Гуманист. Учёный. Гражданин (100 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова)
методическая разработка по истории (11 класс)
Гуманист. Учёный. Гражданин (100 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gumanist._uchyonyy._grazhdanin_100_let_so_dnya_rozhdeniya_andreya_dmitrievicha_saharova.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Александрова Елена Николаевна | ||
Предмет | история | ||
Группа | Р11 | ||
Тема урока | Гуманист. Учёный. Гражданин (100 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова) | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Форма урока | Урок-проект | ||
Цель урока | - способствовать актуализации знаний учащихся о личности и судьбе А.Д.Сахарова, используя возможности сетевых сервисов WEB 2.0; | ||
Образовательные | Презентация, раздаточный материл (рабочие листы, памятка для работы с мини-проектом, рефлексия) | ||
Формы | Парная, групповая, коллективная | ||
Методы | Метод частично-поисковый; приемы развития | ||
Цифровые образовательные ресурсы и платформы | сервис Mindomo (http://www.mindomo.com/) сервис Bubbl.us https://bubbl.us/ сервис Google Maps (Карты Гугл) http://maps.google.ru/ | ||
Техники и технологии | Технология проектного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, цифровые технологии | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
-овладение целостным представлением об историческом деятеле; умение изучать и систематизировать информацию из различных сетевых сервисов; | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы овладение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, формулировать выводы); способность представлять результаты своей деятельности в различных формах (письменной, устной); готовность к сотрудничеству, коллективной работе; развить навыки использования сетевых сервисов для организации самостоятельной учебной деятельности Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к истории, культуре своего народа, осознание своей идентичности как гражданина, страны; формирование коммуникативной компетенции формирование гражданского самосознания учащихся |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
I. Мотивация (3 мин.) | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока | Коммуникативные: | |
II. Актуализация знаний (8 мин.) | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу. Предлагает поучаствовать в проекте «Гуманист. Учёный. Гражданин». | Слушают учителя. и отвечают на его вопросы | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Коммуникативные: организуют учебное сотрудничество с учителем. | Беседа по вопросам |
III. Контроль. оценивание и коррекция знаний (25 мин,) 25-35 мин. | Организует работу в группах, используя возможности сетевых сервисов (Приложение 2) Предлагает группам раздаточный материл (рабочие листы, памятка для работы с мини-проектом, рефлексия)); следит за регламентом; Приложение 1) беседует по итогам работы групп | Работа в группах. Участники урока делятся на 3группы по 3-4 человека. Каждая группа получает своѐ задание (в данном случае на его выполнение отводится 1 урок). На 2 уроке проводится презентация выполненных заданий и подводятся итоги урока. | Познавательные: - систематизируют, сопоставляют, анализируют информацию; - представляют информацию в сжатой словесной форме; - дают определения понятиям; - устанавливают причинно- следственные связи. Коммуникативные: - формируют умения работать в группе, согласовывать свои действия, учитывать позицию другого; - развивают речевую деятельность. развивают навыки использования сетевых сервисов для организации самостоятельной учебной деятельности Регулятивные: - устанавливают целевые приоритеты и планируют пути достижения целей; - самостоятельно контролируют свое время и управляют им. Личностные: формируют основы социально- критического мышления, устойчивый познавательный интерес. | Устные ответы. Устные ответы. Формирующее оценивание |
Физминутка 1 мин. | ||||
IV. Итоги, рефлексия (6 мин.) | Подводит итоги урока. Оценивает работу в группах. Организует устную и/или письменную рефлексию. Вопросы для устной рефлексии: - какая форма работы показалась вам оптимальной и почему? - что вызвало трудности и вероятные причины этого? Для письменной рефлексии используется заготовленная форма. (Приложение 3) | Участвуют в подведении итогов урока. Осуществляют самоанализ своей работы, делятся впечатлениями от урока. Заполняют лист самоконтроля (рефлексии) | Познавательные: обобщают и систематизируют исторический материал. Коммуникативные: - формируют основы коммуникативной рефлексии; - используют адекватные языковые средства для отображения потребностей. Личностные: формируют навыки взаимной самооценки, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценок. | 1. Устные ответы. Самооценивание 2. Работа в тетради. Критериальное оценивание |
Домашнее задание (2 мин.) Учитель конкретизирует домашнее задание. Задания учащимся предлагается поразмышлять над словами А.Д. Сахарова: «"Ученый прежде всего - человек. И поэтому мораль, нравственные ценности важней всего - и в личной и в общественной жизни, и в научной работе". Учашиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сухомлинский В.А. Рождение гражданина
Подростки... Сколько тревог переживают матери и педагоги, произнося это слово! Сколько книг написано о таинственной душе подростка, сколько диссертаций об отрочестве стоит на библиотечных полках......
Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание:
Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание: - Почетная грамота администрации МО «Лешуконский район» - Грамота Министерства образования РФ ( 06.10.2001)...
Внеклассное мероприятие по химии «Жизненный путь учёного» 188 лет со дня рождения Д.И.Менделеева»
Внеклассное мероприятие посвящено Д.И. Менделееву. Состоит из информационного материала сообщений учащихся и, викторины, зпнимательных опытов, и конкурсов....
Тематический урок, посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского
18 апреля в МБОУ "Дарьевская СОШ" был проведен тематический урок, посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, учителем английского языка Зоричевой Ю. А.3 ма...
Внеклассное мероприятие,посвященное 100- летию А.Д. Сахарова «А, ты знаешь Сахарова?»
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.Форма проведения: деловая игра.Цель: познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью А.Д.Сахарова.В ходе мероприятия выступ...
Калмыцкий государственный университет , Российский союз молодых учёных. Гёте-Институт. Межрегиональный фестиваль «Немецкие учёные и изобретения».1-30 ноября 2021 года.
Калмыцкий государственный университет , Российский союз молодых учёных. Гёте-Институт. Межрегиональный фестиваль «Немецкие учёные и изобретения».1-30 ноября 2021 года....