олимпиадные задания история 9 класс
тренажёр по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
- Первая печатная газета, которая стала выходить в России с начала XVIII в., называлась
1) «Куранты»;
2) «Ведомости»;
3) «Домострой»;
4) «Апостол»
Ответ:_______________
- Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле
1) по завещанию Петра I;
2) по требованию участников крестьянского восстания;
3) по приглашению Верховного тайного совета;
4) в результате дворцового переворота
Ответ:________________
3. “Табель о рангах” - это
1) Документ, определявший систему чинов в России в XVIII – XIX вв.
2) Документ, определявший взаимоотношения сената и коллегий в XVIII веке.
3) Список наград, введенный Петром Первым
Ответ:________________
4. .Благодаря поддержке гвардейских полков в XVIII веке достигли власти
1) Петр I и Павел I.
2) Иван VI и Миних.
3). Екатерина I,Елизавета и Екатерина II.
4) Петр II и Петр III.
Ответ:________________
5. .Е.Пугачев, стоящий во главе крестьянского восстания в 1773 –1775 годах выдавал себя
1) За Петра I.
2) За Петра II.
3) За Петра III.
Ответ:________________
- Что из названного относится к царствованию Петра I ?
1) создание духовной коллегии – Синода;
2) возникновение церковного раскола;
3) начало борьбы иосифлян и нестяжателей;
4) выдвижение постулата «Москва – Третий Рим».
Ответ:________________
- Историк пишет: В начале XVIII в. дворянство обладало всеми признаками государственного крепостного состояния»:
- они были обязаны нести государственную службу с 15 лет и с самого низшего ранга; 2) получить образование; 3) подготовить к службе своих детей; 4) управлять своими крестьянами; 5) нести наравне с «подлыми людьми» телесные наказания; 6) платить прямые государственные налоги.
Что в этом перечне обязанностей приведено ошибочно? Укажите соответствующий пункт.
Ответ:________________
8. Соедините названия и функции коллегий:.
Адмиралтейская контроль за доходами
и расходами
Военная дворянские поместья
Иностранных дел флот
армия
Камер-коллегия внешняя торговля
Штатс-контор-коллегия внешняя политика
Ревизион-коллегия лёгкая промышленность
Мануфактур-коллегия сбор налогов
Берг–коллегия суд
Юстиц коллегия финансы
Коммерц-коллегия горное дело
9. Работа с документом. Задание: Прочитав внимательно текст, определите, о каком событии идет речь. Насколько аргументирована авторская точка зрения. Мотивируйте свою позицию. (10 баллов)
Н.И.Костомаров: “Петр жил в такое время, когда России невозможно было оставаться на прежней избитой дороге и надобно было вступить на путь обновления. Как человек , одаренный умственным ясновидением, Петр осознал эту потребность своего отечества, и принялся за нее всею своею гигантскою волею. Петр был самодержавен, а в такой момент истории, в какой тогда вступила Россия, только самодержавие и могло быть пригодным. Свободный республиканский строй никуда не годится в то время, когда нужно бывает изменять судьбу страны и дух ее народа, вырывать с корнем вон старое_ и насаждать новое…. Только там , где самодержавие безгранично, смелый владыка может отважиться на ломку и перестройку всего государственного и общественного здания. Петру помогло более всего самодержавие, унаследованное им от предков”.
10. Задание 5. (За каждый верно заполненный пропуск – 1 балл. Максимально за задание – 7 баллов)
Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков, выбрав их из предложенного списка. Слова даны в списке в именительном падеже и в единственном числе. В таблице укажите соответствие между номером пропуска и буквенным обозначением соответствующего слова.
Обратите внимание:
- в тексте может изменяться форма данных слов (падеж, число);
- в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте.
28 сентября 1708 г, у(1) ____________ корпус (2)_________________ был перехвачен и разбит "летучим отрядом",возглавляемым самим Петром. В результате сражения Карл XII лишился столь нужных ему подкреплений и обоза. Была подорвана уверенность шведов в их непобедимости, зато поднялся моральный дух русской армии. Петр назвал эту победу "матерью Полтавской баталии". Расчет КарлаXII на усиление шведской армии в связи с переходом на ее сторону гетмана Украины (3)_____________не оправдался: только незначительная часть казачества, обманутая гетманом, перешла на сторону шведов.
Ранним утром 27 июня 1709 г. произошло решающее сражение между войсками Петра I и Карла XII под (4) К 11 часам русские войска полностью разгромили шведов. Показав чудеса храбрости, в ожесточенном рукопашном бою русская армия опрокинула шведов и обратила их в бегство. Из 30 тыс. шведских солдат 9 тыс. были убиты и 3 тыс. взяты в плен. Еще 16 тыс. шведов русские пленили в ходе преследования. Сам Карл XII вместе бежал в (5).
