Технологическая карта Веселая контрольная работа
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Презентация по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_veselaya_kontrolnaya_rabota.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Повторительно – обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытного человека»
Цели для ученика 1. закрепить и систематизировать изученный материал 2. закрепить навыки и учебные умения, полученные на предыдущих уроках 3. сформировать навык самоконтроля успешности собственной деятельности | Цели для учителя: закрепить и обобщить изученный материал по истории первобытного общества, подготовить учащихся к изучению следующего раздела истории; Образовательные – систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей» Развивающие – научить выявлять логическую последовательность процесса развития человеческого общества и делать выводы о ппрогрессивности развития истории человечества Воспитательные – воспитание целеустремленности и настойчивости при решении проблемных задач | ||||||||
Тип урока: урок развивающего контроля | Форма урока: урок - игра | ||||||||
Опорные понятия, термины: История, исторический процесс, археология, антропология, хронология, исторические источники, лента времени | Новые понятия: Прогресс, регресс, поступательное развитие | ||||||||
Формы контроля: Работа с картой, работа с понятийным аппаратом, решение проблемных исторических задач, составление мини-расскзов, решение кроссворда и дисскуссия | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории»,повторить материал урока № 1 «Исторические источники» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории» Подготовить мини-сообщение на тему: 1.«Календарь – история происхождения»; 2. «Часы: история происхождения и виды» | ||||||||
Оборудование урока: Компьютер, проектор, презентация, дополнительные материалы, папка индивидуальных заданий, иллюстрации, доска, учебник, тетрадь | |||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||
Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания | ||||||||
I 1-2 мин. | Организационный момент: Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит вспомнитьь всё, что мы проходили с вами на протяжении месяца, закрепить знания и узнать кое-что новое! Сегодня на уроке вам не понадобится учебник- только ваша тетрадь и карандаши! Сегодня урок пройдет в форме увлекательного путешествия! А что необходимо настояще-му путешественнику? | Слушают, проверяют готовность к уроку | Ответ: 1.Карта 2.Описание местности и т.д. | Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | ||||
II. 3 мин | Объяснение правил игры: Сегодня на уроке, нам предстоит пройти серьезный маршрут! Обратите внимание на доску! Вот основные остановки на нашем пути: «Картово» - здесь нам предстоит поработать с исторической картой; «Рассказкино» - конкурс составления рассказов на заданную тему; «Задачкино» - решение исторических проблемных задач; «Кроссвордово» - решение кроссворда; «Терминово» - работа с понятийным аппаратом; «Отгадайкино» - разные интересные вопросы и задания по теме «Первобытность». каждое выполненное задание прино-сит баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. | Слушают, проверяют готовность к уроку | 1.Выберите название вашей команде 2.Выберите капитана команды
| Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | ||||
III. 3 мин | Актуализация опорных знаний: Что позволило первобытному человеку выжить в столь сложных условиях? | Запоминают вопрос, планируют отсроченный ответ | Что мы должны знать о жизни первобытных людей, чтобы ответить на этот вопрос? | Постановка цели и формирование плана работы по ее достижению | Ориентирование деятельности учащихся на совместные действия для достижения цели | ||||
