Урок по истории для детей с ОВЗ, 10 класс. На тему: "Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин
план-конспект урока по истории (10 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ

 

Учитель: Уколова И.Л.

Тема урока: Великий русский поэт А.С. Пушкин                                  

Цель:

Познакомить учащихся с эпизодами жизни поэта А.С. Пушкина, который через своё творчество знакомил и прививал любовь россиян к истории, к её людям.

Задачи:       

Образовательные: показать гражданские позиции А.С. Пушкина; подчеркнуть, что А.С. Пушкин посвятил свои произведения самым интересным историческим событиям, познакомил с видными личностями России; показать А.С. Пушкина патриотом и пропагандистом истории своего Отечества.

Коррекционно - развивающие: развивать познавательные способности; продолжать работу по формированию умений составлять развёрнутые ответы с опорой на текст учебника.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения и любви к А.С. Пушкину.

Основные знания: А.С. Пушкин – выдающийся русский поэт и писатель.

Основные термины и понятия: лицей, поэма, дуэль, роман.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Орг. момент.

1). Приветствие.

2). Проверка готовности к уроку.

3). Психологический настрой на урок.

 

2.  Повторение пройденного материала.

- Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чём шла речь?

- Определите, к какому виду искусства относятся эти памятники: Храм Христа Спасителя, Русский музей в Петербурге, Оружейная палата? (слайды с предыдущего урока)

- Какие картины относятся к жанру пейзажа, а какие к портретам: «Гитарист», «Кружевница», «На пашне. Весна.» (слайды с предыдущего урока)

- Назовите имя художника портретиста первой половины 19 в.

- Какие факты из жизни Тропинина вам известны?

- Какие виды искусства ещё развивались в это время?

- Почему первую половину 19 в. называют золотым веком?

 

3. Актуализация знаний, объявление новой темы.

1). Вводное слово учителя.

В первой половине 19 в. жил и творил великий русский поэт, который оставил заметный след в развитии русской культуры.

2). Сообщение темы урока. Запись темы в тетрадь.

 

4.  Изучение нового материала.

1). Беседа с уч-ся. Биография Пушкина. Демонстрация портрета.

2). Работа с текстом учебника.

- Какое образование получил Пушкин?

Словарная работа: лицей

- О чём и о ком писал свои произведения Пушкин?

- Какие произведения Пушкина посвящены исторической теме?

3). Работа с отрывком из поэмы «Полтава».

Словарная работа: поэма

4). Знакомство с повестью «Капитанская дочка». Зачитывается небольшой отрывок, обсуждается.

- О каком событии здесь идёт речь?

- Кто такой Емельян Пугачёв?

- Из-за чего началась крестьянская война?

- Какое влияние оказали на Пушкина декабристы?

5). Работа с текстом учебника.

- Как погиб поэт?

Словарная работа: дуэль

6). Работа с рассказом для дополнительного чтения «М.Ю. Лермонтов» и его стихотворение «Смерть поэта».

Словарная работа: роман

7). Вывод по теме.

 

5.  Первичное закрепление нового материала.

Вопросы для беседы:

- Когда жил русский поэт и писатель Пушкин?

- Какое образование получил поэт?

- Какие произведения Пушкина вы знаете?

- О чём писал в своих произведениях Пушкин?

- Как погиб Пушкин?

- Почему Пушкин вызвал обидчика на дуэль?

 

6.  Подведение итогов урока.

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке. Оценки за урок.

 

7.   Домашнее задание.

Прочитать текст учебника, ответить на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ

Учитель: Уколова И.Л.

Тема урока: Великий русский поэт А.С. Пушкин                                  

Цель:

Познакомить учащихся с эпизодами жизни поэта А.С. Пушкина, который через своё творчество знакомил и прививал любовь россиян к истории, к её людям.

Задачи:         

Образовательные: показать гражданские позиции А.С. Пушкина; подчеркнуть, что А.С. Пушкин посвятил свои произведения самым интересным историческим событиям, познакомил с видными личностями России; показать А.С. Пушкина патриотом и пропагандистом истории своего Отечества.

Коррекционно - развивающие: развивать познавательные способности; продолжать работу по формированию умений составлять развёрнутые ответы с опорой на текст учебника.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения и любви к А.С. Пушкину.

Основные знания: А.С. Пушкин – выдающийся русский поэт и писатель.

Основные термины и понятия: лицей, поэма, дуэль, роман.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Орг. момент.

1). Приветствие.

2). Проверка готовности к уроку.

3). Психологический настрой на урок.

2.  Повторение пройденного материала.

- Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чём шла речь?

- Определите, к какому виду искусства относятся эти памятники: Храм Христа Спасителя, Русский музей в Петербурге, Оружейная палата? (слайды с предыдущего урока)

- Какие картины относятся к жанру пейзажа, а какие к портретам: «Гитарист», «Кружевница», «На пашне. Весна.» (слайды с предыдущего урока)

- Назовите имя художника портретиста первой половины 19 в.

- Какие факты из жизни Тропинина вам известны?

- Какие виды искусства ещё развивались в это время?

- Почему первую половину 19 в. называют золотым веком?

3. Актуализация знаний, объявление новой темы.

1). Вводное слово учителя.

В первой половине 19 в. жил и творил великий русский поэт, который оставил заметный след в развитии русской культуры.

2). Сообщение темы урока. Запись темы в тетрадь.

4.  Изучение нового материала.

1). Беседа с уч-ся. Биография Пушкина. Демонстрация портрета.

2). Работа с текстом учебника.

- Какое образование получил Пушкин?

Словарная работа: лицей

- О чём и о ком писал свои произведения Пушкин?

- Какие произведения Пушкина посвящены исторической теме?

3). Работа с отрывком из поэмы «Полтава».

Словарная работа: поэма

4). Знакомство с повестью «Капитанская дочка». Зачитывается небольшой отрывок, обсуждается.

- О каком событии здесь идёт речь?

- Кто такой Емельян Пугачёв?

- Из-за чего началась крестьянская война?

- Какое влияние оказали на Пушкина декабристы?

5). Работа с текстом учебника.

- Как погиб поэт?

Словарная работа: дуэль

6). Работа с рассказом для дополнительного чтения «М.Ю. Лермонтов» и его стихотворение «Смерть поэта».

Словарная работа: роман

7). Вывод по теме.

5.  Первичное закрепление нового материала.

Вопросы для беседы:

- Когда жил русский поэт и писатель Пушкин?

- Какое образование получил поэт?

- Какие произведения Пушкина вы знаете?

- О чём писал в своих произведениях Пушкин?

- Как погиб Пушкин?

- Почему Пушкин вызвал обидчика на дуэль?

6.  Подведение итогов урока.

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке. Оценки за урок.

7.   Домашнее задание.

Прочитать текст учебника, ответить на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Александр Сергеевич Пушкин. Часть1. Детство, Лицей (1799-1817)"

В презентации представлен иллюстративный материал и конспективные записи, посвященные    детским и лицейским годам в  жизни Пушкина....

Дистанционная неделя русского языка и литературы, посвященная творчеству Александра Сергеевича Пушкина

Цель проекта: популяризация наследия А.С.Пушкина среди обучающихся общеобразовательных учреждений.Задачи проекта:Расширить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина; Формирование представлен...

Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837) Роман «Капитанская дочка» (1836) История создания

Первоначальный замысел «Капитанской дочки» возникаету А. С. Пушкина к концу лета 1832 г., а в октябре он начинаетработать над романом «Дубровский».В 1833 г. Пушкин пишет истори...