Гуманист. Учёный. Гражданин (100 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова)
методическая разработка по истории (11 класс)

Елена Николаевна Александрова

Гуманист. Учёный. Гражданин (100 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Александрова Елена Николаевна

Предмет

история

Группа

Р11

Тема урока

Гуманист. Учёный. Гражданин (100 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова)

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока

Урок-проект

Цель урока

- способствовать актуализации знаний учащихся о личности и судьбе А.Д.Сахарова, используя                                             возможности сетевых сервисов WEB 2.0;
- создать условия для развития у учащихся способности анализировать информацию,
основанную на использовании возможностей сетевых сервисов Интернет

Образовательные
ресурсы

Презентация, раздаточный материл (рабочие листы, памятка для работы с мини-проектом, рефлексия)

Формы
работы учащихся

 Парная, групповая, коллективная

Методы

Метод частично-поисковый; приемы развития
ассоциативного и творческого мышления

Цифровые образовательные ресурсы и платформы

сервис Mindomo  (http://www.mindomo.com/)

сервис Bubbl.us https://bubbl.us/

сервис Google Maps (Карты Гугл) http://maps.google.ru/

Техники и технологии

Технология проектного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, цифровые технологии

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

-овладение целостным представлением об историческом деятеле;

умение изучать и систематизировать информацию из различных сетевых сервисов;

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата, составлять план последовательности действий

овладение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, формулировать выводы);

способность представлять результаты своей деятельности в различных формах (письменной, устной);

готовность к сотрудничеству, коллективной работе;

развить навыки использования                                             сетевых сервисов для организации самостоятельной  учебной деятельности

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к истории, культуре своего народа, осознание своей идентичности как гражданина, страны;

формирование коммуникативной компетенции

формирование гражданского самосознания учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

I. Мотивация
к учебной деятельности

(3 мин.)

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока

Коммуникативные:
совместное
приветствие,
настрой на работу

II. Актуализация знаний

(8 мин.)

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.

 Предлагает поучаствовать в проекте «Гуманист. Учёный. Гражданин».

Слушают учителя. и отвечают на его вопросы

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Коммуникативные:

организуют учебное сотрудничество с учителем.

Беседа по вопросам

III.

Контроль. оценивание и коррекция знаний

(25 мин,)

25-35 мин.

Организует работу в

группах, используя возможности  сетевых сервисов (Приложение 2)

Предлагает группам раздаточный материл (рабочие листы, памятка для работы с мини-проектом, рефлексия));

следит за регламентом; Приложение 1)

беседует по итогам работы групп

Работа в группах.

Участники урока делятся на 3группы по 3-4 человека. Каждая группа  получает своѐ задание (в данном случае на его выполнение отводится 1

урок).        

На 2 уроке проводится презентация выполненных заданий и подводятся итоги урока.

Познавательные:

- систематизируют,

сопоставляют, анализируют информацию;

- представляют

информацию в

сжатой словесной

форме;

- дают определения

понятиям;

- устанавливают

причинно-

следственные связи.

Коммуникативные:

- формируют умения

работать в группе,

согласовывать свои

действия, учитывать

позицию другого;

- развивают речевую

деятельность.

развивают навыки использования                                             сетевых сервисов для организации самостоятельной  учебной деятельности

Регулятивные:

- устанавливают

целевые приоритеты

и планируют пути

достижения целей;

- самостоятельно

контролируют свое

время и управляют

им.

Личностные:

формируют основы

социально-

критического

мышления,

устойчивый

познавательный

интерес.

Устные ответы.

Устные ответы.

Формирующее оценивание

Физминутка 1 мин.

IV. Итоги, рефлексия

(6 мин.)

Подводит итоги урока.

Оценивает работу в группах.

Организует устную и/или письменную рефлексию.

Вопросы для устной рефлексии:

- какая форма работы показалась вам оптимальной

и почему?

- что вызвало трудности и вероятные причины этого?

Для письменной рефлексии используется заготовленная

форма. (Приложение 3)

Участвуют в подведении итогов

урока.

Осуществляют самоанализ своей

работы, делятся впечатлениями от урока. Заполняют лист самоконтроля (рефлексии)

Познавательные:

обобщают и

систематизируют

исторический материал.

Коммуникативные:

- формируют основы

коммуникативной

рефлексии;

- используют

адекватные

языковые средства

для отображения

потребностей.

Личностные:

формируют навыки

взаимной

самооценки, навыки

рефлексии на основе

использования

критериальной

системы оценок.

1. Устные ответы.

Самооценивание

2. Работа в тетради.

Критериальное оценивание

Домашнее задание (2 мин.)

Учитель конкретизирует домашнее задание. 

Задания учащимся предлагается поразмышлять над словами А.Д. Сахарова: «"Ученый прежде всего - человек. И поэтому мораль, нравственные ценности важней всего - и в личной и в общественной жизни, и в научной работе".

Учашиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сухомлинский В.А. Рождение гражданина

Подростки... Сколько тревог переживают матери и педагоги, произнося это слово! Сколько книг написано о таинственной душе подростка, сколько диссертаций об отрочестве стоит на библиотечных полках......

Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание:

Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание:   - Почетная грамота администрации МО «Лешуконский район»   - Грамота Министерства образования РФ ( 06.10.2001)...

Внеклассное мероприятие по химии «Жизненный путь учёного» 188 лет со дня рождения Д.И.Менделеева»

Внеклассное мероприятие посвящено Д.И. Менделееву. Состоит из информационного материала сообщений учащихся и, викторины, зпнимательных опытов, и конкурсов....

Тематический урок, посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

18 апреля в МБОУ "Дарьевская СОШ" был проведен тематический урок, посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, учителем английского языка Зоричевой Ю. А.3 ма...

Внеклассное мероприятие,посвященное 100- летию А.Д. Сахарова «А, ты знаешь Сахарова?»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.Форма проведения: деловая игра.Цель: познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью А.Д.Сахарова.В ходе мероприятия выступ...

Калмыцкий государственный университет , Российский союз молодых учёных. Гёте-Институт. Межрегиональный фестиваль «Немецкие учёные и изобретения».1-30 ноября 2021 года.

Калмыцкий государственный университет , Российский союз молодых учёных. Гёте-Институт. Межрегиональный фестиваль «Немецкие учёные и изобретения».1-30 ноября 2021 года....