Презентация к уроку по теме: Государства Южной и Юго-восточной Европы.
презентация к уроку по истории (8 класс)
Презентация к уроку по теме: Государства Южной и Юго-восточной Европы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstva_yuzhnoy_i_yugo-vostochnoy_evropy.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности развития 1. Неравномерность развития Севера и Юга Север Юг -центры средиземноморсткой торговли - крупные землевладельческие хозяйства промышленность в зачаточном состоянии земля принадлежит помещикам и арендуется крестьянами массовая миграция в Европу
Особенности развития 2. Медленное развитие рабочего движения (стихийный характер, экономические требования) В 1893—1894 гг. вспыхнуло восстание в Сицилии, в котором участвовало несколько сот тысяч человек. Восстание с большим трудом было подавлено, тюрьмах оказалось свыше 2 тыс. активных его участников. Правительство запретило или приостановило деятельность почти всех союзов и объединений трудящихся. Тем не менее в 1898 г., когда на Юге Италии возникла угроза голода, в Сицилии вновь начались восстания, охватившие всю страну. В Милане городская беднота почти неделю сражалась с войсками.
Особенности развития 3. С начала XX века ускорение экономического развития: - строительству сети железных дорог, развитию металлургии, судостроения и производства вооружения, появились новые рабочие места. Большая часть предприятий создавалась за счет казны. Государство использовало соляную и табачную монополии для мобилизации средств на развитие экономики. - привлечение иностранного капитала. - возникновение первых монополистических объединений — трестов и синдикатов.
Либеральные реформы Добиваясь расположения реформистского крыла рабочего движения, Джолитти вводил в правительство социалистов, провел либеральные реформы (запрет ночного труда женщин и подростков), легализовал рабочие организации, признал право рабочих на забастовки (1901), ввел всеобщее избирательное право для мужчин (1912). ДЖОВАННИ ДЖОЛИТТИ (1842–1928)
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ Дж. ДЖОЛИТТИ В ПАЛАТЕ ДЕПУТАТОВ (4 ФЕВРАЛЯ 1901 Г.): <...> Если низкая заработная плата, возможно, и отвечает интересам промышленников, то она никак не может быть в интересах государства. Было бы ошибкой и предрассудком полагать, что низкие заработки способствуют прогрессу промышленности; низкая заработная плата означает плохое питание, а плохо питающийся рабочий физически и умственно слаб. Страны с высокой заработной платой стоят во главе промышленного прогресса. Превозносили как высокую добродетель чрезвычайную непритязательность нашего крестьянина, но это такой же предрассудок: тот, кто не потребляет, не производит. Во всяком случае, по моему мнению, когда правительство — как оно это делало — вмешивается для того, чтобы поддерживать заработки на низком уровне, оно допускает несправедливость и, более того, экономическую и политическую ошибку <...> Единственно полезной функцией государства в борьбе между капиталом и трудом является функция умиротворения, а иногда и примирения <...> На основании текста учебника и документа объясните, почему Джолитти считал «экономической и политической ошибкой» поддержание низкого уровня заработной платы. Согласны ли вы с его позицией?
1. В чем проявлялась неравномерность развития Севера и Юга Италии? 2 . Какие реформы были проведены в Италии в начале XX в.? Охарактеризуйте их.
Испания на периферии Европе
Сохранение феодальных пережитков Промышленность и железнодорожное строительство развивались очень медленно. Местное производство не могло конкурировать с зарубежным и добивались введения повышенных пошлин на ввозимую продукцию и проведения протекционистской политики. Но они не могли преодолеть влияния крупных землевладельцев, отстаивавших принцип свободы торговли. Во многих провинциях, особенно Каталонии, Басконии, Галисии, росли стремления к автономии от центрального правительства. Автономия — самоуправляющаяся территория в составе крупного государства. 1868 г. в Испании началась революция, свергнувшая династию Бурбонов. Учредительные кортесы провозгласили страну конституционной монархией. Был введен суд присяжных, разрешен гражданский брак и свобода вероисповедания.
1868—1874 гг. революция в Испании На престол Испании в 1870 г. вступил принц Амадей Савойский . Однако положение в стране оставалось крайне сложным. Новые восстания вынудили короля в 1873 г. отречься от престола, кортесы провозгласили Испанию республикой . АМАДЕ́Й САВО́ЙСКИЙ (1845-90), король Испании в 1870-73
Республика монархия Были намечены меры по улучшению положения крестьянства и рабочих. Предполагался выкуп помещичьей земли, введение всеобщего бесплатного образования, государственного посредничества при решении трудовых споров. Однако прежде чем новая конституция вступила в силу, в стране опять начались восстания. Города провозглашали себя независимыми территориями. В 1874 г. в результате переворота армия взяла власть в свои руки. Испания вновь была провозглашена конституционной монархией , к власти вернулась династия Бурбонов. Революция не решила аграрного вопроса и не создала стимулов к развитию промышленности . Испания продолжала значительно отставать от других стран Европы , где складывалось индустриальное производство. Горнодобывающая промышленность, созданная с участием иностранного капитала, работала только на внешние рынки. Проследите этапы развития революции в Испании. Альфонс XII (1874 - 1885)
3. В чем состояли особенности экономического и политического развития Испании в XIX в.? 4. Расскажите о ходе революции в Испании и ее итогах.
Балканские страны на пути независимого развития.