Полтавская победа, в результате которой были уничтожены сухопутные войска шведов, определила исход(6)войны. Она продемонстрировала возросшую мощь русской армии, укрепила международный авторитет России, на сторону которой вновь перешли Польша и (7) , а также Пруссия и Ганновер.
Задание 11. Рассмотрите изображение и выполните задание. (максимально 6 баллов)
Какие из представленных ниже памятников архитектуры находятся в городе, основанном по повелению императора, которому посвящен памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
Ответ: ___________________
11. О каких периодах истории России XVIII в. говорится в этих отрывках?
1. «Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении» (В.О.Ключевский)
2. «Россия пришла в себя. На высших местах управления явились русские люди, и когда на место второстепенное назначили иностранца, то императрица спрашивала: разве нет русского?» (С.М.Соловьев)
3. «Развратная государыня развратила и свое государство. Она уничтожила звание рабства… и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции. Она уничтожила пытку, а Тайная канцелярия процветала под ее патриархальным правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешел в темницу, где и находился до самой смерти» (А.С.Пушкин)
Ответ: ___________________
12. Задание по картине - 12 б. по 3 б. за каждый правильный ответ
а) Как называется картина и кто автор?
б) Какое историческое событие изображено на картине?
в) Назовите исторических персонажей?
г) Каковы результаты события, изображенного на картине?
Ответ: ______________________________
Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.
13. Назовите фамилию военноначальника, осуществлявшего общее руководство действиями войск, обозначенный на схеме цифрой «2».
Ответ: ________________
14. Укажите название крепости, обозначенной цифрой «1», штурм которой показан на схеме.
Ответ: _______________
15. Напишите монарха (имя и порядковый номер словами, например, Иван Третий), в чьё правление происходили события, обозначенные на данной схеме.
Ответ: _______________
16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) На схеме показаны действия русской армии при штурме одной из турецких крепостей в ходе второй русско-турецкой войны.
2) На схеме показаны действия русской армии при штурме одной из прусских крепостей в ходе Семилетней войны.
3) Русские полководцы, действия которых показаны на схеме цифрой «3», были активными участниками многочисленных войн с Францией начала девятнадцатого века.
4) Один из руководителей штурма крепости будет активным участником свержения и убийства Павла Первого.
5) После заключения мира земли, на которых стояла обозначенная на схеме крепость, вошли в состав Российской империи.
6) Русский полководец, руководивший штурмом, известен ещё и как автор книги «Наука побеждать».
Ответ:
|
|
|
Ответы
№1.
13. Азов
14. Семнадцатый
15. Пётр Первый
16.
4 | 5 | 6 |
№2.
13. Нарва
14. Северная
15. Карл Двенадцатый
16.
3 | 4 | 6 |
№3.
13. Нева
14. Нотебург
15. Карл Двенадцатый
16.
3 | 4 | 5 |
№4.
13. Северная
14. Лесная
15. Пётр Первый
16.
1 | 3 | 6 |
№5.
13. Девятом
14. Полтава
15. Карл Двенадцатый
16.
1 | 2 | 6 |
№6.
13. Елизавета
14. Пруссия
15. Семилетняя
16.
1 | 2 | 5 |
№7.
13. Екатерина Вторая
14. Семидесятом
15. Чесма
16.
4 | 5 | 6 |
№8.
13. Речь Посполитая
14. Семидесятые
15. Екатерина Вторая
16.
1 | 4 | 5 |
№9.
13. Аляска
14. Семнадцатый
15. Александр Второй
16.
2 | 4 | 5 |
№10.
13. Суворов
14. Измаил
15. Екатерина Вторая
16.
1 | 3 | 6 |
Онлайн НПК и вебинары для учителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания, история России, 8 класс
Олимпиадные задания для 8 класса по истории Россиии с древнейших времён до конца XVIII века. Направлены на знание фактов, оределение причинно - следственных связей, знание краеведческого материал...
олимпиадные задания 7 класс
задания можно применять на олимпиадах и на контрольных работах по обществознанию...
олимпиадные задания 6 класс
Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура...
Олимпиадные задания 9 класс, 2010-2011
городской тур...
Олимпиадные задания. История. 7 класс
Задания олимпиады составлены на основе общеобразовательных программ, охватывают все разделы курса «Истории Отечества» за 6 класс. Требуют от участника олимпиады знания фактов, владения специальной тер...
Олимпиадные задания. История. 9 класс
Олимпиадные задания. Школьный этап. История. 9 класс. 2014 год....
Олимпиадные задания История Древнего мира 5 класс
Олимпиадные задания История Древнего мира 5 класс...