Презентация к проведению мастер-класса "Шесть шляп мышления"
методическая разработка по истории (8 класс)
«Применение активных методов обучения на уроках истории» (на примере метода «Шесть шляп»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_6_shlyap_petr_1.pptx | 409.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сомнение порождает поиск. Поиск порождает желание. Желание порождает действие. Действие порождает надежду. Надежда порождает уверенность. Уверенность порождает результат.
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Применение активных методов обучения на уроках позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся совершенствовать знания по истории развивать мышление учащихся, которое формируется только в процессе самостоятельной умственной деятельности приобретать навыки работы с документами, исторической и мемуарной литературой, СМИ приобретать практический опыт самовоспитания реалистично оценивать собственные возможности и перспективы разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки поступков людей строить взаимоотношения с людьми формировать гражданскую идентичность
Метод шести шляп - это один из самых действенных приёмов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. В основе этого метода находится концепция параллельного мышления. Можно использовать коллективно и индивидуально.
Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим.
Преимущества метода «Шести шляп» Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным
Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов Преимущества метода «Шести шляп»
Урок на тему «Итоги правления Петра I». Каждая группа получает конверт с заданием. На конверт наклеена шляпа определенного цвета. Белая шляпа – Факты (События, во время правления Петра I ). Желтая шляпа – Положительные моменты в правлении Петра I . Черная шляпа – Отрицательные последствия преобразований Петра I . Красная шляпа – Эмоции, чувства населения, жившего в эпоху Петра Зеленая шляпа – Креативность (как можно было бы избежать отрицательных последствий преобразований Петра I ), ваши предложения по реформированию. Синяя шляпа – шляпа координатора.
Каждая группа отмечает на полях или в тексте информацию маркером соответствующего цвета.
Таким образом, в деятельности Петра выделяем следующие итоги: Положительные: • Модернизация страны. • Развитие экономики. • Рост международного авторитета России. • Создание мощной армии и флота. • Развитие культуры, образования.
Отрицательные: • Сокращение населения. • Основой развития промышленности стал крепостной труд. • Бюрократизация управления государством • Народные восстания . « Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо », - М. Горький.
Использование данного метода уроке истории развивает у обучающихся способность структурировать информацию. В основе этого метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Этот метод позволяет сделать урок красочным и увлекательным. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Этот метод можно использовать на любом уровне сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-рефлексия "6 шляп мышления"
Разработка игры "6 шляп мышления". Презентация....
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках русского языка и литературы (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).
Метод Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления"...
шесть шляп мышления
презентация...
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...
Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории
Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...