«Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.».
план-конспект урока по истории (9 класс)

технологическая карта урока истории в 9 классе на тему: «Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_v_9_klasse_1.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по истории в 9 классе.

«Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война

1877-1878 гг.».

Дата: 19.04.2021

Класс: 9

Учитель: Базаева Зарема Шакриевна 

Тип урока: изучение нового

Тема урока

Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война

1877-1878 гг.

Тип урока

Изучение нового материала

План урока

1. Западное направление внешней политики.

2. Восточная политика: Туркестан и Средняя Азия.

3. Политика России на Дальнем Востоке.

4. Русско-турецкая война: причины, развитие военных действий.

5. Итоги войны.

Цель урока

Познакомить учащихся с внешней политикой Александра II, выявить её сходство и различие с внешней политикой Николая I, рассмотреть причины, ход, итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг., охарактеризовать участие России в решении международных вопросов.

Основные понятия, изучаемые на уроке

-международная изоляция - автономия

-коалиция -экспансия

-горцы - восточный вопрос

Формы и методы обучения

- групповая работа;

- работа с историческими документами;

- ролевая игра;

- опережающее задание;

- самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами;

- подготовка выступлений с использованием разных источников информации

- подготовка и представление публичного выступления в виде презентации.

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность

Научатся: определять основные направления внешней политики Александра II.

Получат возможность научиться: сравнивать, выявляя сходства и различия, находить причины и определять последствия, осуществлять поиск необходимой информации, выделять главное, работать с историческим источником, готовить выступления с использованием различных источников информации, а также представлять публичное выступление в виде презентации.

Ценностно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия, работать с книгой, документом, ресурсами сети Интернет, вступать в речевое общение.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

(УУД)

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

I. Организаци

онный

момент

Подготовка класса к работе

Знакомит с темой, целями и планом урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

II.

Опрос

домашнего

задания

1. карточки (для слабых учащихся);

2. ролевая игра:

1.Раздаёт карточки, объясняет, как выполнять

2.Знакомит с принципами ролевой игры, подводит итоги

1.Выполняют карточки (для слабых учащихся);

2. Участвуют в ролевой игре: 3 учащихся представляют три направления в общественном движении – консервативное, либеральное, революционное,1 ученик является экспертом, определяющим правильность, полноту ответов, остальные учащиеся являются журналистами, задающими вопросы представителям общественных движений: например, какие цели вы ставите перед собой, как относитесь к реформам Александра II, поддерживает ли вас народ и т.д. и осуществляют контент-анализ выступлений одноклассников.

Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации по памяти.

III.

Изучение нового материала

1.Вступительное слово учителя

2.Работа в группах по материалам учебника

3. Работа с опережающим заданием

4. Работа с учебником с. 202, 207, работа с исторической картой

5. Работа с презентацией

1.Знакомит с внешней политикой Александра II.

2. Организует работу в группе, подводит итоги работы групп

.

3. Предлагает выступить учащемуся, готовившему опережающее задание

4. Рассказывает об обострении обстановки в Балканских государствах, территория которых входила в состав Турции, и о движении славянских народов против власти турецкого султана.

Организует проверку и дополняет ответы учащихся, которым затем задаётся вопрос: как вы думаете, готова ли была Россия к войне с Турцией?

Знакомит учащихся с развитием событий на Балканах и на Кавказе, с дальнейшими событиями войны и наступлении русской армии на Софию, Адрианополь и Стамбул .

5. Предлагает учащимся заслушать сообщение и познакомиться с презентацией.

1.Записывают тему урока в тетрадь, затем вспоминают результаты Крымской войны и условия Парижского мирного договора, находят и записывают определения терминов.

2.

А)1 группа характеризует европейское направление внешней политики России, работая с учебником на стр.190-192 (группе выдаётся маршрутный лист).

2 группа характеризует восточное направление внешней политики России, работая с учебником на стр. 192-197 (группе выдаётся маршрутный лист).

3 группа характеризует дальневосточную политику России, работая с учебником на стр.197-199 (группе выдаётся маршрутный лист).

Б) представляют результаты своей работы, выбрав одного выступающего от группы

3.Слушают выступающего, рассказывающего о А.М.Горчакове

4. Выписывают причины русско-турецкой войны в тетради.

Отвечают на вопрос учителя

Составляют хронику военных действий, заполняя таблицу: дата, событие, результат

5.Заслушивают сообщение о М.Д.Скобелеве, которое сопровождается мультимедийной презентацией, составленной учениками (приложение 2)

Познавательные:

Общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о внешней политике России во второй половине XIX века, строят речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации, работают с историческими документами.

Логические – строят логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: работают в группе, приходят к общему решению, строят понятные для партнёров высказывания

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу

1.Информационно-справочные ресурсы Интернета (Википедия)

2. Информационно-справочные ресурсы Интернета (Историческая энциклопедия)

3.Информационно-справочные ресурсы Интернета (Историческая энциклопедия)

4. Демонстрация мультимедийной презентации (приложение 1)

5. Информационно-справочные ресурсы Интернета (Историческая энциклопедия)

Демонстрация мультимедийной презентации

IV.

Первичное осмысление и закрепление

Работа с историческим документом

Объясняет принцип работы с историческими документами

Знакомятся с условиями Сан-Стефанского мирного договора и решениями Берлинского конгресса, сравнивают их и делают выводы об итогах русско-турецкой войны (работа с документами)

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу

Информационно-справочные ресурсы Интернета (база данных исторического архива)

V.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний

1.Предлагает выполнить тест

1.Отвечают на вопросы теста 2.Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе, развивают способность к самооценке.

Регулятивные:

Определяют уровень усвоения изучаемого материала

Контролирующий тренажёр: контрольный тест в электронной оболочке в программе Power Point.

VI. Домашнее задание

параграфы 24-25, вопросы, дополнительно: прокомментируйте высказывания: канцлер Горчаков, представлявший Россию на Берлинском конгрессе, в записке Александру II отмечал: «Берлинский конгресс есть самая чёрная страница в моей служебной карьере». Император на ней написал: «И в моей также»

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст с ошибками по теме "Внешняя политика России во второй половине 18 века"

Внешняя политика России во второй половине 18 века (материал к уроку, к олимпиаде)...

«Внешняя политика России во второй половине 19 века. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.»

Урок по истории России в 8 классе по теме «Внешняя политика России во второй половине 18 века. Русско – турецкая война 1877-1878 годов». Урок предполагает получение учащимися не только знаний по внешн...

Внешняя политика России во второй половине 18 века

Урок-презентация для 10 класса - база. В уроке обозначены цели, проблемный вопрос, задачи, и основные эхтапы внешней политики....

Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века

Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века...

УРОК: «Внешняя политика России во второй половине 18 века».

Тип урока: изучение нового материалаЦели:·         Охарактеризовать основные направления внешней политики России во второй половине XVIII в.Задачи:·...

Внешняя политика России во второй половине XIX века

Данная методическая разработка может быть использована на уроках истории России в 10 классе при системном и личностном подходе к изучению темы "Внешняя политика России во второй половине XIX века"....

Презентация по теме "Внешняя политика России во второй половине XVIII века"

Учащиеся, находящиеся на сборах и соревнованиях, не всегда могут взять с собой учебники. С целью облегчить возможность изучить материал в электронный дневник к каждой теме мною выкладываются презентац...