контрольная работа по истории в 5 классе
учебно-методический материал по истории (5 класс)
Итоговая контрольная работа в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая контрольная работа в 5 классе | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов. История Древнего мира
Вариант 1
1 «Отцом истории» принято называть:
а) Полибия б) Геродота в) Гомера г) Цезаря
2.Какая империя пала позже других?
а) Египетская б) Персидская в) Македонская г) Римская
3.Первый алфавит был создан:
а) египтянами б) римлянами в) финикийцами г) китайцами
4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.
а) конфуцианство б) христианство в) ислам г) буддизм
5.Полисом называли:
а) беглого раба б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов
6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:
а) фаланга б) триера в) пищаль г) легион
7.Отметьте имя основателя Римской империи:
а) Ромул б) Цицерон в) Помпей г) Октавиан Август
8. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:
а) империи инков б) Римской империи в) Китае г) Японии
9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:
а) Ганнибал б) Александр в) Пирр г) Атилла
10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.
11. Богом древних египтян был:
а) Будда б) Аллах в) Яхве г) Осирис
12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:
а) феодалы б) рыцари в) патриции г) плебеи
13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол"
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) создатель демократии
г) Аристотель 4) великий философ
д) Фидий 5) автор «Илиады»
е) Солон 6) статуя Афины
14. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:
а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа
б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех
в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения
г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место
д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей
15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)
а) Индии ______________, б) Китая_______________, в) Месопотамии_______________..
16. Выберите правильный ответ:
1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие
2) объединение христиан а) союз б) партия в) община
3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем в) Иерусалим
17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:
- исповедовали буддизм - оседлый образ жизни
- язычники - демократическое управление
- жили родами и племенами - управлял император
- имели рабов - не знали рабства
18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?
19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.
20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.
Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов. История древнего мира
Вариант 2
1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)
а) Индии ______________, б) Китая_______________, в) Месопотамии_______________..
2. Выберите правильный ответ:
1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие
2) объединение христиан а) союз б) партия в) община
3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем г) Иерусалим
3. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:
- исповедовали буддизм - оседлый образ жизни
- язычники - демократическое управление
- жили родами и племенами - управлял император
- имели рабов - не знали рабства
4. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?
5. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.
6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.
7 «Отцом истории» принято называть:
а) Полибия б) Геродота в) Гомера г) Цезаря
8.Какая империя пала позже других?
а) Египетская б) Персидская в) Македонская г) Римская
9.Первый алфавит был создан:
а) египтянами б) римлянами в) финикийцами г) китайцами
10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.
а) конфуцианство б) христианство в) ислам г) буддизм
11.Полисом называли:
а) беглого раба б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов
12.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:
а) фаланга б) триера в) пищаль г) легион
13.Отметьте имя основателя Римской империи:
а) Ромул б) Цицерон в) Помпей г) Октавиан Август
14. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:
а) империи инков б) Римской империи в) Китае г) Японии
15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:
а) Ганнибал б) Александр в) Пирр г) Атилла
16. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.
17. Богом древних египтян был:
а) Будда б) Аллах в) Яхве г) Осирис
18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:
а) феодалы б) рыцари в) патриции г) плебеи
19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол"
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) создатель демократии
г) Аристотель 4) великий философ
д) Фидий 5) автор «Илиады»
е) Солон 6) статуя Афины
20. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:
а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа
б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех
в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения
г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место
д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории.5 класс
Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса....
Контрольные работы по истории 11 класс
Тексты контрольных работ по истории. Разные темы. 2 варианта. С ответами....
контрольная работа по истории 7 класс
работа по теме "Смута"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс
контрольная работа в форме ЕГЭ...
Итогова контрольная работа по истории 7 класс
тестовые задания...
Итоговая контрольная работа по истории 5 класс.
Данная разработка предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса.Работа состоит из 3 заданий.Задания составлены в формате подготовки к ГИА. Например :"Соотнесите имена правителя с историческим фа...
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...