Великие реформы Александра II
тест по истории (9 класс)

Морозюк Анна Николаевна

Комбинированная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_reformy.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Великие реформы Александра II»

1 вариант

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков».

  1. Какие из перечисленных событий относятся к царствованию Александра II? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание Государственного совета

2) судебная реформа

3) создание военных поселений

4) отмена крепостного права

5) восстание декабристов

  1. Кто из перечисленных государственных деятелей занимал посты министров в период правления Александра II? Найдите в приведённом списке двух государственных деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) М. М. Сперанский

2) Д. А. Милютин

3) М. Б. Барклай де Толли

4) Е. Ф. Канкрин

5) М. Т. Лорис-Меликов

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе Великих реформ 1860−1870 гг.

1) мировой судья

2) земская управа

3) мировой посредник

4) предводитель дворянства

5) всеобщая воинская повинность

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к 1855–1881 годам.

1) земства; 2) временнообязанные крестьяне; 3) мировой посредник; 4) присяжный поверенный; 5) указ «о вольных хлебопашцах».

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

  1. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?

— неудачное завершение русско-японской войны

— покушение Д. В. Каракозова на императора Александра II

— неудачи России в Крымской войне

— создание организации «Народная воля»

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.

  1. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

В период правления Александра II были проведены масштабные либеральные реформы, в последствии их назвали «Великие реформы». Наиболее известная из них — отмена крепостного права в 1864 году. Другими реформами были Земская, Судебная, Городская, реформа образования. Не менее важной была военная реформа 1874 года. В ее основе лежал новый способ комплектования армии — рекрутская повинность. В результате проведения военной реформы возросла мощь российской армии и она без особых проблем одержала победу над Турцией в войне 1877−1878 гг.

Найдите фактические ошибки и исправьте их.

  1. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1-3. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Отрывок из воспоминаний

«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…

Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…

Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».

  1. Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.
  2. Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?
  3. На основе исторических знаний приведите не менее трёх положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.

Проверочная работа по теме «Великие реформы Александра II»

2 вариант

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Выборные органы местного самоуправления в Российской империи и Российской республике в 1864—1919 годах на уровне губернии, уезда и (с 1917 года) волости».

  1. Какие реформы были осуществлены в эпоху великих реформ 1860−1870 гг.? Найдите в приведённом ниже списке две реформы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) губернская

2) министерская

3) церковная

4) земская

5) судебная

  1. Кто из перечисленных государственных деятелей занимал посты министров в период правления Александра II? Найдите в приведённом списке двух государственных деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) М. М. Сперанский

2) Д. А. Милютин

3) М. Б. Барклай де Толли

4) Е. Ф. Канкрин

5) М. Т. Лорис-Меликов

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к реформам 1860–1870-х гг.

1) временнообязанное состояние

2) всесословная воинская повинность

3) выкупные платежи

4) гласный суд

5) золотой стандарт

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе Великих реформ 1860–1870-х гг.

1) уставная грамота; 2) земская управа; 3) мировой судья; 4) городской магистрат; 5) суд присяжных

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

  1. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) проведения военной реформы под руководством Д. А. Милютина?

— Отечественная война 1812 г. и Заграничные походы русской армии

— Крымская война

— деятельность народников

— Русско−Турецкая война 1877−1878 гг.

Объясните, как выбранное Вами положение связано с проведением военной реформы под руководством Д. А. Милютина?

  1. При императоре Александре II были проведены широкомасштабные социально-экономические преобразования, получившие название «Великие реформы». Так, в частности, согласно царскому манифесту от 19 февраля 1864 года было отменено крепостное право. Также была проведена и судебная реформа, согласно которой был введён новый тип суда — дворянский суд — суд первой инстанции, занимавшийся урегулированием мелких споров.

Найдите фактические ошибки и исправьте их.

  1. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1-3. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Отрывок из воспоминаний

«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…

Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…

Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».

  1. Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.
  2. Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?
  3. На основе исторических знаний приведите не менее трёх положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.

Ответы

1 вариант

2 вариант

  1. Мировой                                                    Макс.5б.
  2. 24
  3. 25
  4. 4
  5. 5
  6. Крымская война. Поражение в войне показало техническую отсталость России, обусловленную крепостнической архаичной экономикой.                                                  2б.
  7. 1 ошибка: 1864 г. – 1861 г.

2 ошибка: рекрутская повинность – всеобщая воинская обязанность                                2б.

  1. Земства
  2. 45
  3. 25
  4. 5
  5. 4
  6. Крымская война. Поражение в войне показало техническую отсталость России, устаревший способ комплектации армии, ветхость вооружения.
  7. 1 ошибка: 1864 г. – 1861 г.

2 ошибка: дворянский суд – мировой суд

  1. 1) Александр II; 1861 год

2) недостатки реформ, процесса реформирования:

– крестьянская реформа привела к расстройству экономического быта крестьян;

– остальные реформы были урезаны и искажены.

основное последствие:

– конфликт между властью и обществом.

  1. о принципах земской реформы:

– всесословность;

– выборность органов местного самоуправления;

– самостоятельность в решении местных хозяйственных вопросов;

– запрет на политическую деятельность земств

о принципах судебной реформы:

– бессословность (равенство всех перед судом и законом);

– открытость, гласность судебного процесса;

– состязательность судебного процесса (наличие обвинения и защиты);

– устный характер судопроизводства;

– привлечение представителей общества к судопроизводству (введение суда присяжных).

Работа с тестом

9 баллов –  5

8-7 баллов – 4

6-5 баллов – 3

4 и менее баллов – 2

Работа с текстом:

8-7 баллов – 5

6-5 баллов – 4

4-3 балла – 3

2 балла и менее – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права.

Тема занятия занимает одно из ключевых мест в изучении истории России XIX века. Материалы данного урока помогут педагогу познакомить учащихся с личностью Александра II, сформировать представление о пр...

Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права.

Тема занятия занимает одно из ключевых мест в изучении истории России XIX века. Материалы данного урока помогут педагогу познакомить учащихся с личностью Александра II, сформировать представление о пр...

"История с образования государства Киевская Русь до Великих реформ Александра II" ( в двух частях)

Презентация разрабатывалась для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по истории. В ней содержится материал с заданиями из ЕГЭ (части А, Б и С). Старалась включать также материал по культуре, на которую...

150 лет Великим реформам Александра II

Материал подготовлен к выступлению на ОМО учителей истории...

Презентация к уроку "Великие реформы. Александр II"

Презентация к уроку "Великие реформы. Правление Александра II", 10 класс....

проверочная работа по теме "Великие реформы Александра II"

Проверочная работа состоит из двадцати заданий различной степени сложности, открытые и закрытые типы заданий, работа с документом.  В работе есть ключ к проверке...

28.04 Урок2 Россия в эпоху великих реформ Александра II

Задпние1. Ознакомиться с материалом учебника, стр. 61 -682. Ответить на контрольные вопросы 1 - 5, стр.68...