Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории

Рассадина Татьяна Викторовна

Рабочая  программа по  истории составлена в соответствии с:

· Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·        Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897

· с учетом учебного плана МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

 Изучение «Основ духовно-нравственной культуры народов России» проходит через тему    урока: «Мир художественной культуры Возрождения»

Личностные результаты изучения истории включают в себя:

·        Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.

·        Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

·        Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

·        Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

·        Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Метапредметные  результаты изучения истории  включает в себя:

·        способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

·        готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог;

·        умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты);

способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа55.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное атомное  общеобразовательное учреждение

 «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / Гомбоева Т.А. /

        ФИО

Протокол № 1 от

«29» августа  2022 г.

«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /Садовская С.Г. /

ФИО

«31» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /Ч.Б.Бадмаев /

ФИО

Приказ № 107  от

«01» сентября 2022 г.

Рабочая программа

Предмет: история

Класс:7

Количество часов: 70

ФИО учителя:  Рассадина Татьяна Викторовна

Квалификационная категория:нет

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая  программа по  истории составлена в соответствии с:

 Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897

 с учетом учебного плана МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

 Изучение «Основ духовно-нравственной культуры народов России» проходит через тему    урока: «Мир художественной культуры Возрождения»

Личностные результаты изучения истории включают в себя:

  • Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.
  • Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.
  • Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
  • Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
  • Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Метапредметные  результаты изучения истории  включает в себя:

  • способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
  • готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог;
  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты);
  • способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Предметные результаты изучения истории включают в себя:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

2.Содержание учебного предмета

Название разделов

Название тем

1

Раздел I.

От Средневековья к Новому времени.  Великие географические открытия,  Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе,  Дух предпринимательства преобразует экономику,  Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь,  Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь,  Великие гуманисты Европы,  Мир художественной культуры Возрождения,   Возрождение новой европейской науки,  Начало Реформации в Европе. Обновление христианства,  Распространение Реформации в Европе. Контрреформация,  Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции,  Мир в начале Новой истории.

2

Раздел II.

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ

Византия-государственное устройство и культура,  Образование славянских государств,

3

Раздел III.  Арабы в VI – XI вв.

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

4

Раздел IV. Феодалы и крестьяне.

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

5

Средневековый город и его обитатели

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

6

Раздел 6. Католическая церковь.

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

7

Раздел 7.Образование централизованных государств в Западной Европе

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание УотаТайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

8

Раздел 8.  Германия и Италия в XII-XV веках.

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.

9

Раздел 9. Славянские государства и Византия.

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

10

Раздел 10. Культура Западной Европы в XI – XV вв.

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

11

Раздел 11. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.

Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

12

Раздел 12. Итоговое повторение.

Итоговое повторение курса История Средних веков.

ИСТОРИЯ РОССИИ

1

Раздел 1. Древняя Русь в VIII- первой половине XII в.

Что изучает история Отечества, вспомогательные исторические дисциплины.

Происхождение восточных славян. Влияние природной среды на и их хозяйство и образ жизни. Языческие верования. Родоплеменная организация восточных славян и её эволюция. Крупнейшие племенные союзы и территория их расселения. Формирование общности восточнославянских племён и их ближайших соседей.

Предпосылки создания Древнерусского государства: общественное расслоение, появление княжеской власти. Развитие ремесла и торговли. Города. Варяги в Восточной Европе. Путь «из варяг в греки». Новгород и Киев. Утверждение династии Рюриковичей. Эволюция внутриполитической организации и рост международного влияния Руси при Игоре, Ольге и Святославе. Военные походы князей. Русско-византийские отношения.

Личность князя Владимира. Борьба за киевский престол. Приход Владимира к власти. Походы князя Владимира. Расширение территории государства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Борьба за власть сыновей Владимира. Личность князя Ярослава. Внутренняя и внешняя политика Ярослава. Развитие просвещения. Начало русского законодательства, Русская Правда.

Русь при Ярославичах. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Княжеские съезды. Владимир Мономах – последний правитель единого государства. Военные походы князя. Борьба с половцами. Устав Владимира Мономаха.

Основные социальные слои древнерусского общества: князья, дружинники, бояре, духовенство, горожане и землепашцы-общинники. Княжеская власть, городское вече. Занятия и образ жизни землевладельцев и земледельцев. Зависимые категории населения. Развитие городов, ремесла и торговли. Быт и образ жизни знатных и простых горожан.

Русь в орбите восточнохристианского мира. Легенды, былины и сказания. Письменность, образование и грамотность на Руси. Летописание. «Повесть временных лет». Жанры и произведения древнерусской литературы. Художественная культура: деревянная и каменная архитектура, живопись, ювелирное и прикладное искусство. Вклад древнерусской культуры в мировую культуру.  

2

Раздел 2. Русь удельная в XII –XIII в.

Экономические и политические причины раздробленности. Окончательный распад Древнерусского государства, взаимоотношения русских земель и княжеств, их отношения со степью в период раздробленности. Последствия раздробленности.

Территория и население Владимиро-суздальского княжества. Природные и хозяйственные особенности северо-восточных земель. Политическая история княжества: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо. Начало истории Москвы. Рост политического влияния владимирских князей в русских землях. Своеобразие культуры Владимиро-Суздальской земли. Памятники письменности, архитектуры и живописи.

Природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Территория и население. Общественно-политический строй Новгородской земли: социальные слои и система государственного управления. Внешняя политика. Своеобразие культуры Новгородской земли. Берестяные грамоты, памятники архитектуры.

Создание державы Чингисхана. Первое столкновение русских войск с монголами – битва на Калке. Хан Батый и его походы. Героическая оборона русских городов. Образование Золотой Орды. Последствия нашествия для русских земель и всей Восточной Европы.

