Итоговая контрольная работа по дисциплине ОГСЭ.02 История
тест по истории (10 класс)
Материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ.02 История для обучающихся 2-х курсов СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
difzachyot_po_distsipline_ogse_02.docx | 58.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)
Тучковский филиал
Московского политехнического университета
Итоговая контрольная работа
по дисциплине ОГСЭ.02 История
Тучково 2022 год
Контрольная работа по дисциплине ОГСЭ 02. История
Вариант I
Часть А
1. В области экономики апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС взял курс на:
а) отказ от административно-командной системы управления;
б) приватизацию;
в) создание рыночной экономики;
г) ускорение;
2. Чем характеризуется современное развитие стран мира?:
а) холодной войной;
б) глобализацией;
в) сокращением численности населения;
г) агрессией;
3. Цели перестройки:
а) превращение СССР в великую державу;
б) остановить процесс распада СССР;
в) совершенствование социализма;
г) проведение ряда реформ при сохранении КПСС;
4. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) состоялось:
а) сентябрь 1951 г., Сан-Франциско;
б) апрель 1955 г., Бандунг;
в) май 1955 г., Варшава;
г) июль-август 1975 г., Хельсинки;
5. Парад суверенитетов – это:
а) смотр союзных войск на Красной площади;
б) провозглашение независимости союзных республик в СССР;
в) молодежный фестиваль;
г) цепь революций на севере Африки;
6. Заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей», сделали в середине 1980-х гг. в Рейкьявике президенты:
а) Б.Н. Ельцин и Дж. Буш;
б) Л.И. Брежнев и Р. Никсон;
в) М.С. Горбачев и Р. Рейган;
г) Н.С. Хрущев и Дж. Кеннеди;
7. Что из названного относилось к достижениям науки и техники в середине 1950-х – середине 1960-х годов?:
а) запуск первого искусственного спутника Земли;
б) совместный советско-американский космический полет;
в) создание международной космической станции;
г) запуск советской космической станции «Мир»; +
8. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993) были отмечены:
а) падением объёмов производства;
б) макроэкономической стабилизацией;
в) развитием военно-промышленного комплекса;
г) увеличением доходов большинства населения;
9. Период политики М. Горбачёва ознаменовался:
а) ухудшением отношений с США;
б) улучшением отношений с США;
в) обострением мировых противоречий;
10. В каких из перечисленных стран смена власти произошла в результате гражданской войны в конце 80-х –начала 90-х годов XX века?:
а) Болгария;
б) Югославия;
в) ГДР;
г) Румыния.
11. Дефолт в РФ произошел в:
а) 2000 году;
б) 1995 году;
в) 1993 году;
г) 1998 году;
12. Отметьте то, что относится к причинам антитоталитарных революций 1989- 1991 годов:
а) укрепление авторитета СССР;
б) экономический кризис;
в) нарушение прав человека;
г) советская военная интервенция;
д) политика «нового мышления»;
13. На территории какой бывшей республики СССР обострился конфликт, получивший название Приднестровского?:
а) Украины;
б) Молдовы;
в) Грузии;
г) Армении;
14. После распада СССР его правопреемником на международной арене становится:
а) Россия и Украина;
б) Россия, Украина и Казахстан;
в) Белоруссия, Россия и Украина;
г) Россия;
15. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?:
а) сокращение числа стран - членов блока НАТО;
б) выход России из ООН;
в) превращение США в единственную сверхдержаву мира;
г) ухудшение отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
16. Государство, вышедшее из СНГ в 2008 году:
а) Азербайджан;
б) Грузия;
в) Белоруссия;
17. США и НАТО в марте1999 года подвергли бомбардировкам территорию:
а) Ирана;
б) Сербии и края Косово;
в) Ирака;
г) острова Гренада;
д) Кувейта;
18. Передача или продажа государственной собственности с использованием именных чеков в России в начале 1990-х годов называется:
а) национализацией;
б) инвестицией;
в) экспроприацией;
г) ваучерной приватизацией;
19. Внешняя политика России в 1990-е годы характеризовалась:
а) усилением интеграции со странами бывшего социалистического лагеря;
б) ликвидацией всех военно-морских баз на территории республик бывшего СССР;
в) вооруженным конфликтом с Грузией из-за ситуации с Абхазией и Южной Осетией;
г) нормализацией отношений с Китаем;
20. По какой из перечисленных внешнеполитических проблем 1990-х годов у России были противоречия со странами Западной Европы и США?:
а) косовский кризис;
б) вывод российских войск из Германии;
в) объединение восточной и западной Германии;
г) вывод российских войск из Прибалтики;
21. К концу 1990-х годов ситуация в отношения России с другими странами СНГ характеризовалась следующим образом:
а) не возникало сложных проблем сотрудничества;
б) эти отношения были приоритетными во внешней политике России;
в) расширение числа членов СНГ для всех республик бывшего СССР;
22. Страна, в 2008 году подвергшая Цхинвал, столицу Южной Осетии, бомбардировке:
а) Россия;
б) США;
в) Грузия;
23. Заявление Джохара Дудаева об окончательном выходе республики из состава Российской Федерации послужило началом:
а) гражданской войны в Таджикистане;
б) Осетино-ингушского конфликта;
в) Чеченской войны;
24. В соответствии с ныне действующей Конституцией парламент России называется:
а) Государственная Дума;
б) Совет министров РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Съезд народных депутатов;
Часть Б
Прочитайте документ и ответьте на предложенные вопросы
№1. Из письма члена-корреспондента Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук М. Моисеева Л.И. Брежневу и А.Н. Косыгину.
