Рабочая программа по истории , 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс)
Рабочая программа по истории для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_dlya_11_klassa_razrabotana_v_sootvetstvii.docx | 39.02 КБ |
kalendarno.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории для 11 класса разработана в соответствии:
- с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» N2 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- учебным планом МБОУ «Чамзинская СОШ № 2»,
- на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения; одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);
- примерных (авторских) программ по учебным предметам под редакцией А.А. Искандера. Всеобщая история, под ред. Торкунова А.В. История России.
- с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-1 О «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» .
Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю). Содержание учебного предмета «История» изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Структурно предмет "История" на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1945 - 2020 гг. ("История России").
Учебно-методический комплекс
- Всеобщая история. Новейшая история. 1946 - начало XXI века, 11 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2021год.
- История России, 10 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова. М. «Просвещение», 2020 год.
Планируемые результаты освоения содержания курса.
Личностные результаты:
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;
- понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;
- уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;
- способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
- готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.
Метапредметные результаты
- организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
- планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
- осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;
- использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
- владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;
- представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- оценивать собственные действия, учебные достижения.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета "История" на уровне среднего общего образования.
Выпускник на базовом уровне научится:
- рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
- знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
- определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- представлять культурное наследие России и других стран;
- работать с историческими документами;
- сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
- критически анализировать информацию из различных источников;
- соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
- использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
- использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
- составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
- работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
- читать легенду исторической карты;
- владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
- демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
- оценивать роль личности в отечественной истории XX века;
- ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
- устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
- определять место и время создания исторических документов;
- проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
- характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
- использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
- представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
- соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;
- анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;
- обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
- приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
- применять полученные знания при анализе современной политики России;
- владеть элементами проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ» В 11 КЛАССЕ
Всеобщая история ( 28 часов)
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX в.
Тема 1: Послевоенное мирное урегулирование. Холодная война. Военно-политические блоки. Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны».
Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и
создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдержав - СССР и США. Ядерное оружие - равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения.
Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945-1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы. Либерализация мировой торговли.
Завершение эпохи индустриального общества.
Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Смешанная экономика как
сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы.
Кризисы 70-80 гг.. Становление информационного общества(1ч.) Причины экономического кризиса 1974-1975 гг. и 1980-1982 гг. Новый этап научно-технической революции. Предпосылки перехода к постиндустриальному (информационному) обществу, его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. Роль науки и образования в информационном обществе. Три этапа социально-экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970-1990-е гг.: либерально-реформистский, социал-реформистский, консервативно-реформистский. Противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX - начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современ-ной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония).
Тема 2. Страны Центральной и Восточной Европы в 1945 - нач. ХХI ст. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1945 - в нач. XXI в
Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в.: консерватизм, либерализм, а также социалистическое и коммунистическое течения. Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада во второй половине XX в. Появление в лагере консервативных сил христианско-демократических партий. Подъем и крах коммунистических партий и международного коммунистического движения. Последовательное увеличение влияния социал-демократов и переход на платформу умеренного реформизма. Факторы возрождения правых экстремистских группировок и партий во второй половине XX в. Неофашизм. Крайности современных националистических движений. Демократизация как вектор исторического развития во второй половине XX - начале XXI в.
Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во второй половине XX - начале XXI в. Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодежи и студентов, экологические, феминистское и этнические движения, культурные связи, группы взаимопомощи и др. Процесс формирования гражданского общества и отражение в нем противоречий перехода к постиндустриальному обществу. Новые социальные движения как движения гражданских инициатив. Предпосылки превращения США в центр мировой политики после окончания Второй мировой войны. Принципы внутренней и внешней политики США в 1945-1990-е гг. Отражение в политической истории США общих тенденций развития ведущих стран Запада. Демократы и республиканцы у власти. США - сверхдержава в конце XX - начале XXI в.
Великобритания. Франция
«Политический маятник» 1950-1990-х гг.: лейбористы и консерваторы у власти. Социально-экономическое развитие Великобритании. М. Тэтчер - «консервативная революция». Э. Блэр
- политика «третьего пути». Эволюция лейбористской партии. Приоритеты внешней политики Великобритании. Франция. Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине XX в. От многопартийности к режиму личной власти генерала де Голля. Идея «величия Франции» де Голля и ее реализация. Социальные волнения 1968 г. и отставка генерала. Попытка «левого эксперимента» в начале 1980-х гг. Практика сосуществования левых и правых сил у власти - опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Внешняя политика Франции. Париж - инициатор европейской интеграции.
