Презентация к уроку по теме: Государства Южной и Юго-восточной Европы.
презентация к уроку по истории (8 класс)

Хисамова Фания Фаузятовна

Презентация к уроку по теме: Государства Южной и Юго-восточной Европы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gosudarstva_yuzhnoy_i_yugo-vostochnoy_evropy.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государства Южной и Юго-Восточной Европы § 15

Слайд 2

Особенности развития 1. Неравномерность развития Севера и Юга Север Юг -центры средиземноморсткой торговли - крупные землевладельческие хозяйства промышленность в зачаточном состоянии земля принадлежит помещикам и арендуется крестьянами массовая миграция в Европу

Слайд 3

Особенности развития 2. Медленное развитие рабочего движения (стихийный характер, экономические требования) В 1893—1894 гг. вспыхнуло восстание в Сицилии, в котором участвовало несколько сот тысяч человек. Восстание с большим трудом было подавлено, тюрьмах оказалось свыше 2 тыс. активных его участников. Правительство запретило или приостановило деятельность почти всех союзов и объединений трудящихся. Тем не менее в 1898 г., когда на Юге Италии возникла угроза голода, в Сицилии вновь начались восстания, охватившие всю страну. В Милане городская беднота почти неделю сражалась с войсками.

Слайд 4

Особенности развития 3. С начала XX века ускорение экономического развития: - строительству сети железных дорог, развитию металлургии, судостроения и производства вооружения, появились новые рабочие места. Большая часть предприятий создавалась за счет казны. Государство использовало соляную и табачную монополии для мобилизации средств на развитие экономики. - привлечение иностранного капитала. - возникновение первых монополистических объединений — трестов и синдикатов.

Слайд 5

Либеральные реформы Добиваясь расположения реформистского крыла рабочего движения, Джолитти вводил в правительство социалистов, провел либеральные реформы (запрет ночного труда женщин и подростков), легализовал рабочие организации, признал право рабочих на забастовки (1901), ввел всеобщее избирательное право для мужчин (1912). ДЖОВАННИ ДЖОЛИТТИ (1842–1928)

Слайд 6

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ Дж. ДЖОЛИТТИ В ПАЛАТЕ ДЕПУТАТОВ (4 ФЕВРАЛЯ 1901 Г.): <...> Если низкая заработная плата, возможно, и отвечает интересам промышленников, то она никак не может быть в интересах государства. Было бы ошибкой и предрассудком полагать, что низкие заработки способствуют прогрессу промышленности; низкая заработная плата означает плохое питание, а плохо питающийся рабочий физически и умственно слаб. Страны с высокой заработной платой стоят во главе промышленного прогресса. Превозносили как высокую добродетель чрезвычайную непритязательность нашего крестьянина, но это такой же предрассудок: тот, кто не потребляет, не производит. Во всяком случае, по моему мнению, когда правительство — как оно это делало — вмешивается для того, чтобы поддерживать заработки на низком уровне, оно допускает несправедливость и, более того, экономическую и политическую ошибку <...> Единственно полезной функцией государства в борьбе между капиталом и трудом является функция умиротворения, а иногда и примирения <...> На основании текста учебника и документа объясните, почему Джолитти считал «экономической и политической ошибкой» поддержание низкого уровня заработной платы. Согласны ли вы с его позицией?

Слайд 7

1. В чем проявлялась неравномерность развития Севера и Юга Италии? 2 . Какие реформы были проведены в Италии в начале XX в.? Охарактеризуйте их.

Слайд 8

Испания на периферии Европе

Слайд 9

Сохранение феодальных пережитков Промышленность и железнодорожное строительство развивались очень медленно. Местное производство не могло конкурировать с зарубежным и добивались введения повышенных пошлин на ввозимую продукцию и проведения протекционистской политики. Но они не могли преодолеть влияния крупных землевладельцев, отстаивавших принцип свободы торговли. Во многих провинциях, особенно Каталонии, Басконии, Галисии, росли стремления к автономии от центрального правительства. Автономия — самоуправляющаяся территория в составе крупного государства. 1868 г. в Испании началась революция, свергнувшая династию Бурбонов. Учредительные кортесы провозгласили страну конституционной монархией. Был введен суд присяжных, разрешен гражданский брак и свобода вероисповедания.

Слайд 10

1868—1874 гг. революция в Испании На престол Испании в 1870 г. вступил принц Амадей Савойский . Однако положение в стране оставалось крайне сложным. Новые восстания вынудили короля в 1873 г. отречься от престола, кортесы провозгласили Испанию республикой . АМАДЕ́Й САВО́ЙСКИЙ (1845-90), король Испании в 1870-73

Слайд 11

Республика монархия Были намечены меры по улучшению положения крестьянства и рабочих. Предполагался выкуп помещичьей земли, введение всеобщего бесплатного образования, государственного посредничества при решении трудовых споров. Однако прежде чем новая конституция вступила в силу, в стране опять начались восстания. Города провозглашали себя независимыми территориями. В 1874 г. в результате переворота армия взяла власть в свои руки. Испания вновь была провозглашена конституционной монархией , к власти вернулась династия Бурбонов. Революция не решила аграрного вопроса и не создала стимулов к развитию промышленности . Испания продолжала значительно отставать от других стран Европы , где складывалось индустриальное производство. Горнодобывающая промышленность, созданная с участием иностранного капитала, работала только на внешние рынки. Проследите этапы развития революции в Испании. Альфонс XII (1874 - 1885)

Слайд 12

3. В чем состояли особенности экономического и политического развития Испании в XIX в.? 4. Расскажите о ходе революции в Испании и ее итогах.

Слайд 13

Балканские страны на пути независимого развития.

