Урок по истории для детей с ОВЗ, 10 класс. На тему: "Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин
план-конспект урока по истории (10 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ
Учитель: Уколова И.Л.
Тема урока: Великий русский поэт А.С. Пушкин
Цель:
Познакомить учащихся с эпизодами жизни поэта А.С. Пушкина, который через своё творчество знакомил и прививал любовь россиян к истории, к её людям.
Задачи:
Образовательные: показать гражданские позиции А.С. Пушкина; подчеркнуть, что А.С. Пушкин посвятил свои произведения самым интересным историческим событиям, познакомил с видными личностями России; показать А.С. Пушкина патриотом и пропагандистом истории своего Отечества.
Коррекционно - развивающие: развивать познавательные способности; продолжать работу по формированию умений составлять развёрнутые ответы с опорой на текст учебника.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения и любви к А.С. Пушкину.
Основные знания: А.С. Пушкин – выдающийся русский поэт и писатель.
Основные термины и понятия: лицей, поэма, дуэль, роман.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Орг. момент.
1). Приветствие.
2). Проверка готовности к уроку.
3). Психологический настрой на урок.
2. Повторение пройденного материала.
- Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чём шла речь?
- Определите, к какому виду искусства относятся эти памятники: Храм Христа Спасителя, Русский музей в Петербурге, Оружейная палата? (слайды с предыдущего урока)
- Какие картины относятся к жанру пейзажа, а какие к портретам: «Гитарист», «Кружевница», «На пашне. Весна.» (слайды с предыдущего урока)
- Назовите имя художника портретиста первой половины 19 в.
- Какие факты из жизни Тропинина вам известны?
- Какие виды искусства ещё развивались в это время?
- Почему первую половину 19 в. называют золотым веком?
3. Актуализация знаний, объявление новой темы.
1). Вводное слово учителя.
В первой половине 19 в. жил и творил великий русский поэт, который оставил заметный след в развитии русской культуры.
2). Сообщение темы урока. Запись темы в тетрадь.
4. Изучение нового материала.
1). Беседа с уч-ся. Биография Пушкина. Демонстрация портрета.
2). Работа с текстом учебника.
- Какое образование получил Пушкин?
Словарная работа: лицей
- О чём и о ком писал свои произведения Пушкин?
- Какие произведения Пушкина посвящены исторической теме?
3). Работа с отрывком из поэмы «Полтава».
Словарная работа: поэма
4). Знакомство с повестью «Капитанская дочка». Зачитывается небольшой отрывок, обсуждается.
- О каком событии здесь идёт речь?
- Кто такой Емельян Пугачёв?
- Из-за чего началась крестьянская война?
- Какое влияние оказали на Пушкина декабристы?
5). Работа с текстом учебника.
- Как погиб поэт?
Словарная работа: дуэль
6). Работа с рассказом для дополнительного чтения «М.Ю. Лермонтов» и его стихотворение «Смерть поэта».
Словарная работа: роман
7). Вывод по теме.
5. Первичное закрепление нового материала.
Вопросы для беседы:
- Когда жил русский поэт и писатель Пушкин?
- Какое образование получил поэт?
- Какие произведения Пушкина вы знаете?
- О чём писал в своих произведениях Пушкин?
- Как погиб Пушкин?
- Почему Пушкин вызвал обидчика на дуэль?
6. Подведение итогов урока.
Комментарии учителя о работе учащихся на уроке. Оценки за урок.
7. Домашнее задание.
Прочитать текст учебника, ответить на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_velikiy_russkiy_poet_a.s._pushkin.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ
Учитель: Уколова И.Л.
Тема урока: Великий русский поэт А.С. Пушкин
Цель:
Познакомить учащихся с эпизодами жизни поэта А.С. Пушкина, который через своё творчество знакомил и прививал любовь россиян к истории, к её людям.
Задачи:
Образовательные: показать гражданские позиции А.С. Пушкина; подчеркнуть, что А.С. Пушкин посвятил свои произведения самым интересным историческим событиям, познакомил с видными личностями России; показать А.С. Пушкина патриотом и пропагандистом истории своего Отечества.