«Положение которое сложилось в сельском хозяйстве, нетерпимо и чревато непоправимыми последствиями…Назрела необходимость принятия крупных экономических и политических решений по сельскому хозяйству…
А) Вот уже длительное время страна переживает хронический недостаток продуктов. Ссылки на ошибки Сталина и последствия войны теперь… убедительны для детей и подростков.
Б) …В деревне нарастание нездоровых политических настроений выражается в большом уходе работников из сельскохозяйственного производства.
В)…наши трудности в сельском хозяйстве, когда каждому известно, что Россия веками кормила Западную Европу, а теперь сама ввозит оттуда продовольствие… что дискредитирует социалистическое сельское хозяйство.
В чем же причина неудач в сельском хозяйстве? Их, конечно, много. Не в малой вере они кроются в…увлечении администрированием, навязыванием предвзятых, необоснованных схем и рекомендаций…Три четверти причин тяжёлого положения…кроются в том, что у нас грубо нарушались и попирались принципы и требования товарного хозяйства…Все мои предложения в области экономических отношений с деревней сводятся к одному – надо восстановить…товарное производство и товарный обмен в народном хозяйстве. Все разговоры о том, что это шаг назад, - плод недомыслия доктринёров».
- В какой период написано письмо? Назовите хронологические рамки и основную отличительную особенность этого периода.
- Какая проблема волновала автора? Назовите не менее двух причин волнений. В чем он видит причине неудач в сельском хозяйстве? Укажите не менее двух причин.
- В чём состоит суть предложений автора? Были ли попытки их осуществить и, если да, то чем они закончились? Назовите не менее трёх положений.
№2. Из воспоминаний советского партийного деятеля В.А. Медведева
« 11 июня… прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического прогресса. В докладе в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке пленума ЦК.
На совещании был углублён критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит, и социально-экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованы от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модернизации отечественного машиностроения… не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постепенно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.
При углублённом анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это в свою очередь диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».
- Укажите название периода отечественной истории, к которому относятся воспоминания. В каком году начался этот период?
- Приведите не менее трёх характерных черт «старого экономического механизма», упоминаемого в тексте.
- Укажите не менее трёх экономических реформ и преобразований, направленных на изменение «старого экономического механизма», осуществленных в период, к которому относятся воспоминания.
Часть В
- Раскройте смысл понятия "глобальные проблемы современности" и приведите примеры этих проблем.
- Раскройте смысл понятия «холодная война», дав развёрнутый ответ.
- Установите соответствие между концепциями и программами и их авторами
Концепция Её автор
а) концепция ускорения социально-экономического развития 1) Косыгин А.
