контрольная работа по истории 8 класс
тест по истории (8 класс)
Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_8_klass.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа 8 класс
Вариант 1
1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?
1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия
2. Формы промышленных монополий
1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Модернизация — это переход
1) от мануфактуры к фабрике
2) от традиционного общества к индустриальному
3) от Античности к Средневековью
4) от ручного труда к машинному
4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?
1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн
5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию
1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм
6. Итогом модернизации является:
1) переход к традиционному обществу
2) выравнивание уровня развития стран
3) обновление всех сторон жизни
4) создание огромных колониальных империй
7. В результате промышленного переворота
1) возрастает роль буржуазии
2) увеличивается численность крестьянства
3) разрываются экономические связи
4) в лидеры выходят страны Восточной Азии
8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись
1) художниками 2) изобретателями 3) писателями 4) политиками
9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Чехии 4) в Италии
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?
1) 1861-1865 гг. 2) 1846-1848 гг. 3) 1864-1866 гг. 4) 1870-1871 гг.
11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.
1) активный вывоз капитала в форме государственных займов
2) образование первых монополий
3) отставание сельского хозяйства
4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
12. В Антанту входили:
1) Англия, Франция, Россия
2) Япония , Германия, Италия
3) Германия, Франция, Россия
4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии
1) либералов и консерваторов
2) лейбористов и консерваторов
3) лейбористов и либералов
4) либералов, лейбористов и консерваторов
14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?
1) картель 2) трест 3) концерн 4) синдикат
15. Результат Гражданской войны в США
1) развитие фермерского хозяйства
2) сохранение рабства на юге
3) полное уничтожение расовой дискриминации
4) ликвидация крупной земельной собственности на юге
16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.
1) спад производства
2) рост производства товаров
3) стремление к получению прибыли
4) нарушение пропорционального развития
17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации
индустриализации
1) пролетариат 2) крестьянство 3) колонизаторы 4) аристократы 5) средний класс
18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.?
1) появление фабрик
2) создание монополий
3) возрождение ремесленных цехов
4) появление электронных систем управления
19. Установите соответствие
Понятие | Определение |
А) чартизм | 1) движение за отмену рабства |
Б) каудильизм | 2) движение за избирательную реформу |
В) аболиционизм | 3) антивоенное движение |
| 4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения |
20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.
Контрольная работа 8 класс
Вариант 2
1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм
1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм
2. Первый кризис перепроизводства произошел
1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США
3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта
1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат
4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:
1) промышленный переворот
2) индустриализация
3) модернизация
4) концентрация
5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии
6. В результате промышленного производства
1) возникают мануфактуры
2) замедляются темпы развития общества
3) создается система мировых хозяйственных связей
4) главная отрасль - сельское хозяйство
7. Результатом модернизации политической сферы является:
1) Укрепление сословного строя
2) запрещение политических партий
3)объединение трех ветвей власти в в одних руках
4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества
8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.
1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм
9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:
1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865
1) отмена рабства
2) создание Конфедерации южных штатов
3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север
4) отмена рабства только в северных штатах
11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?
1) слабое участие государства в развитии промышленности
2) милитаризация промышленности
3) преобладающее развитие легкой промышленности
4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.
12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.
1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли
2) образование первых монополий
3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях
4) ускорение темпов экономического роста
Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
13. Появление монополий на рубеже XIX в. - XX в.было вызвано:
1) Увеличением государственного вмешательства в экономику
2) Большими затратами при внедрении новых технологий
3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции
4) Сокращением природных ресурсов
14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:
1) художниками 2) изобретателями 3) писателями 4) политиками
15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине
XIX в.?
1) многопартийная система
2) двухпартийная система
3) однопартийная система
4) парламентская республика
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе
1) иностранный гнет
2) межнациональные разногласия
3) политическая раздробленность страны
4) ухудшение экономического положения населения
17 . Результат Гражданской войны в США
1) ликвидация рабства на юге
2) развитие плантационного хозяйства
3) установление экономического господства юга
4) представление индейцам и рабам избирательных прав
18. В Тройственный союз входили
1) Англия, Россия, Франция
2) Япония, Германия, Франция
3) Германия, Франция, Италия
4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
19. Установите соответствие
А) милитаризм | 1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения |
Б) авторитаризм | 2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти |
В) радикализм | 3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер |
| 4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям |
20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.
Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...