Народничество
план-конспект урока по истории (9 класс)

Бозылева Олеся Викторовна

Разработка урока по теме общественная мысль второй половины XIX в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnichestvo.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта уроков истории России

Тема урока

Народничество

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

Выяснить особенности взглядов народников, цели, методы и итоги деятельности

Образовательные
ресурсы

Учебник «История России » 9 класс, презентация, компьютер.

План урока

  1. Народничество в 1870-е гг.
  2. Реакция власти. М. Т. Лорис — Меликов и его «конституция»

Личностно значимая проблема

Гипотеза: Народничество изначально было обречено на поражение в XIX в.

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная

Основные понятия

Земля и воля, Народная воля, Черный передел, пропагондистское направление, заговорщическое направление

Планируемые результаты

Личностные:  

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

-  уважительное отношение к учителю и одноклассникам, к высказываемому ими мнению.

- познавательный интерес к истории России.

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-формирование потребности к самовыражению и самореализации через оценку деятельности исторических личностей.

Предметные

Метапредметные УУ

- владение основными понятиями темы урока.

- умение анализировать источник и извлекать нужную информацию

- умение характеризовать взгляды различных общественно-политических течений второй половины 19 века.

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа

Познавательные УУД: умение давать определение понятиям, анализировать информацию, выделять в тексте главное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения.

Регулятивные УУД: умение принимать и удерживать цель и задачи урока, планировать в соответствии с ними свою деятельность, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, интересоваться чужим мнением и высказывать своё

1.Орг. Момент

2.Актуализация и мотивация изучения нового материала

Как общество отреагировало на реформы 1860-1870-х гг? Каких взглядов придерживались радикалы? Земля и воля — это ?

Работа с новым материалом по рядам в парах (заполнение сравнительной таблицы)

Работа по рядам в парах, заполнение таблицы

Вопросы для сравнения

Бунтарское направление (анархизм)

Пропагандистское направление

Заговорщическое  направление

Лидеры

М.А. Бакунин

П.Л. Лавров

П.Н. Ткачев

Общие взгляды

Были убеждены что человечество неизбежно должно прийти к социализму.  Рассматривали общину, как зародыш социализма . Община могла способствовать достижению социализма минуя капитализм. Крестьян нужно освободить от налогового бремени, контроля со стороны государства, передать всю землю в распоряжение крестьян.

Особенности взглядов

Прийти к социализму и смене политического режима  с помощью крестьянского бунта. Разбудить народ, призвать его к бунту должна интеллигенция

Поддерживал идею крестьянской революции и рассматривал интеллигентов-революционеров как силу, способную побудить народные массы к восстанию. Но на это потребуется длительное время , чтобы интеллигенция смогла найти общий язык с крестьянством. (пропаганда в деревне)

Считал, что крестьянин не готов к революции, а агитация не даст результата. Освободить народ может только интеллигенция, но так как она не многочисленна, то Ткачев делал ставку на заговор, вооруженный переворот, захват власти.

1876-1879т г — Земля и воля ( Плеханов, Натансон, Михайлов , Желябов, Фигнер, Перовская (пропаганда среди крестьян, зарождение тактики индивидуального террора). Из организации выделились Народная воля (1879-1883 гг) сторонники тактики террора и заговора. Черный передел (1879-1881 гг)- Плеханов, Засулич, Аксельрод и др, противники тактики террора и заговора.

2. Реакция власти. М. Т. Лорис — Меликов и его «конституция»

Прочитать п. 6. Охарактеризуйте политику Лорис-Меликова и как к ней относились представители разных политических течений и почему.?

  1. Первичное закрепление. Рефлексия.

- Отвечают на проблемный вопрос урока

  1. Незаконченное предложение
  • На уроке яузнал
  • Я научился
  • У меня вызвало затруднение
  • Я сегодня доволен собой потому что …
  • 5. Домашнее задание
  • Пар.21-22 чит.  Записи в тетр. Чит. Подумать: Почему реформы 1860-1870-х гг. привели к росту революционного движения  в стране и трагической гибели Александра 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории с мультимедийной презентацией "Народничество в 60-70е гг. 19 в""

Конспект урока по теме "Народничество в 60-70е гг. XIX в.",. Конспект урока представлен вместе с презентацие, отражающей основные элементы урока. Урок с использованием большого количества документов и...

конспект урока «Революционное народничество в 60-х – начале 80-х гг. XIX в.»

Образовательная цель: на основе анализа специфических черт общественного движения 60-х – начала 80-х гг. XIX в. сформировать представление об альтернативах развития России в пореформенный период...

Революционное народничество

Урок по истории Отечества XIX века в 8 классе...

Конспект урока по теме «Народничество во 2 пол. 60 – нач.80х гг. 19 в», 8 класс, 1 час

Цели урока: Образовательная: продолжить изучение радикального движения, выяснить причины перехода к терроризму как методу борьбы с властью. Развивающая: развивать навыки работы с документами, уме...

Конспект урока по теме «Народничество во 2 пол. 60 – нач.80х гг. 19 в», 8 класс, 1 час

Цели урока: Образовательная: продолжить изучение радикального движения, выяснить причины перехода к терроризму как методу борьбы с властью. Развивающая: развивать навыки работы с документами, уме...

Конспект урока по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология".

Урок проводится в 8 классе с использованием следующих технологий: компьютерные, групповые, проектные, игровые, проблемное обучение....

Революционное народничество.

Презентация о персоналиях революционного народничества 60-80 гг. XIX в....