Слайд 14

Освобождение от турецкого господства Первоначально основные надежды Балканские страны возлагали на помощь России, которая традиционно поддерживала православные славянские народы. Ко времени русско-турецкой войны 1877—1878 гг. полностью независимой была только Греция. Сербия и Черногория считались самоуправляющимися княжествами в составе Османской империи, а Болгария целиком находилась под ее властью. Не имея возможности решить эту задачу собственными силами, они искали покровительства великих держав.

Слайд 15

После русско-турецкой войны 1877— 1878 гг. Сербия и Черногория , воевавшие на стороне России, добились полной независимости. Освободилась от турецкого господства и Болгария . Россия выступала за передачу всех турецких владений в Европе Болгарии и Сербии. Однако этим планам воспротивились западноевропейские державы. Уступив их давлению, Россия утратила свое влияние на Балканах.

Слайд 16

«Пороховой погреб» Европы Сербский князь Милан Обренович в 1881 г. пошел на сближение с Австро-Венгрией. Ее товары получили свободный доступ на сербские рынки. Через территорию Сербии были проложены железнодорожные пути в Турцию. Сербия стала звеном на пути германо-австрийской торговой экспансии на Балканы и Ближний Восток. В Болгарии на престол был избран немецкий принц Александр Баттенберг Вскоре Балканские страны обнаружили, что Германия и Австро-Венгрия отнюдь не собираются помогать им в борьбе с Турцией. Когда в 1885 г. Болгария присоединила к себе остававшуюся под турецкой властью Восточную Румелию, Германия осудила ее действия. Сербия, надеясь на помощь Австро-Венгрии, начала против Болгарии войну, но потерпела полное поражение.

Слайд 17

События 1885 г. вызвали затяжной политический кризис в Балканских странах. В Сербии начались крестьянские восстания, часть знати выступила против союза с Австро-Венгрией. В Болгарии в 1886 г. произошел переворот, Баттенберг был свергнут группой прорусски настроенных офицеров. Однако власть перешла к председателю парламента, который разорвал отношения с Россией и начал преследовать сторонников союза с ней. На престол вновь был избран немецкий принц — Фердинанд Саксен-Кобург. «Пороховой погреб» Европы Фердинанд Саксен-Кобург. (1887 — 1908 –князь), а с 1908 по 1918 –царь Болгарии

Слайд 18

Сближение с Россией В 1903 г. в результате военного переворота проавстрийский режим в Сербии был свергнут. Королем стал Петр Карагеоргиевич, взявший курс на сотрудничество с Россией. Сербия ввела высокие таможенные пошлины на австрийские товары, с помощью России и Франции она начала перевооружение армии. В 1908 г. Австро-Венгрия аннексировала Боснию и Герцеговину. Ранее они находились под временным управлением австрийских властей. Сербия и Болгария резко осудили политику захватов славянских земель. Аннексия — насильственное присоединение всей или части территории другого государства. Петр Карагеоргиевич (1903-1921) король Сербии

Слайд 19

1912—1913 гг. Балканские войны Россия содействовала заключению союза между Балканскими странами. Она надеялась, что это укрепит ее влияние в регионе. В 1912 г . был создан Балканский союз. Вошедшие в него Сербия, Болгария, Греция и Черногория начали войну против Турции . Это была Первая Балканская война . Потерпев поражение, Турция лишилась почти всех своих европейских владений. Политическая карта Балканского полуострова до и после Первой Балканской войны

Слайд 20

1912—1913 гг. Балканские войны Вопрос об их разделе не нашел мирного решения, в результате Балканский союз распался. В 1913 г. разразилась Вторая Балканская война — между Болгарией и ее бывшими союзниками Сербией и Грецией. Их поддержали Румыния и Турция. Болгария потерпела поражение и вновь начала сближаться с Германией. Политическая карта Балканского полуострова до и после Второй Балканской войны

Слайд 21

Вывод: В целом в начале XX в. Балканские страны оставались преимущественно аграрными. После их освобождения от господства Османской империи значительная часть земель, принадлежавших ранее турецким помещикам, перешла крестьянам, бывшим арендаторам и батракам. Преобладали небольшие мелкокрестьянские хозяйства с низкой производительностью труда. Промышленность развивалась медленно, поскольку не выдерживала конкуренции с товарами индустриальных государств.

Слайд 22

Домашнее задание § 15 Подготовиться к тесту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».

Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема.  «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....

Презентация к уроку на тему: "Наследие Европы и наследие Петебурга"

Данное пособие представляет собой сборник презентаций к урокам на тему: "Наследие Европы и наследие Петебурга". Материалы сборника соответствуют требованиям Государственного образовательного стан...

Кроссворд по теме «Государства Южной и Юго-Восточной Европы» Новая история. 8 класс (к учебнику Н.В.Загладина)

Выполнение кроссворда по теме "Государства Южной и Юго-Восточной Европы" может  выступать как средство проверки знаний по изученной теме, либо как средство изучения темы, когда учащиеся работают ...

Государства Южной и Юго-восточной Европы.

Государства Южной и Юго-восточной Европы....

Презентация к уроку на тему "Государство"

Данная презентация содержит учебный материал по теме "Государство и его признаки", а также вопросы для проверки знаний...

Презентация к уроку по теме "Страны Восточной Азии. Япония"

презентация к уроку географии 7 класс "Страны Восточной Азии. Япония"  составлена по учебнику авторов: И В Душина, Т Л Смоктунович....

Презентация к уроку географии в 8 классе. Тема: Государства Южной Америки. Перу.

В презентации отражены  и проиллюстрированы основные фрагменты учебного материала к уроку....