IV. 5 мин 7 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин | Игровой этап 1.«Картово» - работа с исторической картой 2. «Рассказкино»- конкурс составления рассказов на заданную тему 3. «Задачкино» - решение исторических проблемных задач 4.«Кроссвордово» - решение кроссворда 5. «Терминово» - работа с понятийным аппаратом 6.«Отгадайкино» - разные интересные вопросы и задания по теме «Первобытность» | 1 учащийся – работает с картой у доски 2 учащихся – работают с индивидуальными заданиями по карте По 2 учащихся от команды состав-ляют рассказы по теме «Первобыт-ность» с исполь-зованием иллюс-траций 1 учащийся соста-вляет рассказ с иллюстрациями на доске Командам предлагаются для решения творческие задачи Учащимся предлагается для решения крос-сворд по теме «Первобытность» Работа с понятийным аппаратом Ответ на главный вопрос урока | Работа у доски: 1.Покажи на карте материк, на котором, согласно археологических данных, появился человек 2.Покажи на карте ту часть материка, где были найдены останки первобытных людей Задания для команд: 1.«Развитие охоты у первобытных людей» 2.«Развитие земледелия в первобытном обществе» Задачи № 1, 2, 3, 4 (см. приложение) Карточка № 1, 2, 3, 4 Назовите одним словом: 1.Художественное твор-чество человека, картины, скульптуры, архитектура – и…….. 2.Волшебство, колдовство – м…. 3.Изображение бога из камня или кости или дерева – и… 4.Вера в высшие силы и в богов – р…… 5.Человек-проводник между людьми и богами – ш | Индивидуальная работа: 1.Обозначь на карте районы, где наилучшим образом развивалось собирательство, а затем земледелие. 2.Обозначь на карте возможные пути расселения древнейших людей Индивидуальная работа: «Жизнь в первобытном племени» Задачи № 5,6,7 (см.приложение – лента времени) Тест № 1(найди соответствие) | Навык работы с картой Навык работы с иллюстрациями, Развитие речи, навык составления рассказов на заданную тему, развитие образного мышления Развитие навы-ков решения проблемных и творческих задач Развитие толлерантного отношения друг к другу Развитие памяти, образного мышления Анализ и систематизация знаний по теме | Контроль и коррекция навыков и умений работы с исторческой картой Контроль и коррекция навыков и умений по составлению иллюстрированного рассказа Самоконтроль успешной деятельности учащихся Коррекция знаний, создание услловий состязательности Контроль знаний терминов и понятий Совместный подход к поставленной цели | |||
V. 1 мин | Физкультминутка | Антистрессовая зарядка «С пандой…» Позволяет восстановить силы, укрепить зрение и т.д. | |||||||
VI. 3 мин | Рефлексия | Отвечают на вопросы | 1.Лучше всего у меня получается… 2. Мне пока сложно делать… | ||||||
VII. 1-2 мин. | Подведение итогов урока и работы | Отвечают на вопрос: «Какую оценку я бы поставил себе за урок?» | Подсчет баллов команд Выявление победителя среди зрителей | Самоанализ деятельнсоти учащихся | Выставление оценок и отметок | ||||
VIII. 3 мин. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» | Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории» Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории»,повторить материал урока № 1 «Исторические источники» Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории» Подготовить мини-сообщение на тему: 1.«Календарь – история происхождения»; 2. «Часы: история происхождения и виды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах»
Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». Содержит ссылки на ЭОР....
Методическое пособие Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 5 класс
Методическое пособиеТехнологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу5 класс...
Методическое пособие. Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу. 9 класс
9 классI четверть РАЗДЕЛ.Оштукатуривание колонн, углов, ниш. Оштукатуривание цоколя, оконных и дверных проёмов.Объекты работы. Отделка простейших прямоугольных, квадратных, круглых колонн, столбо...
Технологическая карта для практической работы в 11классе по программе О.С. Габриелян
В технологической карте для практической работы в 11классе по программе О.С. Габриелян записаны такие необходимые составные части практической работы как тема, цель, оборудование, реактивы, которые ну...
Технологическая карта урока " Механическая работа"
Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок « открытия нового знания» по теме « Механическая работа». Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема « Знание-н...
Технологическая карта урока "Контрольная работа №1 Металлы""
Дифференцированный подход стал основой при разработке данной контрольной работы, что позволяет учащимся самостоятельно определить степень освоения раздела "Металлы" уже на первом этапе...
Технологическая карта урока «Механическая работа. Единицы работы»
Устанавливание причинно-следственных связей изучения физической величины, использование знаний о механической работе в повседневной жизни....