олимпиадные задания история 9 класс
тренажёр по истории (9 класс)

Попова Наталья Андреевна

олимпиадные задания история 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_istoriya.docx682.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Первая печатная газета, которая стала выходить в России с начала XVIII в., называлась
    1) «Куранты»;
    2) «Ведомости»;
    3) «Домострой»;
    4) «Апостол»

Ответ:_______________

  1. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле
    1) по завещанию Петра I;
    2) по требованию участников крестьянского восстания;
    3) по приглашению Верховного тайного совета;
    4) в результате дворцового переворота

Ответ:________________

3. “Табель о  рангах” - это

1) Документ, определявший  систему  чинов  в России в XVIII – XIX  вв.

2) Документ, определявший  взаимоотношения  сената  и  коллегий  в  XVIII  веке.

3) Список  наград, введенный  Петром Первым

Ответ:________________

4. .Благодаря  поддержке  гвардейских  полков в  XVIII  веке  достигли власти

1) Петр I и  Павел I.

2) Иван VI  и  Миних.

3). Екатерина I,Елизавета  и  Екатерина  II.

4) Петр II   и Петр  III.

Ответ:________________

5. .Е.Пугачев, стоящий  во  главе  крестьянского  восстания в  1773 –1775 годах  выдавал себя

1) За  Петра I.

2) За  Петра II.

3) За  Петра  III.

Ответ:________________

  1. Что из названного относится к царствованию Петра I ?
    1) создание духовной коллегии – Синода;
    2) возникновение церковного раскола;
    3) начало борьбы иосифлян и нестяжателей;
    4) выдвижение постулата «Москва – Третий Рим».
    Ответ:________________

  1. Историк пишет: В начале XVIII в. дворянство обладало всеми признаками государственного крепостного состояния»:

  1. они были обязаны нести государственную службу с 15 лет и с самого низшего ранга; 2) получить образование; 3) подготовить к службе своих детей; 4) управлять своими крестьянами; 5) нести наравне с «подлыми людьми» телесные наказания; 6) платить прямые государственные налоги.
    Что в этом перечне обязанностей приведено ошибочно? Укажите соответствующий пункт.
    Ответ:________________

8. Соедините названия и функции коллегий:.
Адмиралтейская                                                        контроль за доходами
                                                                                и расходами
Военная                                                                дворянские поместья
Иностранных дел                                                        флот
                                                                        армия
Камер-коллегия                                                        внешняя торговля
Штатс-контор-коллегия                                                внешняя политика
Ревизион-коллегия                                                        лёгкая промышленность
Мануфактур-коллегия                                                сбор налогов
Берг–коллегия                                                        суд
Юстиц коллегия                                                        финансы
Коммерц-коллегия                                                        горное дело

9. Работа с документом. Задание: Прочитав  внимательно  текст, определите, о  каком  событии  идет  речь. Насколько  аргументирована  авторская  точка  зрения. Мотивируйте  свою  позицию. (10 баллов)

Н.И.Костомаров: “Петр  жил  в  такое  время, когда  России  невозможно было  оставаться  на  прежней  избитой  дороге  и  надобно  было  вступить  на  путь  обновления. Как  человек , одаренный  умственным  ясновидением, Петр  осознал  эту  потребность  своего  отечества, и  принялся  за  нее  всею  своею  гигантскою  волею. Петр  был  самодержавен, а  в такой  момент  истории, в  какой  тогда  вступила  Россия, только  самодержавие  и  могло  быть   пригодным. Свободный  республиканский  строй  никуда  не  годится  в  то  время, когда  нужно  бывает  изменять  судьбу  страны  и  дух  ее  народа, вырывать  с  корнем  вон старое_  и  насаждать  новое…. Только там , где  самодержавие  безгранично, смелый  владыка  может  отважиться  на  ломку  и  перестройку  всего  государственного  и  общественного  здания. Петру  помогло  более всего  самодержавие, унаследованное  им  от предков”.

10. Задание 5. (За каждый верно заполненный пропуск – 1 балл. Максимально за задание – 7 баллов)

Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков, выбрав их из предложенного списка. Слова даны в списке в именительном падеже и в единственном числе. В таблице укажите соответствие между номером пропуска и буквенным обозначением соответствующего слова.

Обратите внимание:

- в тексте может изменяться форма данных слов (падеж, число);

- в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте.

28 сентября 1708 г, у(1)                ____________        корпус (2)_________________        был перехвачен и разбит "летучим отрядом",возглавляемым самим Петром. В результате сражения Карл XII лишился столь нужных ему подкреплений и обоза. Была подорвана уверенность шведов в их непобедимости, зато поднялся моральный дух русской армии. Петр назвал эту победу "матерью Полтавской баталии". Расчет КарлаXII на усиление шведской армии в связи с переходом на ее сторону гетмана Украины (3)_____________не оправдался: только незначительная часть казачества, обманутая гетманом, перешла на сторону шведов.