б) экономическая реформа 1965 года 2) М. Горбачёв
в) программа «500 дней» 3) Н. Рыжков
4) Г. Явлинский
Контрольная работа по дисциплине ОГСЭ 02. История
Вариант II
1. Год создания европейского общего рынка:
а) 1958 год;
б) 1959год;
в) 1957год;
2. Официальный девиз Евросоюза:
а) свобода, равенство, братство;
б) согласие в многообразии;
в) свобода и единство;
3. В рамках программы партнерства России и НАТО предполагалось:
а) создание совместного постоянного Совета;
б) проведение совместных военных операций;
в) формирование объединенных вооруженных формирований;
4. 25 декабря 1991 года М. Горбачев объявил об уходе с поста Президента СССР в связи с:
a) уходом на пенсию;
б) тяжелой болезнью;
в) процедурой импичмента;
г) прекращением существования СССР;
5. Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности» 1988 года способствовал:
а) началу развития сферы частной инициативы;
б) созданию кооперативов;
в) началу становления банковской системы;
г) созданию акционерных компаний;
6. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 года в Москве подписали:
а) Л.И. Брежнев и Р. Никсон;
б) И.В. Сталин и Г. Трумэн;
в) Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди;
г) М.С. Горбачев и Р. Рейган;
7. В Рейкьявике в 80-х годах было принято решение:
а) о разработке нового стратегического оружия;
б) о разработке мер по улучшению экологии;
в) о сокращение военного арсенала СССР и США на 50 %;
8. В каких из перечисленных стран произошла бескровная смена власти в конце 80-х годов XX века?:
а) Венгрия;
б) Румыния;
в) Югославия;
г) Польша;
9. Выберите республику, первой заявившей о независимости:
а) Узбекистан;
б) Литва;
в) Казахстан;
г) Белоруссия;
10. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:
а) концепция перестройки;
б) распад мировой системы социализма;
в) подготовка нового союзного договора;
г) появление в СССР новых политических партий;
11. Изменение геополитического положения РФ после распада СССР выразилось в:
а) усилении влияния России в странах Восточной Европы;
б) потере выхода к Черному морю;
в) приближении НАТО к границам России;
г) утрате Курильских островов;
12. Обострение проблемы национальной безопасности постсоветской России связано с:
а) вступлением России в ЕС;
б) расширением НАТО на восток;
в) подписанием Устава СНГ;
13. В 90-е годы XX века произошел распад государства:
а) Болгария;
б) Румыния;
в) Югославия;
г) Польша;
д) Албания;
14. По какому вопросу из перечисленных внешнеполитических проблем 1990-х годов у Россия и США не возникало противоречий?:
а) бомбардировки Югославии;
б) борьба с международным терроризмом;
в) расширение НАТО на восток;
г) арабо-израильский конфликт;
15. С каким государством СНГ Россия заключила в 1997 году договор о создании содружества и курсе на формирование единого экономического пространства?
а) Беларусь;
б) Украина;
в) Молдова;
г) Армения;
16. Конституция Чеченской Республики 2003 года:
а) объявляет Чечню независимой мусульманской республикой Ичкерией;
б) объявляет Чечню республикой с президентским правлением, частью РФ; +
в) разделение Чечни и Ингушетии, без определения границ;
17. Каково обязательное условие для стран, вступающих в Совет Европы?:
а) отказ от вынесения и приведения в исполнение смертной казни;
б) переход на единую денежную единицу евро;
в) отмена внутринациональных паспортов;
18. Каковы обязательства блока НАТО были в рамках программы «Партнерство во имя мира»?:
а) сохранение контингента российских войск в странах восточной Европы;
б) помощь в борьбе с сепаратистами на территории Чеченской республики;
в) роспуск организации в ближайшее время;
г) отказ от планов немедленного включения бывших социалистических стран в НАТО;
19. Конституция РФ была принята:
а) в 1992году;
б) в1991году;
в) в 1993году;
г) в 1996 году;
20. Расстрел Белого дома в Москве произошел:
а) 19 августа 1991года;
б) 13 сентября 1991года;
в) 4 октября 1993 года;
г) 7 ноября 1993 года;
21. Конституционный кризис в России охватывает период:
а) июнь 1991год – май 1995 год;
б) ноябрь 1992 год – декабрь 1993 год;
в) декабрь 1992 год – октябрь 1993 год;
г) декабрь 1991год – октябрь 1993 год;
22. Экономическая реформа А.Н.Косыгина проводилась в СССР в:
а) 1949-1953 годы;
б) 1956-1960 годы;
в) 1965-1970 годы;
г) 1985-1991 годы;
23. Какое из перечисленных событий произошло в 1968 году?:
а) создание государства ФРГ;
б) возведение Берлинской стены;
в) арабо-израильский конфликт;
г) «Пражская весна»;
24. Кто из указанных политических деятелей не занимал пост премьер-министра Российской Федерации?
