контрольная работа по истории в 5 классе
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Грига Ирина Иннокентьевна

Итоговая контрольная работа в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов. История Древнего мира

Вариант 1

1 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия   б) Геродота    в) Гомера    г) Цезаря

2.Какая империя пала позже других?

а) Египетская        б) Персидская   в) Македонская    г) Римская

3.Первый алфавит был создан:

а) египтянами        б) римлянами   в) финикийцами         г) китайцами

4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство        б) христианство    в) ислам      г) буддизм

5.Полисом называли:

а) беглого раба   б) летний месяц  в) город-государство  г) бога войны у персов

6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга        б) триера      в) пищаль         г) легион

7.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул        б) Цицерон     в) Помпей         г) Октавиан Август

8.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков        б) Римской империи    в) Китае     г) Японии        

9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                б) Александр    в) Пирр        г) Атилла

10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

11. Богом древних египтян был:

а) Будда                б) Аллах    в) Яхве    г) Осирис

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы        б) рыцари     в) патриции     г) плебеи

13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен                1) скульптура "Дискобол"

б) Гомер                2) борьба с Македонией

в) Мирон                3) создатель демократии

г) Аристотель                4) великий философ

д) Фидий                5) автор «Илиады»

е) Солон                6) статуя Афины

14. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:

а) Авгиевы конюшни                        1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой        2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны                        3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы                        4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе                        5) оказаться в окружении опасностей

15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ______________,     б) Китая_______________,     в) Месопотамии_______________..

16. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа                а) Талмуд  б) Коран  в) Евангелие

2) объединение христиан                        а) союз  б) партия  в) община

3) Иисус родился в городе                        а) Рим   б) Вифлеем   в) Иерусалим

17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:

- исповедовали буддизм                - оседлый образ жизни

- язычники                                - демократическое управление

- жили родами и племенами                - управлял император

- имели рабов                                - не знали рабства

18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.


Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов. История древнего мира

Вариант 2

1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ______________,    б) Китая_______________,      в) Месопотамии_______________..

2. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа                а) Талмуд  б) Коран  в) Евангелие

2) объединение христиан                        а) союз  б) партия  в) община

3) Иисус родился в городе                        а) Рим   б) Вифлеем   г) Иерусалим

3. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:

- исповедовали буддизм                - оседлый образ жизни

- язычники                                - демократическое управление

- жили родами и племенами                - управлял император

- имели рабов                                - не знали рабства

4. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

5. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

7 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия        б) Геродота   в) Гомера   г) Цезаря

8.Какая империя пала позже других?

а) Египетская        б) Персидская     в) Македонская         г) Римская

9.Первый алфавит был создан:

а) египтянами        б) римлянами  в) финикийцами         г) китайцами

10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство        б) христианство  в) ислам        г) буддизм

11.Полисом называли:

а) беглого раба  б) летний месяц  в) город-государство  г) бога войны у персов

12.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга        б) триера  в) пищаль         г) легион

13.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул        б) Цицерон    в) Помпей         г) Октавиан Август

14.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков        б) Римской империи    в) Китае    г) Японии

15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал        б) Александр    в) Пирр         г) Атилла

16. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

17. Богом древних египтян был:

а) Будда                б) Аллах   в) Яхве        г) Осирис

18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы        б) рыцари   в) патриции    г) плебеи

19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен                1) скульптура "Дискобол"

б) Гомер                2) борьба с Македонией

в) Мирон                3) создатель демократии

г) Аристотель                4) великий философ

д) Фидий                5) автор «Илиады»

е) Солон                6) статуя Афины

20. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:

а) Авгиевы конюшни                        1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой        2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны                        3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы                        4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе                        5) оказаться в окружении опасностей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории.5 класс

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса....

Контрольные работы по истории 11 класс

Тексты контрольных работ по истории. Разные темы. 2 варианта. С ответами....

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс

контрольная работа в форме ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс.

Данная разработка предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса.Работа состоит из 3 заданий.Задания составлены в формате подготовки к ГИА. Например :"Соотнесите имена правителя с историческим фа...

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...