Методическая разработка истории "Английские колонии в Северной Америке", 8 класс
методическая разработка по истории (8 класс)
Учитель: Качанова Мария Константиновна
Класс: 8
Тема: Английские колонии в Северной Америке
Тип урока: комбинированный
Цели:
Образовательная:
-ознакомить учащихся с английскими колониями в Северной Америке
Развивающие:
- развитие умений работы с лентой времени,
- развитие умений работы с картой, иллюстрациями, текстом,
- развитие навыков устной и письменной речи
Воспитательные:
- воспитание у учащихся понимания ценности человеческой жизни и свободы
- воспитание у учащихся толерантного отношения к представителям различных народов
Планируемые результаты:
Предметные:
- знание учащимися особенностей колонизации англичанами Северной Америки,
- умение описывать систему управления территорией на примере английских колоний,
- умений объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
Метапредметные:
- умение вести опорный конспект,
- умение анализировать информацию, представленную в различных форматах (текст, иллюстрация),
Личностные:
- воспитание понимание ценности жизни и свободы человека
План урока:
1) Первые колонии и их жители
2) Управление колониями и хозяйственная жизнь
3) Формирование нации и идеологии
4) Конфликт с метрополией
Основные понятия: ферма, идеология, законтрактованные слуги.
Основные даты: 1603-1625гг., 1607г., 1620г. , 1763г., 1765г., 1773г.
Оборудование: учебник Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Юдовская А.Я. и др., доска, мел, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskie_kolonii_v_severnoy_amerike.docx | 24.08 КБ |
angliyskie_kolonii_v_severnoy_amerike.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Качанова Мария Константиновна
Класс: 8
Тема: Английские колонии в Северной Америке
Тип урока: комбинированный
Цели:
Образовательная:
-ознакомить учащихся с английскими колониями в Северной Америке
Развивающие:
- развитие умений работы с лентой времени,
- развитие умений работы с картой, иллюстрациями, текстом,
- развитие навыков устной и письменной речи
Воспитательные:
- воспитание у учащихся понимания ценности человеческой жизни и свободы
- воспитание у учащихся толерантного отношения к представителям различных народов
Планируемые результаты:
Предметные:
- знание учащимися особенностей колонизации англичанами Северной Америки,
- умение описывать систему управления территорией на примере английских колоний,
- умений объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
Метапредметные:
- умение вести опорный конспект,
- умение анализировать информацию, представленную в различных форматах (текст, иллюстрация),
Личностные:
- воспитание понимание ценности жизни и свободы человека
План урока:
1) Первые колонии и их жители
2) Управление колониями и хозяйственная жизнь
3) Формирование нации и идеологии
4) Конфликт с метрополией
Основные понятия: ферма, идеология, законтрактованные слуги.
Основные даты: 1603-1625гг., 1607г., 1620г. , 1763г., 1765г., 1773г.
Оборудование: учебник Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Юдовская А.Я. и др., доска, мел, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Модуль урока | Задачи модуля урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Подготовка к уроку | Приветствие, представление, проверка готовности учащихся к уроку, просьба написать свои имена на листах бумаги | Приветствие учителя, подготовка к уроку |
Актуализация | Актуализация знаний по пройденному материалу | - Новое время – время изменений, открытий. В чем это проявлялось? Что было открыто? | - Открытие новых земель. Открытие Колумбом Америки. |
Мотивационный | Вызвать познавательный интерес к теме | -Вы уже многое изучили, знаете, как происходило становление великих держав. Но все же, есть еще одно влиятельное государство, которое образовалось позже других. Из нескольких колоний, небольших поселений на неосвоенной земле родилось большое и сильное государство. Как вы думаете, о какой стране пойдет речь сегодня? | - О Соединенных Штатах Америки. |
Освоение нового материала |
2) Сформировать представление об особенностях отношений переселенцев с коренным населением Америки. | 1) - По всему миру развивается торговля, идет освоение Нового Света. В Англии правит Яков I Стюарт (1603-1625). Нарисуйте в тетради ленту времени и отметьте на ней даты его правления.