а) В.А. Зубков;
б) М.М. Касьянов;
в) Г.А. Явлинский;
г) М.Е. Фрадков;
Часть Б
Прочитайте документ и ответьте на предложенные вопросы
№1. Из книги «Пережитое» историка Е.В. Гутновой
« Мы поняли, что так дальше жить нельзя. В этом вынуждена была признаться и сама партия устами своего нового генсека, провозгласившего необходимость решительной перестройки всего уклада нашей жизни.
Впервые за многие годы мы узнали непосредственно от наших руководителей, что если судить по уровню развития экономики, уровню детской смертности, по средней продолжительности жизни, то наше место в хвосте даже не слишком развитых стран. Что люди живут у нас плохо, что производство падает, что в казне нет денег, что у нас инфляция не хуже, чем в капиталистических странах. Были указаны и причины: отсутствие гласности, догматизм всех наших установок, командно-административная система управления, давившая на всё живое и прогрессивное в производстве и культуре, жёсткая уравниловка, благотворная для бездельников и никак не поощряющая тех, кто честно трудится, стремится к повышению результативности своего труда. По мере развития гласности мы всё больше и больше узнавали о чёрных дырах нашей действительности, о слабости нашей медицины, высшего образования, о страшной коррупции, масштаб которой представить даже трудно. Всё чаще звучали слова о диких деформациях нашего социализма, вопросы о том, можно ли наш строй вообще называть социалистическим. Естественно возникал вопрос и о причинах того, почему светлая мечта человечества обрела столь страшное воплощение. И тут пришлось обратиться к истории. Первым шагом на этом пути стал замечательный фильм Абуладзе «Покаяние».
- Укажите хронологические рамки описанного автором книги периода отечественной истории. Назовите имя генерального секретаря ЦК КПСС, о котором идёт речь.
- Какие проблемы, по словам автора, впервые стали предметом открытого осуждения в этот период? Назовите не менее четырёх проблем.
- Какими причинами объяснялось возникновение этих проблем и трудностей? Приведите не менее двух указанных Е.В. Гутновой причин и дополните их двумя причинами, известными вам из курса истории.
№2. Из статьи Ю. Кушнеровой и Т. Черниковой
«Основные положения реформы были выработаны группой экономистов под руководством Либермана. Председатель Совета Министров…был активным сторонником идей этой группы, которые сводились к организации управляемого «социалистического рынка» на основе «хозрасчёта» (хозяйственной самостоятельности) отдельных предприятий: государство устанавливало стабильный, общий на 5 лет план на цену, количество и качество необходимой продукции, но не регламентировало, как товары будут производиться.
Кроме валовых показателей (общая цена и количество произведённой продукции), в план был введён и новый показатель – стоимость реализованной продукции. Это должно было побудить заводы прекратить выпуск не пользующейся спросом продукции и повысить качество производства…Сверхплановую продукцию государство покупало по более высокой цене.
Чтобы стимулировать инициативу, часть доходов оставляли в распоряжении предприятий. Эти фонды были разделены на 3 части: фонд материального поощрения, откуда платилась зарплата и премии за перевыполнение плана; фонд соцкультбыта, предназначенный для строительства жилья, детских садов, санаториев; и фонд самофинансирования, из которого предприятие закупало сырье и прочее.
Государственные инвестиции предполагались с целью реконструкции производства, внедрения достижений НТР, в том числе и приобретённых за границей».
- Какое название получили преобразования в экономике СССР, указанные в статье? Какой год стал началом их проведения?
- Используя текст статьи, укажите не менее двух признаков, относящихся к системе управляемого «социалистического рынка». Назовите не менее двух способов, которыми государство стимулировало инициативу промышленных предприятий.
- Используя знания курса истории России, укажите не менее двух отраслей и направлений советской науки и техники, в которых были достигнуты большие успехи и которые внедрялись в производство для обеспечения военного паритета в противостоянии США в годы «холодной войны». Приведите не менее двух фактов, подтверждающих успехи советской науки и техники.
Часть В 1 вариант
- Раскройте смысл понятия "миротворческая операция" и приведите конкретные примеры.
- Раскройте смысл понятия «диссиденты», приведите примеры.
