презентация урока для учащихся 6 класса "Средневековое искусство"
презентация к уроку по истории (6 класс)
Урок-презентация для учащихся 6 класса по Всеобщей истории. Тема " Средневековое искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpsnvbv0_srednevekovoe_iskusstvo.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ О времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего говорят произведения архитектуры. В этот период архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяют два основных стиля: романский ( X I —XII вв.) и готический ( XIII-XV вв.)
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
Романский стиль - художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в X I —XII вв. Родиной этого стиля считается Северная Италия. Строили из камня или кирпича. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Постройки в то время возводили как крепости, с толстыми стенами и узкими окнами . Окна делались полукруглыми. Церкви строили достаточно высокими – 15-20 метров. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
В романских соборах на смену деревянным перекрытиям (потолкам) пришли каменные своды. Своды соборов поддерживались толстыми колоннами, идущими внутри здания по обе стороны прямо от алтаря. Замок Тауэр в Лондоне. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
ПЛАН СОБОРА: Несколько изменился план собора: если смотреть на него сверху, то романский собор напоминает не вытянутый в длину прямоугольник, а крест. Теперь базилику как бы пересекала под прямым углом пристройка, размещенная ближе к апсиде. Эту пристройку называют трансепт, или поперечный неф. На перекрестии главного нефа и трансепта иногда строили башню.
Романские храмы поражают мощью. Во всем ощущается предельная простота и мера. Проглядывает трезвый взгляд на мир. Храмы создают ощущение возвышенного, но тяжелого, подавляющего. Первоначально соборы строили с плоскими потолками, позднее перекрывали внутренние помещения каменными полукруглыми сводами. Чтобы своды не обрушились, строили массивные, тяжелые стены. РОМАНСКИЕ ХРАМЫ
Романский храм сильно различался внутри и снаружи. Если наружный вид храма был скорее мрачным, крепостным, то внутри он должен был напоминать о царстве Божьем. Росписями покрывались практически все стены. Расписывались даже скульптуры. Стволы колонн, и те были раскрашены
Искусство готического стиля в Европе XIII -XV вв.
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ
Соборы стали строить выше, нарядней, с огромными вытянутыми окнами и входами. Главной задачей мастеров было удержание тяжелого каменного свода. В готических соборах для этого стали использовать крестовые своды. Всю тяжесть принимали на себя столбы. Они передавали часть тяжести на наружные стены (контрфорсы), отстоящие на несколько метров от основных стен собора. Эти наружные стены соединялись с собором при помощи перекинутых между ними арок (аркбутанов).
Самыми распространенными были фасады с двумя высокими башнями. Фасад обычно делится на 3 яруса, в нижнем находятся порталы – входы. Порталы углубляются внутрь, в верхней части они богато украшены скульптурой. Завершаются порталы арками стрельчатого вида.
6. Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор населен массой скульптур.
7.Орнаментальные и сюжетные витражи 8. «Готическая роза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Проектные работы учащихся по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми вещами. Да и сегодня мы с удовольствием е...
Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл.ГОУ СОШ №544 Московского района, г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2006 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Народное искусство.
В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 классов по теме "Культура мира в лицах и костюмах". Народное искусство: Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, народная игрушка. Работы выпол...
Конспект и презентация урока ИЗО на тему: "Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла" 6 класс
Цели урока:-закрепление знаний учащихся о народных промыслах России;-знакомство с историей художественного промысла Жостово;-знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных к...
Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства для учащихся 3 класса
Тема урока: "Музыкальная история Былины о Вольге и Микуле"...
Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского) (Часть 1)
Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное ...
Презентация к уроку на тему: «Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа» (5 класс, Урок № 29. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Т.Я. Шпикаловой)
Тема: Животные - братья наши меньшие....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....