Общешкольная Квест-игра " Битва за Москву"
проект по истории
В этом мероприятии были задействованы все учащиеся с 5- 9 классы,всего 33 учащихся, три учителя: учитель истории- Дампилова Л.Н, фучитель физической культуры- Балданов Ж.Б, учитель географии- Бадмаев А.Б Учащиеся 9 классов выступили в роли экспертов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnaya_kvest_-igra_5-9_kl.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно- спортивная игра « Битва за Москву» для 5-9 классов.
ЦЕЛЬ:
- Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
- Повышение интереса к истории нашей страны.
- Приобщение к главным историческим событиям Великой Отечественной войны.
Легенда - Силами трех фронтов ( Калининский, Западный, Юго-Западный ) начать контрнаступление Красной Армии под Москвой . Отбросить от столицы на расстояние 200-250 км.
На каждом этапе игры учащиеся получают получают задания, в конце игры эксперты подсчитывают результаты игры. (Маршрутный лист в Приложении).
Время нахождения на каждом этапе - 10 минут.
1) пароль – фамилия и имя главнокомандующих фронтами.
Баллы - на каждом этапе на маршрутном листе , отмечаются результаты игры, полученных командой.
Этапы игры:
| Этапы квеста | Задание |
1. | Операция "Тайфун" Сбор команд. Учитель- Мы приветствуем вас на игре «Битва за Москву». Предлагаем вам стать участниками боев за столицу. Рассказ учителя- контрнаступление немцев 30 сентября- 5 декабря 1945г. | Команды получают пароли . Пароли члены команды должны запомнить. |
2. | Операция « Найти шпиона» Команды получают шифр и разгадав его , находят шпиона. У шпиона находится карта ( маршрутная) и первое задание. | Команды получают свои маршрутные карты и оправляются на задания. |
3 | Операция « Орудия противника» За каждый правильный ответ команда заработает 1 балл.
| Каждый балл – это одно уничтоженное орудие врага. Эксперты подсчитывают количество уничтоженных орудий и расписываются на маршрутной карте. |
4 | Операция « Самолеты» | Сделать из бумаги самолеты. Необходимо изготовленными из бумаги самолетиками сбить максимальное количество самолетов противника/ |
5 | Операция « Пройти минное поле» На полу мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины» .
| Учащиеся которые прошли через минное поле , допускаются к следующему этапу. Эксперты подсчитывают количество людей прошедших через минное поле и расписываются на маршрутной карте. |
6 | Операция « Засада»
| Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. |
7 | Подведение итогов | Награждение |
Приложение №1:
Маршрутная карта 5 класса – Калининский фронт
Операции | Задания | Результаты | Подпись эксперта | |
1 | Операция « Найти шпиона» Кабинет №4 | Разгадать шифровку и найти шпиона. У шпиона взять маршрутный лист. | ||
2 | Операция « Орудия противника» Кабинет № 4 | Разгадать кроссворд ,за каждое правильно отгаданное слово, команда получает 1 балл. Каждый балл – это одно уничтоженное орудие врага. | Уничтожено_______ орудий противника. | |
3 | Операция « Самолеты» Кабинет №3 | Сделать из бумаги самолеты. Необходимо изготовленными из бумаги самолетиками сбить максимальное количество самолетов противника. Участвуют по 6 человек из команды по 5 попыток. | Уничтожено_______ самолетов противника. | |
4 | Операция « Пройти через минное поле» Спортивный зал | На полу мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины». Участвуют 5 человек из команды. В разведку отправляются опытные бойцы и определяют безопасный маршрут. | Количество учащихся_____ прошедших минное поле | |
5 | Операция « Засада» | Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. Участвуют 5 человек из команды по 5 попыток. | Уничтожено_______ танков противника. | |
6 | Подведение итогов. Спортивный зал | Награждение команд | Итоги |
Маршрутная карта 6 класса – Юго- Западный фронт
Операции | Задания | Результаты | Подпись эксперта | |
1 | Операция « Найти шпиона» Кабинет №3 | Разгадать шифровку и найти шпиона. У шпиона взять маршрутный лист. Отправиться на задание. | ||
2 | Операция « Самолеты» Кабинет №3 | Сделать из бумаги самолеты. Необходимо изготовленными из бумаги самолетиками сбить максимальное количество самолетов противника. Участвуют по 6 человек из команды по 5 попыток. | Уничтожено_______ самолетов противника. | |
3 | Операция « Орудия противника» Кабинет № 4 | Разгадать кроссворд ,за каждое правильно отгаданное слово, команда получает 1 балл. Каждый балл – это одно уничтоженное орудие врага. | Уничтожено_______ орудий противника. | 2 |
4 | Операция « Пройти через минное поле» Спортивный зал | На полу мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины». Участвуют 5 человек из команды. В разведку отправляются опытные бойцы и определяют безопасный маршрут. | Количество учащихся_____ прошедших минное поле | |
