Крещение Руси.
план-конспект урока по истории (6 класс)
Конспект урока по истории России "Крещение Руси" для 6 класса (развивающее обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока истории России
по теме: «Крещение Руси»
для 6 класса
учителя истории Ефременковой Н.П.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для применения учащимся освоенных знаний в практической деятельности по реализации приема «фишбоун» («рыбная кость») на примере данной темы.
Задачи:
1) обучающие: изучение обучающимися материала о правление князя Владимира; составление причинно-следственной связи принятия христианства.
2) развивающие: дальнейшее формирование у обучающихся метапредметных умений
3) воспитывающие: формирование уважительного, бережного отношения к отечественной истории, чувства гордости и духа патриотизма.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивание роли влияния принятия христианства на дальнейшую судьбу истории отечественной государственности. Проявление готовности к сотрудничеству. Развитие творческих способностей и критического мышления. Осознание успешности своей деятельности.
Метапредметные умения:
- Познавательные: осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с поставленным учебным заданием; истолковать прочитанное и сформулировать свою позицию, адекватно понимать текст; планировать и осуществлять частично исследовательскую деятельность, посредством критического рассуждения.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание; определять личностно-значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания
Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленные вопросы; уметь взаимодействовать в группе; участвовать в общем диалоге.
Предметные: знать основные даты и события, произошедшие при правлении князя Владимира; знать и уметь объяснить причинно-следственную связь христианизации Руси; уметь извлекать нужную историческую информацию из текста, а также её синтезировать; использовать полученные знания и путем их анализа совершать умозаключительные выводы по теме.
Подход к обучению: развивающий
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Основные вопросы содержания:
- Начало правления князя Владимира
- Причины принятия Христианства на Руси
- Крещение Руси
- Значение принятия христианства
Основные персонализации: князь Владимир, княгиня Ольга, Василий II, принцесса Анна
Основные события: 960-1015гг., 980г.,981г., 982-984гг, 985г., 988г.
Ход урока
I.Проверка домашнего задания. Обучающимся предлагалось самостоятельно ознакомиться с началом правления князя Владимира, используя учебник и дополнительные ресурсы. Для этого было необходимо заполнить таблицу (Приложение 1).
В начале урока таблица выведена на слайде.
Обучающие устно отвечают. Сверяют свои записи с ответами друг друга. Если обнаруживаются недочёты, то исправляют их.
Предметные: знать основные даты и события начала правления князя Владимира. Уметь извлекать нужную информацию из основных и дополнительных источников.
Регулятивные: применять и сохранять домашнее задание.
После проверки Домашнего задания, плавно формулируется тема предстоящего урока «Крещение Руси»
II. Самоопределение к деятельности
Обучающимся предлагается проблемная ситуация: «Ребята, как вы уже знаете, в 988 году князь Владимир крестил Русь. Это событие полностью перевернуло ход истории нашего государства. А какую цель преследовал великий князь? Что способствовало этому? Какие события последовали в процессе?» Организуется обсуждение проблемы. Формулируется практикоориентированное задание:
«Чтобы это выяснить вам будет необходимо воспользоваться техникой «фишбоун»,с которой вы уже знакомы».
Давайте вспомним, как строится данный прием.
Что конкретно необходимо для составления «рыбьего скелеа?
В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Она включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.
Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
Верхние косточки (расположенные под углом 45 градусов) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.(На данном уроке это круг задания для варианта 1)
Нижние косточки - факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. (На данном уроке это круг задания для варианта 2)
Хвост - ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Обсуждают проблему, выдвигают свои предположения, делятся рассуждениями. Осознают недостаточность знаний и аргументов по данному вопросу.
Формулируют цель изучения темы для себя.
Приходят к выводу, что затрудняются в составлении «фишбоуна», обращаются за помощью к учителю.
Восстанавливают картину составления «фишбоуна». Задают вопросы по его составлению
Личностные: проявлять потребности в освоение учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству.
Познавательные: создать самостоятельно способы решения практико-ориентированного задания.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, полноценно выражать свои мысли и позицию.
Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание. Определять лично значимую цель в рамках данной темы.
III. Освоение информации по проблеме
1.Учебно-позновательная деятельность (обучение)
Организуется самостоятельная работа с текстом учебника.
