Практикум по теме "Правление Александра II"
методическая разработка по истории (9 класс)
Материал подготовлен для осмысления причин и результатов Великих реформ 1860-1870 гг.
Используется текст с ошибками, работа с историческими источниками, иллюстрациями.
Можно использовать, как проверочную работу на уроке, домашнее задание дома или дистанционное задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа по реформам Александра II | 150.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум 3
1. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?
— неудачное завершение русско-японской войны
— покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II
— неудачи России в Крымской войне
— создание организации «Народная воля»
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.
2. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В период правления Александра II были проведены масштабные либеральные реформы, в последствии их назвали «Великие реформы». Наиболее известная из них — отмена крепостного права в 1864 году. Другими реформами были Земская, Судебная, Городская, реформа образования. Не менее важной была военная реформа 1874 года. В ее основе лежал новый способ комплектования армии — рекрутская повинность. В результате проведения военной реформы возросла мощь российской армии, и она без особых проблем одержала победу над Турцией в войне 1877−1878 гг.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
3. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…
Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…
Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».
А) Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.
Б) Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?
В) На основе исторических знаний приведите не менее трёх положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.
4. Уже долгое время до крестьян доходили слухи, что в их судьбе должны произойти существенные изменения. И вот в конце февраля крестьян собрали у церкви, чтобы зачитать указ императора. Указ вызвал возмущение крестьян: не того они ждали от царя. Они понимали, что теперь помещики им не хозяева, но вот условия, на которых крестьяне получали свободу, их возмутили.
1) Укажите год, когда происходили описанные события.
2) Назовите императора, правившего в тот период.
3) Укажите одно любое условие получения свободы, которое могло вызвать возмущение крестьян.
4) Какое положение крестьянской реформы раскрывает иллюстрация?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Фермерский дворец императора Александра II в парке "Александрия"".
http://www.dailymotion.com/video/xjluy3_yyyyyyyyyy-yyyyyy-yyyyyyyyyy-ii-y-yyyyy-yyyyyyyyyyy_travelЯ предлагаю Вашему вниманию снятый мной учебный фильм. Дворец открылся после реставрации только в этом...
тест "От Александра 1 до Александра 2"
Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс...
«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».
Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...
Интегрированный урок на тему: «Практикум по подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку (с привлечением исторического материала об Александре Невском)»
Данный урок представляет собой подготовку при сдаче основного государственного экзамена в 9 классе.Рассчитан на 2 часа....
Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского "Посвящение Александру Невскому".
Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения....
Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)
Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...
Практикум "Повесть о житии Александра Невского"
Материалы для практической работы над произведением древнерусской литературы...