Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об образовании РФ» от 29.12.2012
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
Примерные программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение» 2021.
Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение»,
Данилов А.А., Лукунин А.В. , Артасов И.А. Рабочая тетрадь. 7 класс. М
На изучение истории в 7 классе отводится 70 ч. Курс «Всеобщая история» в 7классе в объеме не менее 26 ч., курс «История России» в 7 классе в объеме не менее 44 ч.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета "История"
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и
2.Содержание
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 26 Ч.
ПОНЯТИЕ «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Эпоха Возрождения
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Реформация. Утверждение абсолютизма
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.
Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Первые буржуазные революции
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.
Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.
Международные отношения в XVI—XVII вв. Борьба за первенство, военные конфликты между европей- скими державами. Столкновение интересов в приобретении колониальных владений и господстве на торговых путях. Про- тивостояние османской экспансии в Европе. Образование дер- жавы австрийских Габсбургов. Тридцатилетняя война. Вест- фальский мир.
Страны Востока в XVI—XVII вв.
Османская империя: на вершине могущества. Сулейман I Великолепный: завоеватель, законодатель. Управление много- национальной империей. Османская армия. Индия при Вели- ких Моголах. Начало проникновения европейцев. Ост-Индские компании. Китай в эпоху Мин. Экономическая и социальная политика государства. Утверждение маньчжурской династии Цин. Япония: борьба знатных кланов за власть, установление сегуната Токугава, укрепление централизованного государства.
«Закрытие» страны для иноземцев. Культура и искусство стран Востока в XVI—XVII вв.
История России 42 ч.
Россия в XVI в.
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.
Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Культурное пространство
Культура народов России в XVI в.
Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.
Россия в XVII в.
Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.
Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.
Культурное пространство
Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.
Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.
Учебно- тематический план
№ | тема | Количество часов | Практичнские работы | Контрольные работы |
1 | Мир в начале нового времени | 14 | 1 | 1 |
2 | Первые революции нового времени в XVI-XVII веках. | 8 | 1 | 1 |
3 | Традиционные общества Востока. | 4 | 1 | |
3 | Россия в XYI веке | 20 | 1 | 1 |
4 | Россия в XYII веке | 24 | 1 | 1 |
70 | 4 | 5 |
3. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование курса Новой истории
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Что изучает история Нового времени (введение в урок) | 1 | |||
ГЛАВА 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. | 14 | ||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | |||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия (изучение нового материала) | 1 | |||
4 | Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе | 1 | |||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | |||
6 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. (Виртуальная) | 1 | |||
7 | Великие гуманисты Европы (Мини-конференция ) | 1 | |||
8 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | |||
9 | Рождение новой европейской науки (Лабораторная работа) | 1 | |||
10 | Начало Реформации в Европе (комбинированный) | 1 | |||
11 | Контрреформация (комбинированный) | 2 | |||
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (изучение нового материала) | 2 | |||
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | |||
14 | Обобщающее повторение по теме «Реформация» | 1 | |||
ГЛАВА 2. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ | 8 | ||||
15-16 | Освободительная война в Нидерландах (комбинированный) | 1 | |||
17-18 | Ограниченная монар в Англии конца XVII – XVIIIв. | 2 | |||
19-20 | Путь к парламентской монархии | 2 | |||
21-22 | Международные отношения в 16-18 вв. (1618-1648гг.) | 2 | |||
ГЛАВА 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. | 4 | ||||
23 | Индия, Китай, Япония. Традиционные общества | 1 | |||
24 | Индия, Китай, Япония. Начало европейской колонизации. | 1 | |||
25 | Обобщающее повторение | 1 | |||
26 | Контрольный урок. | 1 |
Учебно-тематический план курса Истории России с конца XVI-XVIII вв. (44ч.)
ИСТОРИЯ РОССИИ
№ | параграф | ТЕМА УРОКА | дата | примечание | |
план | факт | ||||
1 | 1 | Тема I Россия в XVI в. (20 ч) Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | |||
2 | 2 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | |||
3 | 3 | Формирование единых государств в Европе и России | |||
4 | 4 | Российское государство в первой трети XVI в. | |||
5-6 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | ||||
7-8 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | ||||
9-10 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | ||||
11-12 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | ||||
13-14 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | ||||
15-16 | Опричнина | ||||
17 | Россия в конце XVI в | ||||
18 | Церковь и государство в XVI в. | ||||
19 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | ||||
20 | Контрольный урок по теме:"Россия в XVI в" | ||||
Тема II Смутное время. Россия при первых Романовых (22 ч) | |||||
21 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в | ||||
22-23 | Смута в Российском государстве | ||||
24 | Окончание Смутного времени | ||||
25 | Экономическое развитие России в XVII в. | ||||
26 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | ||||
27 | Изменения в социальной структуре российского общества | ||||
28 | Народные движения в XVII в | ||||
29-30 | Россия в системе международных отношений | ||||
31 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | ||||
32 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | ||||
33 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | ||||
34 | Культура народов России в XVII в | ||||
35-36 | Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в | ||||
37-38 | Родной край в 17 веке | ||||
39-40 | Контрольно-оценочный урок по теме : "Россия в XVII веке» | ||||
41-42 | Обобщающее повторение | ||||
2ч. резерв | |||||
ска;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...