Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (6 класс)

Богомолова Елена Евгеньевна

Рабочая программа 8 класса по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_istoriya.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

           Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об образовании РФ» от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

          Примерные программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

           Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение» 2021.

     Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение»,

Данилов А.А., Лукунин А.В. , Артасов И.А. Рабочая тетрадь. 8 класс. М

На изучение истории в 8 классе отводится 70 ч. Курс «Всеобщая история» в 8классе в объеме не менее 24 ч., курс «История России» в 8 классе в объеме не менее 44 ч.

        Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения учебного предмета "История"

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

        2.Содержание

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 24Ч.

ПОНЯТИЕ «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Век Просвещения (7 ч)

Истоки европейского Просвещения. Достижения естественных наук и распространение идей рационализма. Английское Просвещение; Дж. Локк и Т. Гоббс. Секуляризация (обмирщение) сознания. Культ Разума. Франция — центр Просвещения. Философские и политические идеи Ф. М. Вольтера, Ш. Л. Монтескье, Ж. Ж. Руссо. «Энциклопедия» (Д. Дидро, Ж. Д’Алам- бер). Германское Просвещение. Распространение идей Просвещения в Америке. Влияние просветителей на изменение представлений об отношениях власти и общества. «Союз королей и философов».

Государства Европы в XVIII в. (5 ч)

Монархии в Европе XVIII в.: абсолютные и парламентские монархии. Просвещенный абсолютизм: правители, идеи, практика. Политика в отношении сословий: старые порядки и новые веяния. Государство и Церковь. Секуляризация цер- ковных земель. Экономическая политика власти. Меркантилизм.

Великобритания в XVIII в. Королевская власть и парламент. Тори и виги. Предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Появление фабрик, замена ручного труда машинным. Социаль- ные и экономические последствия промышленного переворота. Условия труда и быта фабричных рабочих. Движения протеста. Луддизм.

Франция. Абсолютная монархия: политика сохранения ста рого порядка. Попытки проведения реформ. Королевская власть и сословия.

Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в. Раздробленность Германии. Возвышение Пруссии. Фридрих II Великий. Габсбургская монархия в XVIII в. Правление Марии Терезии и Иосифа II. Реформы просвещенного абсолютизма. Итальянские государства: политическая раздробленность. Усиление власти Габсбургов над частью итальянских земель.

Государства Пиренейского полуострова. Испания: проблемы внутреннего развития, ослабление международных позиций. Реформы в правление Карла III. Попытки проведения реформ в Португалии. Управление колониальными владения- ми Испании и Португалии в Южной Америке. Недовольство населения колоний политикой метрополий.

Британские колонии в Северной Америке:

борьба за независимость (3 ч)

Создание английских колоний на американской земле. Со- став европейских переселенцев. Складывание местного самоуправления. Колонисты и индейцы. Южные и северные колонии:  особенности  экономического  развития  и   социальных отношений. Противоречия между метрополией и колониями. «Бостонское чаепитие». Первый Континентальный конгресс (1774) и начало Войны за независимость. Первые сражения войны. Создание регулярной армии под командованием Дж. Вашингтона. Принятие Декларации независимости (1776). Перелом в войне и ее завершение. *Поддержка колонистов со стороны России. Итоги Войны за независимость. Конституция (1787). «Отцы-основатели». Билль о правах (1791). Значение завоевания североамериканскими штатами независимости.

Французская революция конца XVIII в. (4 ч)

Причины революции. Хронологические рамки и основные этапы революции. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Политические течения и деятели революции (Ж. Ж. ДантоЖ.-П. Марат). Упразднение монархии и провозглашение республики. Вареннский кризис. Начало войн против европейских монархов. Казнь короля. Вандея. Политическая борьба в годы республики. Конвент и «революционный порядок   управления».   Комитет   общественного    спасения. М. Робеспьер. Террор. Отказ от основ «старого мира»: культ разума, борьба против церкви, новый календарь. Термидорианский переворот (27 июля 1794 г.). Учреждение Директории. Наполеон Бонапарт. Государственный переворот 18—19 брюмера (ноябрь 1799 г.). Установление режима консульства. Итоги и значение революци

Страны Востока в XVIII в. (4 ч)

Османская империя: от могущества к упадку. Положение населения. Попытки проведения реформ; Селим III. Индия. Ослабление империи Великих Моголов. Борьба европейцев за владения в Индии. Утверждение британского владычества. Ки- тай. Империя Цин в XVIII в.: власть маньчжурских импера- торов, система управления страной. Япония в XVIII в. Сегуны и дайме. Положение сословий. Культура стран Востока в XVIII в.