Ранним утром 27 июня 1709 г. произошло решающее сражение между войсками Петра I и Карла XII под (4) К 11 часам русские войска полностью разгромили шведов. Показав чудеса храбрости, в ожесточенном рукопашном бою русская армия опрокинула шведов и обратила их в бегство. Из 30 тыс. шведских солдат 9 тыс. были убиты и 3 тыс. взяты в плен. Еще 16 тыс. шведов русские пленили в ходе преследования. Сам Карл XII вместе бежал в (5).

Полтавская победа, в результате которой были уничтожены сухопутные войска шведов, определила исход(6)войны. Она продемонстрировала возросшую мощь русской армии, укрепила международный авторитет России, на сторону которой вновь перешли Польша и        (7)                          , а также Пруссия и Ганновер.

 Задание 11. Рассмотрите изображение и выполните задание. (максимально 6 баллов)

 

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8771

Какие из представленных ниже памятников архитектуры находятся в городе, основанном по повелению императора, которому посвящен памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8772

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=22200

Ответ: ___________________

11. О каких периодах истории России XVIII в. говорится в этих отрывках?
1. «Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении» (В.О.Ключевский)
2. «Россия пришла в себя. На высших местах управления явились русские люди, и когда на место второстепенное назначили иностранца, то императрица спрашивала: разве нет русского?»
(С.М.Соловьев)
3. «Развратная государыня развратила и свое государство. Она уничтожила звание рабства… и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции. Она уничтожила пытку, а Тайная канцелярия процветала под ее патриархальным правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешел в темницу, где и находился до самой смерти» (А.С.Пушкин)
Ответ: ___________________

12. Задание по картине - 12 б. по 3 б. за каждый правильный ответ

https://cvetamira.ru/images/store/Iscusstvos/Iscusstvo157/34b378.jpg

а) Как называется картина и кто автор?

б) Какое историческое событие изображено на картине?

в) Назовите исторических персонажей?

г) Каковы результаты события, изображенного на картине?

Ответ: ______________________________

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/1e/08/bd8abb6e7abcbf0fb404e95a1cbafc8de5.png

 

13. Назовите фамилию военноначальника, осуществлявшего общее руководство действиями войск, обозначенный на схеме цифрой «2».

Ответ: ________________

14.  Укажите название крепости, обозначенной цифрой «1», штурм которой показан на схеме.

Ответ: _______________    

15. Напишите монарха (имя и порядковый номер словами, например, Иван Третий), в чьё правление происходили события, обозначенные на данной схеме.

Ответ: _______________

 

 16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)         На схеме показаны действия русской армии при штурме одной из турецких крепостей в ходе второй русско-турецкой войны.

2)         На схеме показаны действия русской армии при штурме одной из прусских крепостей в ходе Семилетней войны.

3)         Русские полководцы, действия которых показаны на схеме цифрой «3», были активными участниками многочисленных войн с Францией начала девятнадцатого века.

4)         Один из руководителей штурма крепости будет активным участником свержения и убийства Павла Первого.

5)         После заключения мира земли, на которых стояла обозначенная на схеме крепость, вошли в состав Российской империи.

6)         Русский полководец, руководивший штурмом, известен ещё и как автор книги «Наука побеждать».

Ответ:

 

 

 

 

 

                                             Ответы

 

№1.

13. Азов

14. Семнадцатый

15. Пётр Первый

16.

4

5

6

 

№2.

13. Нарва

14. Северная

15. Карл Двенадцатый

16.

3

4

6

 

№3.

13. Нева

14. Нотебург

15.  Карл Двенадцатый

16.

3

4

5

 

№4.

13. Северная

14. Лесная

15. Пётр Первый

16.

1

3

6

 

№5.

13. Девятом

14. Полтава

15. Карл Двенадцатый

16.

1

2

6

 

№6.

13. Елизавета

14. Пруссия

15. Семилетняя

16.

1

2

5

 

№7.

13. Екатерина Вторая

14. Семидесятом

15. Чесма

16.

4

5

6

 

№8.

13. Речь Посполитая

14. Семидесятые

15.  Екатерина Вторая

16.

1

4

5

 

№9.

13. Аляска

14. Семнадцатый

15. Александр Второй

16.

2

4

5

 

№10.

13. Суворов

14. Измаил

15. Екатерина Вторая

16.

1

3

6

 

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Онлайн НПК и вебинары для учителей

Онлайн вебинары и НПК для учителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания, история России, 8 класс

Олимпиадные задания для 8 класса по истории Россиии с древнейших времён до конца XVIII века. Направлены на знание фактов, оределение причинно - следственных связей, знание краеведческого материал...

олимпиадные задания 7 класс

задания можно применять на олимпиадах и  на контрольных работах по обществознанию...

олимпиадные задания 6 класс

Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура...

Олимпиадные задания. История. 7 класс

Задания олимпиады составлены на основе общеобразовательных программ, охватывают все разделы курса «Истории Отечества» за 6 класс. Требуют от участника олимпиады знания фактов, владения специальной тер...

Олимпиадные задания. История. 9 класс

Олимпиадные задания. Школьный этап. История. 9 класс. 2014 год....

Олимпиадные задания История Древнего мира 5 класс

Олимпиадные задания История Древнего мира 5 класс...