Освобождение от турецкого господства Первоначально основные надежды Балканские страны возлагали на помощь России, которая традиционно поддерживала православные славянские народы. Ко времени русско-турецкой войны 1877—1878 гг. полностью независимой была только Греция. Сербия и Черногория считались самоуправляющимися княжествами в составе Османской империи, а Болгария целиком находилась под ее властью. Не имея возможности решить эту задачу собственными силами, они искали покровительства великих держав.
После русско-турецкой войны 1877— 1878 гг. Сербия и Черногория , воевавшие на стороне России, добились полной независимости. Освободилась от турецкого господства и Болгария . Россия выступала за передачу всех турецких владений в Европе Болгарии и Сербии. Однако этим планам воспротивились западноевропейские державы. Уступив их давлению, Россия утратила свое влияние на Балканах.
«Пороховой погреб» Европы Сербский князь Милан Обренович в 1881 г. пошел на сближение с Австро-Венгрией. Ее товары получили свободный доступ на сербские рынки. Через территорию Сербии были проложены железнодорожные пути в Турцию. Сербия стала звеном на пути германо-австрийской торговой экспансии на Балканы и Ближний Восток. В Болгарии на престол был избран немецкий принц Александр Баттенберг Вскоре Балканские страны обнаружили, что Германия и Австро-Венгрия отнюдь не собираются помогать им в борьбе с Турцией. Когда в 1885 г. Болгария присоединила к себе остававшуюся под турецкой властью Восточную Румелию, Германия осудила ее действия. Сербия, надеясь на помощь Австро-Венгрии, начала против Болгарии войну, но потерпела полное поражение.
События 1885 г. вызвали затяжной политический кризис в Балканских странах. В Сербии начались крестьянские восстания, часть знати выступила против союза с Австро-Венгрией. В Болгарии в 1886 г. произошел переворот, Баттенберг был свергнут группой прорусски настроенных офицеров. Однако власть перешла к председателю парламента, который разорвал отношения с Россией и начал преследовать сторонников союза с ней. На престол вновь был избран немецкий принц — Фердинанд Саксен-Кобург. «Пороховой погреб» Европы Фердинанд Саксен-Кобург. (1887 — 1908 –князь), а с 1908 по 1918 –царь Болгарии
Сближение с Россией В 1903 г. в результате военного переворота проавстрийский режим в Сербии был свергнут. Королем стал Петр Карагеоргиевич, взявший курс на сотрудничество с Россией. Сербия ввела высокие таможенные пошлины на австрийские товары, с помощью России и Франции она начала перевооружение армии. В 1908 г. Австро-Венгрия аннексировала Боснию и Герцеговину. Ранее они находились под временным управлением австрийских властей. Сербия и Болгария резко осудили политику захватов славянских земель. Аннексия — насильственное присоединение всей или части территории другого государства. Петр Карагеоргиевич (1903-1921) король Сербии
1912—1913 гг. Балканские войны Россия содействовала заключению союза между Балканскими странами. Она надеялась, что это укрепит ее влияние в регионе. В 1912 г . был создан Балканский союз. Вошедшие в него Сербия, Болгария, Греция и Черногория начали войну против Турции . Это была Первая Балканская война . Потерпев поражение, Турция лишилась почти всех своих европейских владений. Политическая карта Балканского полуострова до и после Первой Балканской войны
1912—1913 гг. Балканские войны Вопрос об их разделе не нашел мирного решения, в результате Балканский союз распался. В 1913 г. разразилась Вторая Балканская война — между Болгарией и ее бывшими союзниками Сербией и Грецией. Их поддержали Румыния и Турция. Болгария потерпела поражение и вновь начала сближаться с Германией. Политическая карта Балканского полуострова до и после Второй Балканской войны
Вывод: В целом в начале XX в. Балканские страны оставались преимущественно аграрными. После их освобождения от господства Османской империи значительная часть земель, принадлежавших ранее турецким помещикам, перешла крестьянам, бывшим арендаторам и батракам. Преобладали небольшие мелкокрестьянские хозяйства с низкой производительностью труда. Промышленность развивалась медленно, поскольку не выдерживала конкуренции с товарами индустриальных государств.
Домашнее задание § 15 Подготовиться к тесту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».
Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....
Презентация к уроку на тему: "Наследие Европы и наследие Петебурга"
Данное пособие представляет собой сборник презентаций к урокам на тему: "Наследие Европы и наследие Петебурга". Материалы сборника соответствуют требованиям Государственного образовательного стан...
Кроссворд по теме «Государства Южной и Юго-Восточной Европы» Новая история. 8 класс (к учебнику Н.В.Загладина)
Выполнение кроссворда по теме "Государства Южной и Юго-Восточной Европы" может выступать как средство проверки знаний по изученной теме, либо как средство изучения темы, когда учащиеся работают ...
Государства Южной и Юго-восточной Европы.
Государства Южной и Юго-восточной Европы....
Презентация к уроку на тему "Государство"
Данная презентация содержит учебный материал по теме "Государство и его признаки", а также вопросы для проверки знаний...
Презентация к уроку по теме "Страны Восточной Азии. Япония"
презентация к уроку географии 7 класс "Страны Восточной Азии. Япония" составлена по учебнику авторов: И В Душина, Т Л Смоктунович....
Презентация к уроку географии в 8 классе. Тема: Государства Южной Америки. Перу.
В презентации отражены и проиллюстрированы основные фрагменты учебного материала к уроку....