военачальник времён Второй мировой войны, которого называли «лис пустыни», — это:
  1. Эйзенхауэр        в) Геринг
  2. Роммель        г) Паулюс
  1. Научно-техническая революция — это:
  1. превращение научных исследований в основу развития производства
  2. создание множества технических новшеств в производстве
  3. использование компьютеров в производстве
  4. распространение в повседневной жизни людей технических достижений
  1. Современное западное общество получило название: 
  2.  а) бесклассовое        в) «общество потребления»

           б) классовое        г) информационное

  1. Культура, ориентированная на восприятие подготовленного человека и не рассчитанная на получение коммерческой прибыли, называется:
  1. постмодернизмом        в) элитарной
  2. модернизмом        г) реализмом
  1. В 1948 г. в одной из стран Восточной Европы произошёл (произошло):
  1. советско-югославский конфликт
  2. создание польского профсоюза «Солидарность»
  3. строительство Берлинской стены
  4. Венгерское восстание
  1. Ось Рим — Берлин — Токио образовалась в:

         а) 1933 г. в) 1936 г. б) 1935 г. г) 1938 г.

  1. Одним из направлений социального развития стран Востока во второй половине XX в. является:
  1. усиление роли крестьянства
  2. борьба с урбанизацией
  3. консервация существовавшей веками социальной структуры
  4. внедрение западных ценностей и образа жизни
  1. Одной из ключевых идей неоконсерватизма была (было):        „
  1. поддержка идеи «государства благосостояния»
  2. отказ от активного вмешательства государства в социально-экономическую сферу
  3. усиление социальной политики государства, направленной на обеспечение достойного уровня жизни всем членам общества
  4. увеличение государственных расходов на поддержку ТНК
  1. «Государство благосостояния» это обеспечение.
  1. имущественного равенства всех членов общества
  2. социальных прав всех членов общества путем справедливого перераспределения доходов
  3. мирной внешней политики, позволяющей ставили зировать и развивать экономику страны
  4. индивидуальной экономической и личной свободы всем членам общества

 II. Выберите несколько правильных ответов.

  1. Мероприятиями «нового курса» в США, проводимого Ф. Рузвельтом, были:
  1. запрещение рабочим создавать профсоюзы
  2. закон о социальном страховании по старости, инвалидности и безработице
  3. разрешение неограниченного вывоза золота за границу
  4. установление золотого стандарта доллара
  5. полный контроль государства над банками и закрытие многих из них
  1. Специализированными организациями ООН являются:
  1. Совет Европы        в) ЮНЕСКО
  2. МАГАТЭ        г) СНГ
  1. Организация африканского единства (ОАЕ)
  2. Гринпис
  1. Для «африканской» модели экономического развития характерны:
  1. монокультурный характер
  2. высокий уровень развития современных отраслей промышленности
  3. модернизация по западным образцам
  4. преобладание сельского хозяйства и добычи сырья
  5. экономическая зависимость от западных стран
  6. плановая экономика

  1. Прочитайте характеристики и определите, о каких политических деятелях XX в. идёт речь.
  1. Этот политический лидер стал первой в истории Великобритании женщиной — премьер-министром, что произошло в 1979 г. Её называли «железной леди», и она отстаивала консервативные идеи. Ей принадлежит фраза, относящаяся к «государству благосостояния»: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Она пробыла на своём посту до 1990 г.

      21. Президент Ирака в 1979—2003 гг., он сосредоточил в своих руках абсолютную власть, так как был также премьер-министром, главнокомандующим и генеральным секретарём партии БААС. Он активно пропагандировал идею об особой миссии Ирака и претендовал на роль всеарабского лидера. В 1990 г. он стал инициатором кувейтского кризиса, введя войска в Кувейт и объявив его провинцией Ирака. Его режим пал в 2003 г. после войны с США.

IV. Дайте определение понятиям.

        22.Сюрреализм.

  1. Фашизм.
  2. «Государство благосостояния».

V. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.

  1. Когда могли быть написаны приведённые ниже строки? Как называлась политика западных держав, в рамках которой мог быть сделан описанный политический шаг?