5 | Операция « Засада» | Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. Участвуют 5 человек из команды по 5 попыток. | Уничтожено_______ танков противника. | |
6 | Подведение итогов. Спортивный зал | Награждение команд | Итоги |
Маршрутная карта 7 класса – Западный фронт
Операции | Задания | Результаты | Подпись эксперта | |
1 | Операция « Найти шпиона» Кабинет №3 | Разгадать шифровку и найти шпиона. У шпиона взять маршрутный лист. Отправиться на задание. | ||
2 | Операция « Пройти через минное поле» Спортивный зал | На полу мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины». Участвуют 5 человек из команды. В разведку отправляются опытные бойцы и определяют безопасный маршрут. – 10 минут | Количество учащихся_____ прошедших минное поле | |
3 | Операция « Засада» Спортивный зал | Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. Участвуют 5 человек из команды по 5 попыток.- 10 минут | Уничтожено_______ танков противника. | |
4 | Операция « Самолеты» Кабинет №3 | Сделать из бумаги самолеты. Необходимо изготовленными из бумаги самолетиками сбить максимальное количество самолетов противника. Участвуют по 6 человек из команды по 5 попыток.- 10 минут | Уничтожено_______ самолетов противника. | |
5 | Операция « Орудия противника» Кабинет № 4 | Разгадать кроссворд ,за каждое правильно отгаданное слово, команда получает 1 балл. Каждый балл – это одно уничтоженное орудие врага. – 10 минут | Уничтожено_______ орудий противника. | |
6 | Подведение итогов. Спортивный зал | Награждение команд- 5 минут | Итоги |
Приложение №2
Листы для экспертов
Операция « Орудия противника»
Кабинет № 4- Очирова Сэсэгма
1. Как только заходит команда , нужно спросить пароль
5 кл- пароль « Конев»
6 кл- пароль « Тимошенко»
7 кл- пароль « Жуков»
2. Взять маршрутную карту и дать задание « Отгадать кроссворд»- 10 минут
3. Подсчитать количество правильных ответо и внести в карту
Операция « Самолеты»
Кабинет № 3- Цыденова Лера
1. Как только заходит команда , нужно спросить пароль
5 кл- пароль « Конев»
6 кл- пароль « Тимошенко»
7 кл- пароль « Жуков»
2. Взять маршрутную карту и дать задание – сделать самолетики из бумаги и сбить максимальное количество вражеских самолетов- 10 минут.
3. Подсчитать количество сбитых самолетов и внести в карту
Операция « Пройти через минное поле»
Спортивный зал – Будаев Бимба
1. Взять маршрутную карту и дать задание.
На полу мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины». Участвуют 5 человек из команды. В разведку отправляются опытные бойцы и определяют безопасный маршрут- 10 минут
2. Подсчитать количество людей прошедших минное поле и внести в карту
Операция « Засада»
Спортивный зал- Арсаланов Тимур
1. Взять маршрутную карту и дать задание.
Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. Участвуют 5 человек из команды по 5 попыток.- 10 минут
Подсчитать количество сбитых танков и внести в карту\
Приложение №3
Самолеты
Ответы на кроссворд
Результаты военно- интеллектуальной игры « Битва за Москву»
Фронты | классы | Уничтожено танков | Уничтожено орудий | Уничтожено самолетов | Количество человек прошедших минное поле | Количество человек выбравшихся Из засады | Итого | место |
Калининский | 5 | 1 | 15 | 1 | 3 | 1 | 21 | I |
Западный | 7 | 4 | 11 | 1 | 0 | 2 | 17 | III |
Юго- Западный | 6 | 3 | 9 | 2 | 3 | 2 | 19 | II |
Итого | 8 | 35 | 4 | 6 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Города - ГЕРОИ. Общешкольное мероприятие, посвященное битве под Москвой.
Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли о ней не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война все дальше уходит в пр...
Квест-игра "Куликовская битва"
Особая форма интеллектуальной игры - квест - стала популярной в последнее время. Участвуют команды знатоков 13-14 и 15-17 лет (по 6 человек в команде). Школьники получают возможность не только продемо...
КВЕСТ - ИГРА СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА
РАЗГРОМ Вся Родина взволнована и рада, — В Москве, на фронте, в селах и в цехах. Победа под стенами Сталинграда У каждого сегодня на устах. И от Кавказа и до Владивостока, От Балтики до северных...
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой битве за Москву.
Цели и задачи:способствовать воспитанию социально - активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны;развивать интерес у учащихся к истории свое...
Общешкольное театрализованное мероприятие "Битва за Москву"
тетрализованное действо...
Интеллектуальная квест-игра "Сталинградская битва"
Интеллектуальная квест-игра "Сталинградская битва" поможет учащимся проверить свои знания о Сталинградской битве...
Квест игра "Сталинградская битва"
Прошла Квест игра "Сталинградская битва" для ребят старших классов....