Коррекционно - развивающие: развивать познавательные способности; продолжать работу по формированию умений составлять развёрнутые ответы с опорой на текст учебника.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения и любви к А.С. Пушкину.
Основные знания: А.С. Пушкин – выдающийся русский поэт и писатель.
Основные термины и понятия: лицей, поэма, дуэль, роман.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Орг. момент.
1). Приветствие.
2). Проверка готовности к уроку.
3). Психологический настрой на урок.
2. Повторение пройденного материала.
- Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чём шла речь?
- Определите, к какому виду искусства относятся эти памятники: Храм Христа Спасителя, Русский музей в Петербурге, Оружейная палата? (слайды с предыдущего урока)
- Какие картины относятся к жанру пейзажа, а какие к портретам: «Гитарист», «Кружевница», «На пашне. Весна.» (слайды с предыдущего урока)
- Назовите имя художника портретиста первой половины 19 в.
- Какие факты из жизни Тропинина вам известны?
- Какие виды искусства ещё развивались в это время?
- Почему первую половину 19 в. называют золотым веком?
3. Актуализация знаний, объявление новой темы.
1). Вводное слово учителя.
В первой половине 19 в. жил и творил великий русский поэт, который оставил заметный след в развитии русской культуры.
2). Сообщение темы урока. Запись темы в тетрадь.
4. Изучение нового материала.
1). Беседа с уч-ся. Биография Пушкина. Демонстрация портрета.
2). Работа с текстом учебника.
- Какое образование получил Пушкин?
Словарная работа: лицей
- О чём и о ком писал свои произведения Пушкин?
- Какие произведения Пушкина посвящены исторической теме?
3). Работа с отрывком из поэмы «Полтава».
Словарная работа: поэма
4). Знакомство с повестью «Капитанская дочка». Зачитывается небольшой отрывок, обсуждается.
- О каком событии здесь идёт речь?
- Кто такой Емельян Пугачёв?
- Из-за чего началась крестьянская война?
- Какое влияние оказали на Пушкина декабристы?
5). Работа с текстом учебника.
- Как погиб поэт?
Словарная работа: дуэль
6). Работа с рассказом для дополнительного чтения «М.Ю. Лермонтов» и его стихотворение «Смерть поэта».
Словарная работа: роман
7). Вывод по теме.
5. Первичное закрепление нового материала.
Вопросы для беседы:
- Когда жил русский поэт и писатель Пушкин?
- Какое образование получил поэт?
- Какие произведения Пушкина вы знаете?
- О чём писал в своих произведениях Пушкин?
- Как погиб Пушкин?
- Почему Пушкин вызвал обидчика на дуэль?
6. Подведение итогов урока.
Комментарии учителя о работе учащихся на уроке. Оценки за урок.
7. Домашнее задание.
Прочитать текст учебника, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 классе. «Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы».
Урок литературы в 6 классе. Урок- театральная постановка....
Презентация к уроку литературы в 9 классе "Александр Сергеевич Пушкин. Часть1. Детство, Лицей (1799-1817)"
В презентации представлен иллюстративный материал и конспективные записи, посвященные детским и лицейским годам в жизни Пушкина....
Презентация к уроку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина
Биографические сведения....
Урок "Александр Сергеевич Пушкин"
разработка урока...
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Он – наш поэт, он – наша слава…»
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству А.С.Пушкина...
Дистанционная неделя русского языка и литературы, посвященная творчеству Александра Сергеевича Пушкина
Цель проекта: популяризация наследия А.С.Пушкина среди обучающихся общеобразовательных учреждений.Задачи проекта:Расширить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина; Формирование представлен...
Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837) Роман «Капитанская дочка» (1836) История создания
Первоначальный замысел «Капитанской дочки» возникаету А. С. Пушкина к концу лета 1832 г., а в октябре он начинаетработать над романом «Дубровский».В 1833 г. Пушкин пишет истори...