Народничество
план-конспект урока по истории (9 класс)
Разработка урока по теме общественная мысль второй половины XIX в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnichestvo.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков истории России
Тема урока | Народничество | |||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |||
Цель урока | Выяснить особенности взглядов народников, цели, методы и итоги деятельности | |||
Образовательные | Учебник «История России » 9 класс, презентация, компьютер. | |||
План урока |
| |||
Личностно значимая проблема | Гипотеза: Народничество изначально было обречено на поражение в XIX в. | |||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная | |||
Основные понятия | Земля и воля, Народная воля, Черный передел, пропагондистское направление, заговорщическое направление | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные: - умение соблюдать дисциплину на уроке. - уважительное отношение к учителю и одноклассникам, к высказываемому ими мнению. - познавательный интерес к истории России. - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; -формирование потребности к самовыражению и самореализации через оценку деятельности исторических личностей. | ||||
Предметные | Метапредметные УУ | |||
- владение основными понятиями темы урока. - умение анализировать источник и извлекать нужную информацию - умение характеризовать взгляды различных общественно-политических течений второй половины 19 века. -способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа | Познавательные УУД: умение давать определение понятиям, анализировать информацию, выделять в тексте главное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения. Регулятивные УУД: умение принимать и удерживать цель и задачи урока, планировать в соответствии с ними свою деятельность, представлять результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, интересоваться чужим мнением и высказывать своё |
1.Орг. Момент
2.Актуализация и мотивация изучения нового материала
Как общество отреагировало на реформы 1860-1870-х гг? Каких взглядов придерживались радикалы? Земля и воля — это ?
Работа с новым материалом по рядам в парах (заполнение сравнительной таблицы)
Работа по рядам в парах, заполнение таблицы
Вопросы для сравнения | Бунтарское направление (анархизм) | Пропагандистское направление | Заговорщическое направление |
Лидеры | М.А. Бакунин | П.Л. Лавров | П.Н. Ткачев |
Общие взгляды | Были убеждены что человечество неизбежно должно прийти к социализму. Рассматривали общину, как зародыш социализма . Община могла способствовать достижению социализма минуя капитализм. Крестьян нужно освободить от налогового бремени, контроля со стороны государства, передать всю землю в распоряжение крестьян. | ||
Особенности взглядов | Прийти к социализму и смене политического режима с помощью крестьянского бунта. Разбудить народ, призвать его к бунту должна интеллигенция | Поддерживал идею крестьянской революции и рассматривал интеллигентов-революционеров как силу, способную побудить народные массы к восстанию. Но на это потребуется длительное время , чтобы интеллигенция смогла найти общий язык с крестьянством. (пропаганда в деревне) | Считал, что крестьянин не готов к революции, а агитация не даст результата. Освободить народ может только интеллигенция, но так как она не многочисленна, то Ткачев делал ставку на заговор, вооруженный переворот, захват власти. |
1876-1879т г — Земля и воля ( Плеханов, Натансон, Михайлов , Желябов, Фигнер, Перовская (пропаганда среди крестьян, зарождение тактики индивидуального террора). Из организации выделились Народная воля (1879-1883 гг) сторонники тактики террора и заговора. Черный передел (1879-1881 гг)- Плеханов, Засулич, Аксельрод и др, противники тактики террора и заговора.
2. Реакция власти. М. Т. Лорис — Меликов и его «конституция»
Прочитать п. 6. Охарактеризуйте политику Лорис-Меликова и как к ней относились представители разных политических течений и почему.?
- Первичное закрепление. Рефлексия.
- Отвечают на проблемный вопрос урока
- Незаконченное предложение
- На уроке яузнал
- Я научился
- У меня вызвало затруднение
- Я сегодня доволен собой потому что …
- 5. Домашнее задание
- Пар.21-22 чит. Записи в тетр. Чит. Подумать: Почему реформы 1860-1870-х гг. привели к росту революционного движения в стране и трагической гибели Александра 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории с мультимедийной презентацией "Народничество в 60-70е гг. 19 в""
Конспект урока по теме "Народничество в 60-70е гг. XIX в.",. Конспект урока представлен вместе с презентацие, отражающей основные элементы урока. Урок с использованием большого количества документов и...
конспект урока «Революционное народничество в 60-х – начале 80-х гг. XIX в.»
Образовательная цель: на основе анализа специфических черт общественного движения 60-х – начала 80-х гг. XIX в. сформировать представление об альтернативах развития России в пореформенный период...
Революционное народничество
Урок по истории Отечества XIX века в 8 классе...
Конспект урока по теме «Народничество во 2 пол. 60 – нач.80х гг. 19 в», 8 класс, 1 час
Цели урока: Образовательная: продолжить изучение радикального движения, выяснить причины перехода к терроризму как методу борьбы с властью. Развивающая: развивать навыки работы с документами, уме...
Конспект урока по теме «Народничество во 2 пол. 60 – нач.80х гг. 19 в», 8 класс, 1 час
Цели урока: Образовательная: продолжить изучение радикального движения, выяснить причины перехода к терроризму как методу борьбы с властью. Развивающая: развивать навыки работы с документами, уме...
Конспект урока по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология".
Урок проводится в 8 классе с использованием следующих технологий: компьютерные, групповые, проектные, игровые, проблемное обучение....
Революционное народничество.
Презентация о персоналиях революционного народничества 60-80 гг. XIX в....