«Расчленение Чехословакии под нажимом Англии и Франции равносильно полной капитуляции западных демократий перед нацистской угрозой применения силы. Такой крах не принесёт мира или безопасности ни Англии, ни Франции. Наоборот, он поставит эти две страны в положение, которое будет становиться всё слабее и опаснее. Мнение, будто можно обеспечить безопасность, бросив малое государство на съедение волкам, — раковое заблуждение. Германии будет возрастать в течение короткого времени гораздо быстрее, чем Англия и Франция смогут завершить мероприятия, необходимые для их обороны».

Ответы к итоговому тестированию

1 №

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

1

а

а

В

2

б

В

а

3

г

в

в

4

В

г

г

5

б

б

В

6

б

в

г

_7_

а

г

а

8

в

а

б

9

а

б

а

10

г

г

Г

11

б

г

в

12

а

б

а

13

г

а

в

14

г

Г

Г

15

в

б

б

16

в

в

б

17

вг

бг

бд

18

бд

ае

бв

19

абг

бде

агд

20

Шарль де Голль

У. Черчилль

М. Тэтчер

21

Мао Цзэдун

Ф. Кастро

С. Хусейн

22

Направление в искусстве XX в., для которого характерен отказ от традиционных методов художественного отображения мира, в том числе отход от идеи внешнего подобия в отражении действительности

Направление в искусстве XX в., связанное с отказом от изображения форм реальной действительности

Направление в искусстве XX в., предполагающее опору в творчестве на бессознательное (сновидения, галлюцинации, воспоминания младенческого возраста и т. п.)

23

Политическая система с жёсткой властью вождя, господством одной партии, репрессивным подавлением инакомыслия , широким

вмешательством государства во все сферы жизни

Политика противостояния двух систем после Второй мировой войны, отличающаяся использованием преимущественно методов психологического давления на противника

Политическое движение, для которого было характерно использование тоталитарной государственности и корпоративной. социально-экономической системы как средства усиления солидарных основ общественной жизни, обеспечения монолитного единства нации, подавления инакомыслия

24

Общество, где информационный обмен становится основой экономического прогресса, социальной организации, политических процессов и духовного творчества

Развитое индустриальное общество, где важнейшие социальные отношения, массовая психология, культурные ценности оказались под большим влиянием потребительских стандартов

Государство, обеспечивающее высокий уровень жизни и социальные права всех членов общества путём справедливого перераспределения доходов и поиска оптимальных методов использования материальных ресурсов


Продолжение

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

25

Слова произнесены после окончания Второй мировой войны (1946 г., речь У. Черчилля в Фултоне). Эти слова характеризуют эпоху «холодной войны»

Рассказ написан в США. События, описанные в тексте, получили в истории название Великой депрессии

Этот текст мог быть написан перед подписанием Мюнхенского соглашения 1938 г. Политика западных держав называлась «политикой умиротворения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты по математике 5 класс, 5 вариантов с ответами

Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....

Итоговый тест по новой истории 8 класс

С помощью данного теста проводится обобщение учебного материала по курсу новой истории 8 класс ( учебник  А.Я.Юдовской,Л.М.Ванюшкиной).Предлагаются 2 варианта теста с ответами.Задания теста предп...

Итоговые тесты по Новейшей истории 9 класс.

Адаптированные тесты по новейшей истории 9 класс включают в себя задания к учебнику А.О.Сороко-Цюпа. Тест №1 по  разделу №1; тест №2 по разделу №2....

Итоговый тест по Новой истории. 8 класс

Тест состоит из 53 вопросов. С помощью этой работы можно актуализировать и обобщить знания учащихся по курсу. Надеюсь, эта работа будет Вам полезна и вы найдете ей применение....

Итоговые проверочные тесты по новой истории в 7 классе

В данном документе представлены итоговые тесты по повторению изученного материала. Имеется тест для 5 класса по теме "Египет". Представлены два теста для 7 класса, как материал обобщающего х...

Итоговый тест по новой истории в 8 классе

Итоговый тест по новой истории можно использовать по оканчании изучения учебного материала по новой истории....

Итоговый тест по литературе 5 класс 1 четверть (с ответами)

Итоговый тест по литературе 5 класс 1 четверть (с ответами)...