интегрированный урок по истории и математике Меры длинны, площади и веса.
план-конспект занятия по истории (7 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrobnyy_konspekt_integrirovannogo_uroka_iz_istorii_starinnyh_russkih_mer.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
Организационная информация | |
Тема урока | Из истории старинных русских мер длины, площади и веса |
Предмет | История , математика |
Класс | 7 класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Загородникова Оксана Михайловна, учитель истории, |
Образовательное учреждение | МОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа №160» |
Республика/край, город/поселение | Г. Омск |
Методическая информация | |
Тип урока | Изучение нового материала с использованием возможностей ИД. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с конструктивной средой. |
Цели урока | На основе уже имеющихся навыков счета в математике применить полученные знания о старинных русских мерах длинны, площади и веса. Развивать навыки работы в группах, применения ИД на уроках истории. Повысить математическую культуру учащихся. |
Задачи урока | 1.познакомить учащихся с историей старинных русских мерах длинны, площади и веса. 2.Использовать старинные русские единицы длины , веса и площади при выполнении практической работы и решении творческой задачи. 3. дополнить навыки работы с ИД и решения задач по применению счетных навыков. 4. совершенствовать умения работать в группе и анализировать проделанную работу 5. сделать выводы о значении сохранения традиций истории и культуры |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | 1.Работа с кейс - листом в группах 2.работа с маршрутным листом 3.умение измерять длину и ширину, взвешивать сыпучи продукты. Переводить современные меры длины , веса и площади в старинные единицы и наоборот. 4. решать творческие задания, используя презентацию на интерактивной доске |
Необходимое оборудование и материалы |
|
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Включает в себя не только организационный момент , но и вступительные слова учителя истории Загородниковой О. М. На ИД тема урока. Учитель вместе с учащимися ставит цели уроки Каковы цели нашего урока? Учитель сверяет цели , названные учениками , корректирует их. А также сообщает как будет идти работа и решаться задачи урока. |
Ход и содержание урока | Учащиеся класса разбиваются на три группы. Урок продолжает учитель истории Загородникова О.М. На ИД показывает презентацию урока . Показываются слайды содержащие историю развития старинных русских единиц длины , веса и площади. Учащиеся записывают в кейс-листы соотношения между старинными мерами и современными единицами измерения длины , веса и площади. Дальше идет практическая часть урока. Урок продолжает учитель Карпова О.М. Короткий инструктаж групп по выполнению практических работ. Каждая группа получает задание , им выдаются маршрутные листы, на которых описан алгоритм выполнения практической работы. 1.Рабочая группа. «Измерение длины ткани в сантиметрах, а затем перевести в старинные русские единицы» 2.Рабочая группа. «Вычисление площади куска линолеума прямоугольной формы в квадратных сантиметрах и перевести в старинные русские единицы» 3.Рабочая группа. « Вычисление веса зерна в граммах и перевод веса в старинные русские единицы» Каждая группа работает самостоятельно. Результаты работы записывают в кейс – листы. После выполнения работы, идет защита (рассказывают о результатах, полученных в ходе практической работы ) Решение творческой задачи , предложенной другой группой. (смотри приложение) |
Проверка и оценивание ЗУНКов | Проверка ЗУНов идет как в ходе работы внутри группы, так и при построении вывода. Проверяется степень владения новыми технологиями, т.к ответы даются к заданиям из презентации. Отметки можно выставить как в личном первенстве, так и с привлечением участников группы. |
Рефлексия деятельности на уроке | Происходит в два этапа. Рефлексия деятельности учащихся на начало урока: учащиеся отмечают в маршрутном листе свое рабочее настроение на начало урока ( смотрите приложение) Рефлексия деятельности на конец урока: настроение группы на конец урока (смотри приложение) Включает не только соотнесение поставленной в начале цели с выводами Достигли ли мы цели? Что узнали о старинных русских единицах длины , веса и площади? Как научились применять знания на практике? Чем понравился урок? Что нужно добавить или изменить с точки зрения учеников? Момент оценивания привлекает участников группы, которые определяют эффективность вклада каждого в решение поставленной задачи. |
Самооценка | Проводится самооценка учащихся с использованием листа самооценки , который есть у каждого ученика (смотри приложение) |
Домашнее задание | Каждый учащийся должен составить задачу с использованием старинных русских мер длины , веса и площади. |
Дополнительная необходимая информация | Выдержки из исторических документов, где упоминаются старинные меры отдельно на карточках (степень их сложности на усмотрение учителя), можно заменить дополнительной литературой в более сильных классах. |
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Навыки связанные с усвоением понятий и показателей мер длинны, площади и веса, устным счетом имеют важнейшее значение и являются основными, закладываются постепенно и часто с трудом. С точки зрения учащихся такие темы не вызывают интереса и превращаются в рутину, поэтому работа с ИД добавляет визуальный эффект и способствует более качественному запоминанию материала, формированию командной работы не только с целью изучения материала, но и презентации итогов работы. В идеальном варианте можно было выдавать электронную версию готовых слайдов на дом и домашнее задание соответственно. |
Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор проекта (ФИО) | Загородникова Оксана Михайловна Карпова Ольга Михайловна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель истории Учитель математики |
Образовательное учреждение | БОУ г.Омска «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №13» |
Название проекта | Из истории русских мер длины, площади и веса |
Форма (презентация, тест и т.п.) | Презентация с использованием возможностей ИД |
Размер ресурса (мегабайт) | 12,0 МБ |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер Интерактивная доска |
Учебный предмет | История России, |
Класс | |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | История России 7 класс. Данилов А.А. Косулина Л.Г. ( программа того же автора для 9 класса) Геометрия. 7-9 класс. Л.С. Атанасян |
Название темы или раздела учебного курса | Раздел «Культура России» на протяжении учебного курса Тема «Меры длинны» |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | Doc |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | презентация |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Электронная учебная презентация |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft Office |
Цели, задачи дидактического материала | Активизация деятельности учащихся на уроке, работа со всеми видами памяти, укрепление навыков работы с новыми технологиями по освоению исторического материала |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Презентация содержит слайды, которые учащиеся используют для представления итогов работы в группах. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | фото изображения, таблицы |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Ресурсы интернета для подбора иллюстраций |
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | В ходе изучения нового материала, при презентации итогов работ групп Учащиеся могут использовать потом при подготовке домашнего задания |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | Ограничений нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Слайды используются для представления итогов работы в группах, рефлексии и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе
Материал для урока подготовлен по теме "История и математика Олимпийских игр".Интересно и захватывающе ученики, повторяя пройденный материал по истории и математике, погружаются в мир Древней Греции....
интегрированный урок по истории и математики
урок истории можно разнообразить математическими действиями т.е. интегрировать с уроком математики....
Разработка интегрированного урока по истории и математике с использованием ИКТ в 5 классе по теме: «Архитектура Древнего Рима и ее геометрические формы»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по истории по теме «Культура Древнего Рима» и математике по темам «Действия с дробями», «Геометрические фигуры» и по истории по теме «Древний Рим», пока...
Презентация интегрированного урока по истории и математики для учащихся 6 класса с ОВЗ "Город мастеров"
Это урок-игра на повторение пройденного материала по истории и математике....
Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»
Урок направлен на установление межпредметной связи с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также на у...
ЭОР Интегрированный урок по истории и математике
Увлекательный и познавательный урок посвещенный событиям истории России времен Великой Отечественной войны и решение математических задач....
Интегрированный урок по истории и математике в 5 классе
Урок обобщения и систематизация знаний по математике и истории по теме «Страницы Древней Индии в математических задачах»(Урок разработан совместно с учителем математики)Дата проведени...