- И в 1606 году Яков I дает хартию Плимутской и Лондонской компаниям на освоение американского континента. Уже в 1607 году на территории будущей Вирджинии было основано первое поселение – Джеймстаун.
- Как вы думаете, кем были первые переселенцы? Кто мог хотеть уехать из Англии, кого могли выслать из страны?
- Внимательно рассмотрите изображение. Назовите действующих лиц. Как вы думаете, что они делают? Как вы можете охарактеризовать их отношения.
|
- Первыми поселенцами были крестьяне, молодежь, бедняки, преступники, пуритане.
2)-Коренным населением были индейцы.
|
| 3) - Выпишите категории населения, проживавшие в колониях. - Что такое мануфактуры? Как вы думаете, какие мануфактуры открывались первыми, что на них производили? - На юге богатым землевладельцам принадлежали огромные плантации табака, риса, хлопка, на которых трудились наемные рабочие. Но их не хватало, поэтому плантаторы использовали и рабский труд. Белыми рабами были те, кто не мог оплатить путешествие через океан. Они заключали контракт на срок от двух до семи лет и были обязаны отработать его. После чего получали небольшую сумму денег и возможность обзавестись землей. Таких людей называли законтрактованными слугами. | 3) На протяжении повествования учащиеся выписывают категории населения (фермеры, предприниматели, землевладельцы-плантаторы, наемные рабочие, законтрактованные слуги, негры-рабы). - Учащиеся записывают определение фермы. | |
|
- Прочитайте пункт параграфа «управление колониями» на стр. 119 учебника. И составьте в тетради схему. | 4) Учащиеся читают текст вслух и составляют схему. Кто-то выходит к доске и под чтение вслух изображает схему на доске при помощи учителя. | |
| 5) Давайте подумаем, что объединяло жителей колоний? Что у них было общего, что формировалось? | 5) Общая религия, торговые отношения, быт, язык, общие черты характера. | |
| 6) Идеология – это система взглядов и идей, которая отражает политические интересы, ценности общества, отношения людей друг к другу и к действительности.
- Но в XVIII веке по всему миру распространяются идеи просвещения. Как вы думаете, как это повлияло на идеологию? | 6)- На пуританской вере. Строгое соблюдение религиозных правил, запрет на излишества, светское искусство. - Меньшая роль религии, развитие светского образования, науки, искусства. | |
7). Сформировать представление о причинах конфликта с Англией. | 7). – Представьте, что вы – правитель Англии. Вам выгодно иметь сильные, самостоятельные колонии? Аргументируйте свою точку зрения. - Верно. Колонии лишаются права торговли с кем бы то ни было, кроме Англии, все товары облагались высокими пошлинами. Вывозится сырье. Введены войска, проживавшие за счет населения. Введено множество запретов: на строительство мануфактур, изготовление тканей. В 1763 г. издан королевский указ, запретивший дальнейшую колонизацию вглубь материка за Аллеганские горы. В 1765 г. принят закон о гербовом сборе. Вся печатная продукция облагалась специальной пошлиной. Американцев возмущало не только вмешательство Англии в экономику колоний, но и отсутствие американских представителей в английском парламенте. В 1773 году произошло событие, которое показывает уровень напряжения в американском обществе. В знак протеста английской экономической политике, связанной с высокими пошлинами и сложностями торговли, несколько жителей Бостона, переодевшись индейцами, пробрались на стоящие в порту английские корабли и выбросили в море весь привезенный чай. Это событие вошло в историю как «Бостонское чаепитие». В ответ британские власти закрыли Бостонский порт. Так начинается конфликт американских колоний с метрополией. | 7.)- Нет, потому что колонии могут захотеть отделения, на них трудно влиять из-за расстояния, теряется прибыль. Учащиеся ведут конспект. Отмечают даты на ленте времени. | |
Закрепление | Закрепить полученные знания и подвести итоги. | - Давайте повторим то, что прошли сегодня на уроке. Вставьте пропущенные слова. | 1) Первое поселение |
Домашнее задание | Параграф 23 читать. Вопросы 5 и 6 – устно. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Английские колонии в Северной Америке
1606г. – хартия Якова I Стюарта ( 1603-1625 ) Лондонской и Плимутской компаниям на освоение побережья. В 1607 году на территории будущей Вирджинии было основано первое поселение – Джеймстаун . В 1620г. основан Новый Плимут. 1603 1607 1620 1625
« Мэйфлауэр » Первыми поселенцами были крестьяне, молодежь, бедняки, преступники, пуритане.