Обособление Юго-Западной Руси. Угроза для русских земель с Запада. Невская битва. Ледовое побоище. Александр невский.

Социально-экономический строй и система государственного управления Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от орды. Антиордынские восстания. Культурные и экономические связи Орды и Руси.

Положение Северо-Восточной Руси  первой половине XIV века. Борьба за великое княжение. Возвышение Московского княжества и его причины. Первые московские князья. Иван Калита. Московские князья и церковь.

Москва – центр собирания русских земель. Усиление авторитета московского князя. Рост национального самосознания. Борьба с Ордой. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Нашествие Тохтамыша. Ослабление политической зависимости от Орды.

Упадок культуры после монгольского нашествия. Начало культурного возрождения в северо-восточных землях в XIV веке. Литература. Возобновление каменного строительства. Иконописное искусство. Феофан Грек.

3

   Раздел 3. Московская Русь (XV – XVI вв.)

Экономическое развитие: вотчинное, монастырское и дворянское землевладение, развитие ремесла и торговли. Расширение экономических связей между отдельными территориями. Политическая история Московского княжества: Василий I и отношения с Ордой, правление Василия II и междуособная война. Самостоятельность Московской митрополии. Итоги политического развития Руси к середине XV века.

Образование Большой Орды, Казанского, Астраханского, Крымского и Сибирского ханств. Великий князь Иван III и его внешняя политика: продолжение собирания земель, ликвидация зависимости от Орды. Великий князь Василий III. Завершение объединения русских земель. Централизация политического строя. Система органов государственной власти: Боярская дума и обычай местничества, казна, появление приказов. Система кормлений. Судебник 1497 г. Государство и церковь. Геральдические символы Российского государства.

Боярское правление. Венчание на царство Ивана IV. Московское восстание 1547 г. Реформы Избранной рады. Укрепление центральной власти. Судебник 1550 г. Организация стрелецкого войска. Начало созыва Земских соборов, их состав и полномочия. Стоглавый собор. Отмена кормлений.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств, успешное начало Ливонской войны. Походы Ермака. Присоединение Сибирского ханства. Значение расширения Российского государства для России.

Личность Ивана Грозного. Опричнина. Цели опричной политики, методы её проведения и результаты. Окончание Ливонской войны и её итоги. Разорение страны.

Развитие общественной мысли. Литературные памятники. Развитие летописания и его политическое значение. Развитие географических знаний. Русская художественная культура. Новые черты в архитектуре. Московский кремль. Андрей Рублёв. Дионисий. Отражение в искусстве процессов укрепления государства.

Итоговое повторение.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

 Раздел 1.  Мир вначале Нового времени

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

От Средневековья к Новому времени

1

2.09.21

2

Великие географические открытия

1

6.09.21

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

1

9.09.21

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

13.09.21

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

16.09.21

6

Великие гуманисты Европы

1

20.09.21

7

Мир художественной культуры Возрождения

1

23.09.21

8

Возрождение новой европейской науки

1

27.09.21

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

30.09.21

10

 Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

4.10.21

11

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

7.10.21

12

Мир вначале Новой истории

1

11.10.21

Раздел 2.  Первые революции Нового времени. Международные отношения.

13

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций

1

14..10.21

14

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

1

18.10.21

15

Международные отношения в XVI-XVIIIвв

1

21.10.21

16

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»

1

25.10.21

17

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

28.10.21

18

На пути к индустриальной эпохе

1

8.11.21

19

Английские колонии в Северной Америке

1

10.11.21

20

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

15.11.21

21

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

1

17.11.21

22

Французская революция. От монархии к республике.

1

22.11.21

23

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

24.11.21

24-25

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2

29.11.21

1.12.21

26-27

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени

2

6.12.21

8.12.21

История России

Глава 1 Россия на рубеже XVI-XVIIвв

1

13.12.21

28

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

15.12.21

29-30

 Смута

2

20.12.21

22.12.21

31

Окончание смутного времени

1

10.01.22

Глава 2 Россия в XVII в.

32

Новые явления в экономике

1

12.01.22

33

Оформление сословного строя

1

17.01.22

34

Политическое развитие страны

1

19.01.22

35-36

Власть и церковь. Церковный раскол.

2

24.01.22

26.01.22

37-38

Народные движения

2

31.01.22

2.02.22

39

 Внешняя политика

1

7.02.22

40-41

 Образование и культура в XVIIв.

             2

9.02.22

14.02.22

42

  Сословный быт. Обычаи и нравы

1

16.02.22

43

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVI – XVIIвеках»

1

21.02.22

Глава 3.  Россия в первой четверти XVIIIв

44

Предпосылки петровских преобразований

1

28.02.22

45

Пётр I. Россия на рубеже веков.

1

2.03.22

46

Северная война.

1

7.03.22

47

Реформы Петра I.

1

9.03.22

48

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

14.03.22

49

Социальные движения первой четв. XVIIIвека

1

16.03.22

50

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.

1

21.03.22

51


Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв»

1

23.03.22

Россия в 1725-1762 гг.

52-53

Дворцовые перевороты

2

28.03.22

30.03.22

54

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

4.04.22

55-56

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

2

6.04.22

11.04.22

57

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг»

1

13.04.22

Россия в 1762 – 1801 гг.

58

Внутренняя политика Екатерины II

1

18.04.22

59

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1

20.04.22

60

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

25.04.22

61-62

Внешняя политика Екатерины II

2

27.04.22

2.05.22

63

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

             1

4.05.22

64

Наука и образование.

1

11.05.22

65

Художественная культура.

1

16.05.22

66

Быт и обычаи

1

18.05.22

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 гг»

1

23.05.22

68

Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI – XVIII вв.»

1

25.05.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...