Контрольная работа "Жизнь первобытных людей"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»
1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:
1) география 2) история 3) астрономия 4) археология
2. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:
1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь
3. Кто управлял племенем?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин
4. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это -
1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья
5. В 1997 году археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад. Когда произошёл пожар?
6. Укажите, какой год шел:
1) перед 770 годом до н.э. 2) за 565 годом н.э. 3) за 543 годом до н.э.
7. Установите соответствие между годами и веками.
А) 50 год до н. э. | 1) II век до н.э. |
Б) 121 год до н.э | 2) VIII век до н.э. |
В) 770 год до н.э. | 3) IX век до н.э. |
Г) 806 год до н.э. | 4) I век до н.э. |
8. Какие три из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их.
1) совместный труд всей общины на полях
2) у каждой семьи – свой участок земли и скот
3) неравенство членов общины
4) общая земля
5) совместная охота
6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи
9. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; в) Южной Австралии;
б) Восточной Африке; г) Западной Европе.
10. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными:
а) «человек умелый»; б) «человек прямоходящий»;
в) «человек разумный»; г) «человек малограмотный».
11. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческое стадо; в) соседская община;
б) родовая община; г) племя.
12. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человеческом стаде, добывали себе пищу, занимаясь:
а) охотой; в) земледелием;
б) ремеслом; г) собирательством.
13. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) земледелие; б) охота; в) ремесло; г) собирательство.
14. Главное отличие древнейших людей от животных:
а) прямохождение; б) речь;
в) умение изготовлять орудия труда; г) объем мозга;
15. Жилищами первобытным людям служили:
а) глиняные дома б) пещеры в) деревянные постройки;
16. Рассмотрите древнейшие орудия труда, дайте им названия и определите их назначение.
1 2 3 4 5 6
№ орудия | Название орудия | Назначение орудия |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
17. Впервые настенные рисунки были найдены археологом Саутуолой в:
а) Майкопском кургане на юге России;
б) Каповой пещере на Урале;
в) пещере Альтамира в Северной Испании;
18. Религиозные верования у первобытных людей возникли в связи с тем, что они:
а) не могли объяснить естественные причины природных явлений;
б) боялись встретить в пещерах оборотней;
в) думали, что вера в сверхъестественные силы будет способствовать удачной охоте;
19. Дайте определение:
Старейшина - это_________________________________________.
Ремесленник- это ________________________________________
Идол-это________________________________________________
Племя – это______________________________________________
20. . Какое животное человек приручил первым?
1) мамонта 2) собаку 3) носорога 4) обезьяну
21. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
1) люди стали жить поодиночке
2) люди смогли осветить улицы городов
3) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь первобытных людей
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе построен с использованием технологий развивающего обучения. Задания, предложенные учащимся на этом уроке, направлены на применение знаний в новой ситуации, на ...
Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».
Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...
Урок игра "Жизнь первобытных людей"
Для лучшей адаптации пятиклассников при изучении нового предмета считаю целесообразней использования игровых технологий. Этот урок содержит игровой материал для обобщения изученного, а так же те...
контрольно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Этот урок позволяет обучающимся самим выставить себе оценки, повысить мотивацию к изучению истории...
Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей"
5 класс. История Древнего мира. Учебник Ф. Михайловского. параграфы 1-6. 2 варианта...
Контрольная работа по теме «Жизнь и открытия первобытных людей" 5 класс, 1 четверть
Контрольная работа за 1 четверть на 20 минут для 5 класса по теме «Жизнь и открытия первобытных людей", по учебнику Михайловского....
Контрольная работа по истории по теме "Жизнь и открытия первобытных людей", 5 класс
Контрольная работа по истории по теме "Жизнь и открытия первобытных людей", 5 класс, 2 варианта....