- Установите соответствие между датами и событиями.
Дата Событие
а) 1985 год 1) принятие закона «О кооперации»
б) 1986 год 2) авария на Чернобыльской АЭС
в) 1987 год 3) начало антиалкогольной кампании
г) 1988 год 4) разработка программы «500 дней»
д) 1990 год 5) принятие закона о государственном предприятии
Ответы на итоговый тест ОГСЭ. 02 История
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | ||
1 | Г | В | 13 | Б | В |
2 | Б | Б | 14 | Г | Б |
3 | В, Г | А | 15 | В | А |
4 | Г | Г | 16 | Б | Б |
5 | Б | А, Б | 17 | Б | А |
6 | В | А | 18 | Г | Г |
7 | А | В | 19 | Г | В |
8 | А | А, Г | 20 | Г | В |
9 | Б | Б | 21 | Б | В |
10 | Г | В | 22 | В | В |
11 | Г | В | 23 | В | Г |
12 | Б, В, Д | Б | 24 | В | В |
Часть Б 1 вариант
Ответ на задание №1
- Может быть указано, что:
- Период – «застой» (или эпоха «развитого социализма»);
- Хронологические рамки периода: 1964 – 1985 года;
- Основная отличительная черта – переход нового руководства от демократических реформ «оттепели» к консервативному курсу.
- Может быть указано, что автора волновала проблема крайней отсталости сельского хозяйства СССР, так как:
- В стране не хватало продовольствия;
- Колхозники были недовольны своим положением;
- Продовольственный кризис ставил под сомнение возможности социалистической системы.
Могут быть приведены следующие причины неудач, которые видит автор:
- Административное управление сельским хозяйством проводилось «сверху»;
- Использовались экономически необоснованные схемы и рекомендации;
- Прежнее руководство, т.е. Н.С. Хрущев, управляло сельским хозяйством с помощью административных мер.
- Может быть указано, что суть предложений автора состояла в следующем:
- Предлагалось перейти от административного руководства сельским хозяйством к использованию экономических рычагов;
- Предлагаемый переход на принципы и требования товарного хозяйства означал установление рыночных отношений в стране.
Попытки ввести элементы «товарного хозяйства»:
- С 1965 года началось проведение экономических реформ в промышленности и сельском хозяйстве под руководством А.Н. Косыгина;
- Вводились элементы хозрасчётных отношений в работу предприятий и колхозов.
Могут быть приведены следующие положения в качестве итогов реформы 1965 года:
- Реформы дали кратковременное повышение всех основных экономических результатов;
- Через несколько лет они были постепенно свёрнуты, так как командно-административная система противоречила их проведению.
Ответ на задание №2
- Может быть указано:
1. Название периода - перестройка;
2.1985 год.
2. Могут быть названы следующие характерные черты:
1) командно-бюрократические методы управления экономикой;
2) отсутствие частной собственности на средства производства;
3) государственный контроль над ценообразованием;
4) государственная монополия на внешнюю торговлю;
5) плановый характер хозяйства;
6) отсутствие материальной заинтересованности работников в результатах своего труда;
7) бесхозяйственность и нерациональное потребление ресурсов.
3. Могут быть указаны следующие экономические реформы и преобразования:
1) введение системы госприёмки;
2) расширение самостоятельности предприятий (хозрасчёт);
3) развитие кооперативного движения;
4) разрешение индивидуального предпринимательства;
5) создание фермерских хозяйств на селе;
6) разрешение на создание коммерческих банков.
Часть Б 2 вариант
Ответ на задание №1
- Может быть указано:
- Перестройка, хронологические рамки: 1986-1989 года;
- Генеральный секретарь ЦК КПСС – М.С. Горбачёв.
- Могут быть названы следующие проблемы:
- Низкий уровень жизни населения;
- Отставание по показателям уровня развития экономики, детской смертности, средней продолжительности жизни;
- Падения темпов промышленного развития;
- Коррупция;
- Проблема в области здравоохранения и высшего образования;
- Наличие инфляции.
- Могут быть указаны следующие причины, названные автором:
- Отсутствие гласности;
- Догматизм идеологических установок;
- Жёсткая уравниловка;
- Господство командно-административной системы управления государством;
- Деформация советского социализма.