Италия. Германия.
Провозглашение республики. Политическая нестабильность как особенность итальянской партийно-политической системы во второй половине XX в. Реформа избирательной системы. Развал прежних партий и формирование двух блоков: правых и левых сил. Особенности социально-экономического развития Италии. Германия. Три периода истории Германии во второй половине XX в.: оккупационный режим (1945-1949 гг.), сосуществование ФРГ и ГДР (1949-1990-е гг.), объединенная Германия (с 1990 г.- ФРГ). Историческое соревнование двух социально-экономических и политических систем в лице двух германских государств и его итоги. «Социальное рыночное хозяйство» в ФРГ и создание основ тоталитарного социализма
в ГДР. Падение Берлинской стены. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединенной Германии.
Преобразования и революции в странах Восточной Европы (1ч).
Географические и политические параметры понятия «Восточная Европа». Принципы формирования мировой социалистической системы (социалистический лагерь).
Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.). Революции 1989-1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидация основ тоталитарного социализма. Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX-XXI вв.
Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Культурно-цивилизационные особенности развития Азиатско-Тихоокеанского региона, индо-буддийско-мусульманского региона в 1970-1990-е гг. Основные модели взаимодействия внешних влияний и исламских традиций в мусульманском мире. Противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Место стран Азии и Африки в системе международных отношений.
Япония. Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги. Факторы, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.
Китай. Гражданская война (1946-1949 гг.) и провозглашение КНР. Восстановление национальной экономики в 1949-1957 гг. «Большой скачок» и его результаты. Мао Цзэдун. Культурная революция 1966-1976 гг. Начало реформ в Китае в 1978 г. Ден Сяопин. Особенности китайской модели реформирования экономики в конце XX в.
Индия. Пути реформирования индийского общества во второй половине XXв. Внешняя политика Индии, ее роль в современном мире.
Тема 3. Мировая культура во второй половине XX– начале XXI века.
Научно-техническая революция.
Основные направления и этапы НТР во 2-й пол. ХХ ст. Их влияние на социальную и культурную сферу. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Революционное развитие информационных технологий.
Основные тенденции в развитии мировой культуры. Научные открытия. Литература. Новые художественные направления (поп-арт, гиперреализм, концептуализм). Интернет. Постмодернизм в сферах культуры и искусства. Кинематограф: направления и жанры. Массовая культура. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.
Формирование информационного общества. Мировые глобальные проблемы.
Глобализация и постиндустриальное общество. Глобальные проблемы человечества: экологическая, демографическая, социально-экономическая, проблема международного терроризма и радикализма. Усиление значения гуманитарного аспекта общественно-политического развития. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II.Экуменизм.
Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI. Изменения в быту. Свободное время и его использование.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Раздел 4. (продолжение, начало – в 10 классе).
Апогей и кризис советской системы 1945-1991гг.
Восстановление и развитие народного хозяйства. Последствия войны для СССР. Промышленность: восстановление разрушенного и новое строительство. Конверсия и ее особенности. Ускоренное развитие военно-промышленного комплекса. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни.
Власть и общество. Послевоенные настроения в обществе и политика И. В. Сталина. Социальная политика и ее приоритеты. Денежная реформа 1947 г. и отмена карточной системы. Государственные займы у населения. Снижение розничных цен.
Уровень жизни городского и сельского населения.
Отмена чрезвычайного положения в СССР. Перевыборы Советов всех уровней. Возобновление съездов общественных организаций. Развитие культуры. Открытие новых академий, научных институтов и вузов. Введение обязательного образования в объеме семи классов.
Усиление режима личной власти и борьба с вольномыслием в обществе. Постановления о литературе и искусстве. Борьба с «космополитизмом». Новая волна политических репрессий.
Внешняя политика. Укрепление позиций СССР на международной арене после Второй мировой войны. Внешнеполитические курсы СССР и западных держав.
Начало «холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря. Участие и роль СССР в решении основных международных вопросов. Отношения со странами «третьего мира». Поддержка международного движения сторонников мира.
Основные понятия: конверсия, «холодная война», социалистический лагерь, страны «третьего мира».
СССР в 1953—1964 гг.: попытки реформирования советской системы.
Сталина. Н. С. Хрущев, Г. М. Маленков, Л. П. Берия. Номенклатура и реформы. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв массовых репрессий 30—50-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина.
Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Надежды на углубление демократизации. Идеалы и ценности молодежи 60-х гг. Противоречивость духовной жизни. Диссиденты.
Преобразования в экономике. Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью перестройки управленческих структур.
Нарастание дисбаланса в экономике в начале 60-х гг.
Особенности социальной политики. Уровень жизни народа.
СССР и внешний мир. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.
Основные понятия: реабилитация, культ личности, номенклатура, десталинизация, «оттепель», волюнтаризм, диссиденты, мирное сосуществование, мораторий.
Советский Союз в последние десятилетия своего существования
Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965—1985 гг. Л. И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: содержание, противоречия, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Общий кризис «директивной экономики» и его причины.
Социальная политика: цели, противоречия, результаты.
Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977 г. — апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика подавления инакомыслия.
Застойные явления в духовной жизни страны.
Кризис советской системы. 1980-1991. Распад СССР
Период перестройки. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Выход на политическую арену новых сил. Кризис КПСС. Национальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР и создание СНГ.
Внешняя политика в 1965—1991 гг. Программа мира 70-х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979).
Концепция нового политического мышления: теория и практика.
Основные понятия: «директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая экономика, перестройка, гласность, многопартийность, плюрализм, новое политическое мышление, «парад суверенитетов».
РАЗДЕЛ 5. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. XX — начале XXI в.
Начало кардинальных перемен в стране. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация государственной собственности и ее этапы. Состояние российской экономики в середине 90-х гг.
Становление президентской республики. Обострение противоречий между исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. Политический кризис в сентябре-октябре 1993 г. Упразднение органов советской власти. Конституция Российской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Договор об общественном согласии. Политическая жизнь середины 90-х гг.
Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России.
Российское общество в первые годы реформ. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Становление гражданского общества. Религия и церковь.
Развитие культуры в новых условиях.
Россия на рубеже веков. Финансовый кризис в августе 1990 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Государственную думу (1999). Президент Российской Федерации В. В. Путин. Укрепление государственности. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура.
Политическая жизнь страны в начале XXI в. Избрание В. В. Путина Президентом РФ на второй срок. Россия сегодня.
Внешняя политика. Новая концепция внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических наступательных вооружений. Россия и НАТО.
Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.
Основные понятия: постиндустриальное общество, «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль, президентская республика, сепаратизм, гражданское общество, евразийская держава, «биполярный мир», многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «История», 11 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | ||
Всеобщая история | История Россия | план | факт | |||
1 | Мир после Второй мировой войны | вводный | Записи в тетради | |||
2 | Начало «холодной войны». Международные отношения в 1945-первой половине 1950-х. | освоение новых знаний | §1 | |||
3 | Международные отношения в 1950-1960 гг. | комбинированный | §2 | |||
4 | Международные отношения в 1970-1980 гг. | комбинированный | §2 | |||
5 | Место и роль СССР в послевоенном мире. | комбинированный | §26 | |||
6 | Восстановление и развитие экономики в послевоенные годы. | комбинированный | §27 | |||
7 | Изменения в политической системе в 1945-1950-е гг. | комбинированный | §28 | |||
8 | Идеология и наука в послевоенные годы. | комбинированный | §29 | |||
9 | Культура в послевоенные годы. | комбинированный | §29 | |||
10 | Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. | комбинированный | Стр 92-98 | |||
11 | Внешняя политика СССР в условиях начала "холодной войны". | комбинированный | §30 | |||
12 | Послевоенная повседневность. | комбинированный | Стр 108-114 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «СССР в 1945-1950-е гг.» | Контроль знаний | §26-30, Повторить даты периода | |||
14 | Смена политического курса. | Освоение новых знаний | §31 | |||
15 | Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х - середине 1960-х гг. | комбинированный | §32 | |||
16 | Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-середине 1960-х гг. | комбинированный | §32 | |||