В центре распространенным стало фермерское хозяйство. Во второй половине XVII в. на севере активно строятся мануфактуры. На юге богатым землевладельцам принадлежали огромные плантации.
Ферма – это частное сельскохозяйственное предприятие на арендованной или собственной земле.
К середине XVIII в. формируется американская нация и складывается идеология общества. Идеология – это система взглядов и идей, которая отражает политические интересы, ценности общества, отношения людей друг к другу и к действительности.
Запрет на торговлю с кем бы то ни было, кроме Англии В ысокие пошлины Введены войска 1763 г. - издан королевский указ, запретивший дальнейшую колонизацию вглубь материка за Аллеганские горы. В 1765 г. принят закон о гербовом сборе
1773 г. – «Бостонское чаепитие».
1773 г. – «Бостонское чаепитие ». Начало конфликта колоний и метрополии. 1603 1607 1620 1625 1773
Подведем итоги? Вставьте пропущенные слова: « В 1607 году было основано ____, получившее название Джеймстаун . Среди первых поселенцев были крестьяне, ссыльные преступники, молодежь и _______. На этих землях жили _______. Колониями управлял _______ и колониальные ассамблеи. В хозяйстве активно развиваются мануфактуры, ______, плантации. Постепенно формируется американская _____ и _____.»
Домашнее задание Параграф 23 читать. Вопросы 5 и 6 – устно. Письменно : написать от первого лица небольшой рассказ (несколько предложений). В нем должно быть не менее 5 фактов: почему вы приехали в Америку, род ваших занятий, время (может быть указано косвенно, через упоминание тех или иных событий), место жительства (может быть передано косвенно, через упоминание названий, событий, рода деятельности), ваше отношение к тем или иным событиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока: "Природные зоны Северной Америки" - 7 класс
Тема урока: Природные зоны Северной АмерикиЦели:Рассмотреть особенности природных зон материка.Формировать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: картами, электронным...
Проверочная работа по теме "Аграрная революция. Промышленный переворот. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость" (предмет Всеобщая история, 7 класс)
Промежуточный контроль. 4 варианта. Все задания с выбором ответа. За пять правильных ответов - "5", за четыре - "4" и т. д. Работа расчитана на 10-15 минут. Задания представлены в виде таблицы в докум...
Английские колонии в Северной Америке (7 класс)
Цели урока: Изучить начальную историю возникновения американского государства.Использовать этнографический компонент для усиления интереса учащихся к данной теме.Научить учащихся прослеживать внутрипр...
Презентация история 7 класс "Английские колонии в Северной Америке"
Презентация по Новой истории 7 класс о начале борьбы североамериканцев за отделение от метрополии...
"Английские колонии в Северной Америке" 8 класс
Обзор первых английских колоний, сисетмы управления "Новыми землями", конфликта метрополии и колоний...
Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке.
Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке предназначена для слабослышащих и позднооглохших детей. Методическая разработка содержит в себе презе...
Тест: Английские колонии в Северной Америке. 8 класс
Тест: Английские колонии в Северной Америке по вариантам, 8 класс ...