Общественная жизнь России в 1860-1890-х гг презентация
презентация к уроку по истории (9 класс)

Плотников Александр Сергеевич
•1. Поиск общественностью оптимального пути развития;
•2. Обнищание крестьян в условиях новой рыночной экономики;
•3. Непоследовательность внутренней политики Александра III, отход от либеральных реформ;
•4. Проникновение идей Запада (социализм);
•5. Интеллигенция – главный участник общественного движения:
-Жажда свободы;
-Народолюбие;
-Вера в мессианство русской интеллигенции.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общественная жизнь России в 1860-1890-х гг

Слайд 2

Общественная жизнь в правление Александра II (1855-1881) Интеллигенция : образованные люди, часто оппозиционно настроенные в отношении правительства

Слайд 3

1. Особенности общественного движения: 1. Поиск общественностью оптимального пути развития; 2. Обнищание крестьян в условиях новой рыночной экономики; 3. Непоследовательность внутренней политики Александра III , отход от либеральных реформ; 4. Проникновение идей Запада (социализм); 5. Интеллигенция – главный участник общественного движения: Жажда свободы; Народолюбие ; Вера в мессианство русской интеллигенции.

Слайд 4

Либеральное направление Основные положения: 1. Предоставление прав и свобод личности, защита частной собственности; 2. Необходимо создавать представительные органы власти, начиная с земств и заканчивая Парламентом; 3. Наиболее оптимальная форма правления – Конституционная монархия; 4. Необходимо европеизировать Россию; 5. Россия должна развиваться эволюционным путем (сверху), а не через революции (снизу); 6. Основная задача интеллигенции – просвещать русский народ.

Слайд 6

Народничество и его эволюция . Народничество – общественное движение, в основе которого лежало представление о возможности построения особого «русского социализма» 1861 г. – «Земля и воля»

Слайд 7

Народничество 1. Пропагандистское направление 2. Бунтарское направление 3. Заговорщическое направление - Интеллигенция всегда умственно развивалась, т.к. была освобождена от физического труда; - Главная задача интеллигенции – просвещать русский народ; - Сведение к минимуму насильственных форм революции; - Свобода и права личности. - Главная несправедливость общества-неравенство, его носитель-государство; - Цель – ликвидация государства, без создания его новых форм; - Основная форма борьбы-революционный бунт; - Самоорганизация народа в Федерацию общин уездов. - Крестьянство ни готово ни к революции, ни к социализму; - Нет смысла ни в пропаганде, ни в агитации; - Интеллигенция должна сама создать законспирированную партию для организации новой власти; - Для достижения цели все средства хороши, в т.ч . и аморальные.

Слайд 12

Общественная жизнь в России в конце XIX века Катков Михаил Никифорович

Слайд 14

Марксизм в России

Слайд 15

Итоги общественного движения: 1. В этот период завершилось идейное формирование основных общественных направлений : консерватизм, либерализм, радикализм, социал-демократизм; 2. Самодержавная власть способствовала отходу интеллигенции от государства и порождению радикальных форм движения (народовольцы); 3. Главный участник общественного движения – интеллигенция ; 4. Заимствование идей западных мыслителей, приобщение их к российским условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - лабораторное занятие по теме: "Общественная жизнь России при Николае I"

Урок – лабораторное занятие по теме: «Общественная жизнь России при Николае I». (Планируемый урок в 10 классе)   Урок – лабораторное занятие предполагает самостоятельную работу нескольких ми...

"Общественная жизнь в России в 40-е годы XIX века"

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Общественная жизнь в России в 40-е годы XIX века" (спор западников и славянофилов и судьбах России)....

Тест по истории России 1860-1890-х гг.

Тестирование помогает    проверить знания учащихся по пройденным темам....

Конспект урока истории в 10 классе по теме "Общественная и духовная жизнь России в 30 - 50-е годы XIX века"

Урок изучения новой темы на основе выполения компетентностно-ориентированных заданий, связанных с воображаемым погружением в изучаемую  эпоху....

Урок истории "Общественная жизнь России при Николае I"

Реакционная  внутренняя и нешняя политика Николая I не могла быть  успешной, так как ни правительственный террор, ни засилье чиновников не могли  остановить  нарастание революционн...

План-конспект урока. Общественная жизнь России

План-конспект урока. Общественная жизнь России...