17 | Политика мирного сосуществования в 1950 - первой половине 1960-х гг. | комбинированный | §34 | |||
18 | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. | комбинированный | §3 | |||
19 | Кризисы 1970-1980-х гг. | комбинированный | §4 | |||
20 | Становление постиндустриального информационного общества | Освоение новых знаний | §4 | |||
21 | Экономическая и социальная политика. Неконсервативный поворот. | комбинированный | §5-6 | |||
22 | Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения. | комбинированный | §7-8 | |||
23 | Соединённые Штаты Америки во второй половине XX - начале XXI вв. | комбинированный | §9 | |||
24 | Великобритания во второй половине XX - начале XXI вв | комбинированный | §10 | |||
25 | Франция во второй половине XX - начале XXI вв | комбинированный | §11 | |||
26 | Италия во второй половине XX - начале XXI вв | Освоение новых знаний | §12 | |||
27 | Германия во второй половине XX - начале XXI вв | комбин | §12 | |||
28 | Контрольная работа №2. «Мир во второй половине XX - начале XXI вв» | Контроль знаний | Повторить §1-12 | |||
29 | Политическое развитие СССР в 1960-середине 1980-х гг. | Освоение новых знаний | §35 | |||
30 | Социально - экономическое развитие СССР в 1960 - середине 1980-х гг. | комбинированный | §36 | |||
31 | Национальная политика и национальное движение в 1960-середине 1980-х гг. | комбинированный | Стр 156-162 | |||
32 | Культурное пространство во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. | комбинированный | §.37 | |||
33 | Повседневная жизнь во второй половине 1960-х- первой половине 1980-х гг. | комбинированный | §37 | |||
34 | Политика разрядки международной напряженности. | комбинированный | §38 | |||
35 | Контрольная работа №3. «СССР в 1960-1980 е гг.» | Контроль знаний | Повторить § 35-38 , даты | |||
36 | Преобразования и революция в странах Центральной и Восточной Европы | комбинированный | §13 | |||
37 | Концепция исторического развития в Новейшее время | Освоение новых знаний | Стр. 128-134 | |||
38 | Страны Азии и Африки во второй половине XX - начале XXI вв. Деколонизация и выбор путей развития. | комбинированный | §14 | |||
39 | Мусульманские страны. Турция, Иран, Египет, Индонезия | комбинированный | Стр.144-151 | |||
40 | Китай во второй половине XX - начале XXI вв | комбинированный | § 15 | |||
41 | Индия во второй половине XX - начале XXI вв | комбинированный | Стр 158-163 | |||
42 | Япония во второй половине XX - начале XXI вв | Освоение новых знаний | Стр 163-175 | |||
43 | Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI вв | комбинированный | Стр 175-184 | |||
44 | Глобализация и новые вызовы XXI века | комбинированный | §16 | |||
45 | Международные отношения в конце XX - начале XXI века | комбинированный | §17 | |||
46 | Постсоветское пространство в конце XX - начале XXI века | Освоение новых знаний | §18 | |||
47 | Культура и искусство во второй половине XX - начале XXI века | комбинированный | §19 | |||
48 | Итоги XX века и проблемы мирового развития. | комбинированный | Стр. 239-250 | |||
49 | Контрольная работа №4. «Мир во второй половине XX - начале XXI вв.» | Контроль знаний | §13-19 | |||
50 | СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. | Освоение новых знаний | § 39 | |||
51 | Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг. | комбинированный | §40 | |||
52 | Перемены в духовной сфере жизни общества в годы перестройки. | комбинированный | § 41 | |||
53 | Реформа политической системы | комбинированный | §42 | |||
54 | Новое политическое мышление и перемены во внешней политике СССР в 1985-1991 гг. | комбинированный | §43 | |||
55 | Национальная политика и подъем национальных движений. Распад СССР. | комбинированный | §44 | |||
56 | Российская экономика на пути к рынку | Освоение новых знаний | §45 | |||
57 | Политическое развитие Российской Федерации в 1990- е гг | комбинированный | §46 | |||
58 | Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг | комбинированный | Стр 55-60 | |||
59 | Духовная жизнь страны в 1990-е гг | комбинированный | §47 | |||
60 | Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг. | Освоение новых знаний | § 48 | |||
61 | Политическая жизнь России в начале XXI века. | комбинированный | §49 | |||
62 | Экономика России в начале XXI века. | комбинированный | §50 | |||
63 | Повседневная и духовная жизнь России в начале XXI века. | комбинированный | §51 | |||
64 | Внешняя политика России в начале XXI века | комбинированный | §52 | |||
65 | Россия в 2008 - 2014 гг. | комбинированный | §53 | |||
66 | Контрольная работа №5. «СССР в конце XX - в начале XXI века» | Контроль знаний | Повторить §39-55 | |||
67 | Итоговая контрольная работа по теме: Россия и мир во второй половине XX в – начале XXI века» | Контроль знаний | Повторить §26-55 | |||
68 | Итоговый урок. Россия и мир во второй половине XX в - начало XXI века» | Обобщения и повторения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...