Могут быть указаны другие причины, например:
- Экстенсивное развитие экономики;
- Диспропорции в развитии отдельных отраслей промышленности;
- Высокий уровень затрат на военно-промышленный комплекс;
- Трудности с внедрением достижений научно-технического прогресса в экономику в условиях командной системы;
- Диспропорции в развитии экономики, зависимость от сырьевых отраслей и мировых цен на нефть и газ;
- Разрыв между ростом денежных доходов населения и темпами развития экономики.
Ответ за задание №2
- Может быть указано, что:
- Название экономических преобразований – «косыгинские реформы»;
- Дата начала реформы – 1965 год.
- Могут быть указаны следующие признаки:
- Хозрасчёт (хозяйственная самостоятельность);
- Общий план на количество и качество выпускаемой продукции;
- Отсутствие регламентации того, как план будет выполняться;
- Главным показателем результативности труда стала стоимость реализованной продукции.
Могут быть указаны следующие способы:
- Сверхплановую продукцию закупали по более высокой цене;
- Часть доходов оставляли в распоряжении предприятия;
- Для реконструкции предприятий использовались государственные инвестиции.
- Могут быть указаны следующие отрасли и направления:
- Авиация (реактивная, в том числе и гражданская);
- Кораблестроение;
- Космонавтика (освоение космоса и новые технологии);
- Ядерная физика и атомная энергетика.
Могут быть приведены следующие факты:
- Строительство ряда гидростанций (дешёвая электроэнергия, в основном была завершена электрификация села);
- Строительство АЭС и выработка нового вида энергии;
- Был достигнут баланс сил по соотношению атомных боеголовок с США (установление ядерного паритета);
- Исследование Луны с помощью роботизированной техники (лунохода);
- Создание самолетов Ил-86, Ту-334, Як-36,Миг-23, «Руслан» и др.
Часть В 1 вариант
- Это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств
- Период после Второй мировой войны, характеризующийся жесткой конфронтацией противоборствующих сторон ( СССР и США)
- А-2
Б-1
В-4
Часть В 2 вариант
- Оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам
- Лица открыто споривших с официальными доктринами в тех или иных областях общественной жизни СССР и пришедшим к явному столкновению с властями.
- А-3
Б-2
В-5
Г-1
Д-4
Ответный лист к контрольной работе по дисциплине ОГСЭ. 02 История
Студента _______________________________________________
Группы _______________________________________________
Вариант ____________________
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
1 | 13 | ||
2 | 14 | ||
3 | 15 | ||
4 | 16 | ||
5 | 17 | ||
6 | 18 | ||
7 | 19 | ||
8 | 20 | ||
9 | 21 | ||
10 | 22 | ||
11 | 23 | ||
12 | 24 |
Часть Б
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Часть В
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки итогового теста по дисциплине ОГСЭ. 02 История
Часть А
22-24 балла – «5»
17-21 балла – «4»
12-17 баллов – «3»
11 и менее баллов – «2»
Часть Б
Полный ответ на 2 задания – «5»
Есть неточности и они несущественные – «4»
Задание выполнено не в полном объеме и есть неточности – «3»
Задание не выполнено – «2»
Часть В
Все задания выполнены – 1 балл
Есть неточности в определениях и они несущественные – «4»
Задание выполнено не в полном объеме и есть неточности – «3»
Задание не выполнено – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мультимедийное пособие для подготовки к итоговой контрольной работе по дисциплине иностранный (английский) язык для специальностей 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело.
https://cloud.mail.ru/public/5auw/zoR1gMWiX...
Итоговая контрольная работа по дисциплине ОГСЭ.02 История
Итоговая контрольная работа по дисциплине ОГСЭ.02 История...
Итоговая контрольная работа за курс "Всеобщая история" 8 класс.
Данная контрольная работа составлена по курсу "Всеобщая история" 8 класса. Структура работы соответствует структуре заданий ВПР работы по исторпии. Полезна для учителей историии и обществозн...
Контрольная работа по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Материалы для проведения обязательной контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальност...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, учебная дисциплина ОГСЭ.02 "История"
Пояснительная записка Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов специальности 09.02.01 «Компьютерн...
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 1 СЕМЕСТР ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ
Банк тестовых заданий для проведения итоговой контрольной работы за 1 семестр по дисциплине История...
Итоговая контрольная работа по курсу Всеобщей истории за 11 класс
Контрольная работа по курсу Всеобщей истории за 11 класс...