«Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.».
план-конспект урока по истории (9 класс)
технологическая карта урока истории в 9 классе на тему: «Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_v_9_klasse_1.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории в 9 классе.
«Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война
1877-1878 гг.».
Дата: 19.04.2021
Класс: 9
Учитель: Базаева Зарема Шакриевна
Тип урока: изучение нового
Тема урока | Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
План урока | 1. Западное направление внешней политики. 2. Восточная политика: Туркестан и Средняя Азия. 3. Политика России на Дальнем Востоке. 4. Русско-турецкая война: причины, развитие военных действий. 5. Итоги войны. | |
Цель урока | Познакомить учащихся с внешней политикой Александра II, выявить её сходство и различие с внешней политикой Николая I, рассмотреть причины, ход, итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг., охарактеризовать участие России в решении международных вопросов. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | -международная изоляция - автономия -коалиция -экспансия -горцы - восточный вопрос | |
Формы и методы обучения | - групповая работа; - работа с историческими документами; - ролевая игра; - опережающее задание; - самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами; - подготовка выступлений с использованием разных источников информации - подготовка и представление публичного выступления в виде презентации. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность | |
Научатся: определять основные направления внешней политики Александра II. Получат возможность научиться: сравнивать, выявляя сходства и различия, находить причины и определять последствия, осуществлять поиск необходимой информации, выделять главное, работать с историческим источником, готовить выступления с использованием различных источников информации, а также представлять публичное выступление в виде презентации. | Ценностно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия, работать с книгой, документом, ресурсами сети Интернет, вступать в речевое общение. |
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) | Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организаци онный момент | Подготовка класса к работе | Знакомит с темой, целями и планом урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу. | |
II. Опрос домашнего задания | 1. карточки (для слабых учащихся); 2. ролевая игра: | 1.Раздаёт карточки, объясняет, как выполнять 2.Знакомит с принципами ролевой игры, подводит итоги | 1.Выполняют карточки (для слабых учащихся); 2. Участвуют в ролевой игре: 3 учащихся представляют три направления в общественном движении – консервативное, либеральное, революционное,1 ученик является экспертом, определяющим правильность, полноту ответов, остальные учащиеся являются журналистами, задающими вопросы представителям общественных движений: например, какие цели вы ставите перед собой, как относитесь к реформам Александра II, поддерживает ли вас народ и т.д. и осуществляют контент-анализ выступлений одноклассников. | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации по памяти. | |
III. Изучение нового материала | 1.Вступительное слово учителя 2.Работа в группах по материалам учебника 3. Работа с опережающим заданием 4. Работа с учебником с. 202, 207, работа с исторической картой 5. Работа с презентацией | 1.Знакомит с внешней политикой Александра II. 2. Организует работу в группе, подводит итоги работы групп . 3. Предлагает выступить учащемуся, готовившему опережающее задание 4. Рассказывает об обострении обстановки в Балканских государствах, территория которых входила в состав Турции, и о движении славянских народов против власти турецкого султана. Организует проверку и дополняет ответы учащихся, которым затем задаётся вопрос: как вы думаете, готова ли была Россия к войне с Турцией? Знакомит учащихся с развитием событий на Балканах и на Кавказе, с дальнейшими событиями войны и наступлении русской армии на Софию, Адрианополь и Стамбул . 5. Предлагает учащимся заслушать сообщение и познакомиться с презентацией. | 1.Записывают тему урока в тетрадь, затем вспоминают результаты Крымской войны и условия Парижского мирного договора, находят и записывают определения терминов. 2. А)1 группа характеризует европейское направление внешней политики России, работая с учебником на стр.190-192 (группе выдаётся маршрутный лист). 2 группа характеризует восточное направление внешней политики России, работая с учебником на стр. 192-197 (группе выдаётся маршрутный лист). 3 группа характеризует дальневосточную политику России, работая с учебником на стр.197-199 (группе выдаётся маршрутный лист). Б) представляют результаты своей работы, выбрав одного выступающего от группы 3.Слушают выступающего, рассказывающего о А.М.Горчакове 4. Выписывают причины русско-турецкой войны в тетради. Отвечают на вопрос учителя Составляют хронику военных действий, заполняя таблицу: дата, событие, результат 5.Заслушивают сообщение о М.Д.Скобелеве, которое сопровождается мультимедийной презентацией, составленной учениками (приложение 2) | Познавательные: Общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о внешней политике России во второй половине XIX века, строят речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации, работают с историческими документами. Логические – строят логическую цепь рассуждений Коммуникативные: работают в группе, приходят к общему решению, строят понятные для партнёров высказывания Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе, развивают способность к самооценке. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу | 1.Информационно-справочные ресурсы Интернета (Википедия) 2. Информационно-справочные ресурсы Интернета (Историческая энциклопедия) 3.Информационно-справочные ресурсы Интернета (Историческая энциклопедия) 4. Демонстрация мультимедийной презентации (приложение 1) 5. Информационно-справочные ресурсы Интернета (Историческая энциклопедия) Демонстрация мультимедийной презентации |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа с историческим документом | Объясняет принцип работы с историческими документами | Знакомятся с условиями Сан-Стефанского мирного договора и решениями Берлинского конгресса, сравнивают их и делают выводы об итогах русско-турецкой войны (работа с документами) | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу | Информационно-справочные ресурсы Интернета (база данных исторического архива) |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке знаний | 1.Предлагает выполнить тест | 1.Отвечают на вопросы теста 2.Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе, развивают способность к самооценке. Регулятивные: Определяют уровень усвоения изучаемого материала | Контролирующий тренажёр: контрольный тест в электронной оболочке в программе Power Point. |
VI. Домашнее задание | параграфы 24-25, вопросы, дополнительно: прокомментируйте высказывания: канцлер Горчаков, представлявший Россию на Берлинском конгрессе, в записке Александру II отмечал: «Берлинский конгресс есть самая чёрная страница в моей служебной карьере». Император на ней написал: «И в моей также» | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст с ошибками по теме "Внешняя политика России во второй половине 18 века"
Внешняя политика России во второй половине 18 века (материал к уроку, к олимпиаде)...
«Внешняя политика России во второй половине 19 века. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.»
Урок по истории России в 8 классе по теме «Внешняя политика России во второй половине 18 века. Русско – турецкая война 1877-1878 годов». Урок предполагает получение учащимися не только знаний по внешн...
Внешняя политика России во второй половине 18 века
Урок-презентация для 10 класса - база. В уроке обозначены цели, проблемный вопрос, задачи, и основные эхтапы внешней политики....
Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века
Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века...
УРОК: «Внешняя политика России во второй половине 18 века».
Тип урока: изучение нового материалаЦели:· Охарактеризовать основные направления внешней политики России во второй половине XVIII в.Задачи:·...
Внешняя политика России во второй половине XIX века
Данная методическая разработка может быть использована на уроках истории России в 10 классе при системном и личностном подходе к изучению темы "Внешняя политика России во второй половине XIX века"....
Презентация по теме "Внешняя политика России во второй половине XVIII века"
Учащиеся, находящиеся на сборах и соревнованиях, не всегда могут взять с собой учебники. С целью облегчить возможность изучить материал в электронный дневник к каждой теме мною выкладываются презентац...