Ребята делятся на два варианта:
1 Вариант: читают текст §6, п.2 «Причины принятия христианства на Руси», С.50-51.
2 Вариант: читают текст §6, п.3. «Крещение Руси», С.52-54
После прочтения, ребята делятся на группы по номеру варианта и обсуждают главные тезисы, выделенные в тексте.
Визуальный контроль за ходом исполнения задания. Устный контроль результатов выполнения. Корректировка ответов учащихся.
Работают с текстом учебника. Обсуждают прочитанное, выделяют главное. По итогу, озвучивают наиболее важные тезисы учителю и классу.
Предметные: уметь извлекать наиболее важную и нужную историческую информацию из текста.
Личностные: проявлять интерес к учебе. Проявлять интерес готовность к сотрудничеству.
Познавательные: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием. Извлекать информацию в соответствии с целью. Уметь вычленять главное из текста.
Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос. Работать в группе. Внимательно слышать и слушать всех членов группы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание. Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодоление сложностей в работе.
2.Учебно-позновательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)
Диагностика освоения содержания темы. Учащимся предлагается индивидуально выполнить мини-тест, по только-что пройденному материалу. Визуальный контроль за ходом выполнения. Письменный контроль освоения содержания темы.
Выполняют диагностическое задание- предоставляют учителю результаты своей работы.
Предметные: использовать полученные знания, отвечая на вопросы
Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание.
3.Улучшенное действие
1.Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Предлагает учащимся выполнить практикоориентированное задание «Фишбоун», полученное в начале урока. Каждая группа (вариант) коллективно заполняет свою часть «рыбного скелета».
Визуальный контроль за ходом выполнения задания. Оказание помощи обучающимся, координация деятельности. Устный контроль результатов выполнения.
Корректировка результатов. Систематизация и обобщение материала.
Подведение к определению вывода, соответствующего технике «фишбоун».
Выполняют практикооринтированное задание. Демонстрация полученных результатов в группах. Обоснование своих ответов.
Предметные: использовать полученные знания в ходе урока
Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать информации. Создание самостоятельного способа решения практикоориентированного задания.
Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли, уметь прийти к общему выводы.
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодоление сложностей и затруднений.
IV.Рефлексивная деятельность
1.Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
«После знакомства с новой темой, к какому выводу вы пришли?
Было ли интересно работать?
Понравилось ли вам самостоятельно искать и преобразовывать информацию с помощью приёма «фишбоун»?
Сможете ли вы самостоятельно использовать данный приём в для последующих тем на других уроках?
Оцените свою работу на уроке.
Производят самоанализ. Высказывают своё отношение к уроку, отвечая на вопросы. Оценивают свою работу.
Личностные:
проявление желания к самооцениванию, осознание своей успешности
Коммуникативные: полноценное выражение собственных мыслей
Регулятивные:
Принятие учебной задачи для самостоятельного выполнения, оценивание результатов своей деятельности и планирование дельнейшего результата своего развития
V.Домашнее задание §6, прочитать; составить схему «Последствия принятия христианства»
Учитель формирует практикроориентированное задание: самостоятельно, используя учебник и интернет ресурсы, выявить значение и итоги принятия христианства в форме схемы.
Записывают домашнее задание в дневник. Задают возможные вопросы, уточняют действия.
Регулятивные: принимать учебную задачу для её самостоятельного выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/13/picture-7860.jpg)
урок истории в 6 классе №Крещение Руси"
Пошаговая методическая рекомендация по уроку с презентацией....
Методическая разработка урока 10 кл. "Князь Владимир. Крещение Руси"
Методическая разработка урока "Князь Владимир. Крещение Руси" для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18623.jpg)
Общество Древней Руси. Крещение Руси и его значение
Цели урока: характеристика личности и правления Владимира I; определение причин принятия христианства и его значения для развития Древнерусского государства. Анализ причин, сущности и резул...
Урок по истории России "Крещение Руси"
Крещение Руси. Урок проводится в 6 классе. Оснащение урока: аудиозапись (П.И.Чайковский «литургия Иоанна Златоуста»), репродукции, картины, текст источника (отрывки из...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53397.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА (980 – 1015). КРЕЩЕНИЕ РУСИ (988)»
Цели:познакомить учащихся с правлением князя Владимира, определить причины и значение принятия христианства на Руси; формировать умения в связной форме пересказывать текст учебника, давать собст...