Обобщение (1 ч). Историческое  и  культурное  наследие XVIII в.

                                         

  РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (44 ч)

                                        Россия в эпоху преобразований Петра I (16 ч)

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (8 ч)

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции - попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Внешняя политика в 1725-1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя при Екатерине II (10 ч)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под

предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии,

Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I (2 ч)

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (10 ч)

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта.

тема

Количество

часов

Практичнские

работы

Контрольные

 работы

1

 МИР К НАЧАЛУ 18 ВЕКА

24

3

1

2

Россия в эпоху преобразований Петра I

16

1

1

3

   Эпоха дворцовых переворотов      

6

1

1

4

Российская империя при Екатерине и Павле

12

1

1

5

Культурное пространство Российской империи в XVIII в

10

1

1

68

7

5

 3.  Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование курса Новой истории (24ч.)

п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

                        Дата

примечание

план

факт

        

1

2

3

4

5

6

1

.Введение.  Мир к началу 18 века

1

ГЛАВА 1.                                              РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА

9

2

. «Европейское чудо»

1

3

Эпоха Просвещения

1

4

 В поисках путей модернизации

1

5

Европа меняющаяся

1

6-7

Мир художественной культуры Просвещения

2

9

 Международные отношения в 18 веке

1

 ГЛАВА 2.                                                ЕВРОПА В ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ

10

 Англия на пути к индустриальной эре

1

11

Франция при старом порядке

1

12

Германские земли в 18 веке

1

13

 Австрийская монархия Габсбургов в 18 в.

1

ГЛАВА 3. ЭПОХА РЕВОЛЮЦИЙ

14-15

Английские колонии в Северной Америке

2

12-13

Война за независимость британских колоний в Северной Америке.

2

14-15

Начало революции во Франции. От монархии к республике

2

16

Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры

1

17-

Термидорианский режим и Директория

1

18

. Европа в годы Французской революции

1

19

Обобщающее повторение

1

 ГЛАВА 4.               ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА

20

 Османская империя

1

21-22

Индия, Китай, Япония

2

23

.Колониальная политика Европейских держав

1

24

Основные итоги Новой истории XVIIIв.                                                    Итоговое повторение и обобщение

1

Учебно-тематический план курса Истории России с конца XVI-XVIII вв. (44ч.)

ИСТОРИЯ РОССИИ

параграф

             ТЕМА УРОКА

дата

примечание

план

факт

1

Тема  Россия в эпоху преобразований ПетраI  (16ч)

Введение

2

1

Россия и Европа в конце XVIIвека

3

2

Предпосылки Петровских преобразований

4

3

Начало правления Петра

5

4

Северная война 1700-1721гг.

6

5

Реформы управления Петра

7

6

Экономическая политика Петра

8

7

Российское общество в Петровскую эпоху

9

8

Церковная реформа.

10

9

Социальные и национальные движения

11

10

Перемены в культуре России при Петре

12

11

Повседневная жизнь и быт при Петре

13

12

Значение Петровских преобразований в истории страны.

14

Диспут «Петр-«чудо» или «чудовище»?

15

Обобщающее повторение.

16

Контрольный урок

17

13

Эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

18

14

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

19

15

Внутренняя политика и экономика России (1725-1762)

20

16

Внешняя политика России (1725-1762)

21

Национальная и религиозная политика (1725-1762)                    (проектная работа)

22

Обобщающее повторение главы

23

17

Российская империя при Екатерине II (10 часов)

Россия в системе международных отношений

24

18

Внутренняя политика Екатерины II

25

19

Экономическое развитие России в XVIII в.

26

20

Социальная структура Российского общества в XVIII

27

21

Восстание под предводительством  Е.И. Пугачева

28

Национальная и религиозная политика Екатерины II

29-30

22

Внешняя политика Екатерины II

31

23

Начало освоения Новороссии и Крыма

32

24

Внутренняя политика ПавлаI

33

25

Внешняя политика ПавлаI

34

Обобщающее повторение

Культурное пространство Российской империи в XVIII в

10

35

Общественная мысль, литература, пресса

36

Образование, наука и техника в XVIII в.

37-38

Российская архитектура, живопись, скульптура

39

Музыкальное и театральное искусство

40

Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни

41

Контрольно-оценочный урок по теме : "Россия в XVIII веке» 

42

Обобщающее повторение

2 часа-резерв

ска;


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...