Анализ итогов работы Ресурсного центра по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории
статья по истории (11 класс)

Габитова Гульназ Каримовна

Вот уже 3 года в МР Бурзянский район работает Ресурсный центр. Организатором этой работы является гумерова Роза Шарифовна. В рамках Ресурсного центра ведется подготовка учащихся к ГИА , в том числе и по истории. Итоги работы центра показали улучшение результатов ЕГЭ учащихся района. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_i_itogov_rts_po_istorii.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам работы Ресурсного центра по подготовке к ЕГЭ по истории

в 2021-2022 учебном году.

        Количество участников: 11, присутствовало 10, один выпускник отсутствовал по болезни.

На выполнение работы по истории отводится 180 минут

В соответствии с планом подготовки учащихся района, в рамках работы Ресурсного центра  к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-го класса проведено пробное диагностическое тестирование в формате ЕГЭ для выпускников 11-го класса по истории. При проведении пробного ЕГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению единого государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения.

Цель: 

  • отработать процедуру организации и проведения ЕГЭ;
  • оценить уровень подготовки учащихся к экзамену по предмету «История».

Всего было проведено 78 часов. Регулярно посещали 8 учеников. Без уважительных причин пропускавших не было. Добавились еще 2 ученика, которые в январе месяце решили сдать ЕГЭ по истории.

Общие результаты контрольной работы

Общее количество учащихся

Количество выполнявших работу

Учитель

10.01

17.02

10.01

17.01

Габитова Г.К.

10

11

8

10

Результаты пробного ЕГЭ по истории представлены в таблице:

класс

история ( миним-32)

От 68 баллов

От 50-67 баллов

От 32-49 баллов

Менее 32 баллов

10.01

17.02

10.01

17.02

10.01

17.02

10.01

17.02

11

0

0

2

3

4

6

2

1

Дата проведения входного и выходного контроля/качество, успеваемость, обученность

10.01

17.02

Успеваемость:

75%

90%

Качество:

25%

30%

Обученность

38%

42%

Краткая характеристика экзаменационной работы

Тестовые задания по истории, предложенные  обучающимся 11 класса,  по структуре    соответствовали   спецификации  контрольно-измерительных материалов  для проведения в 2022  году государственной (итоговой) аттестации. Экзаменационная работа состоит  из  двух  частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 19 заданий.

Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом.

Вторая часть содержит 6 заданий с развернутым ответом.

Результаты выходного контроля(17.02)

школа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

оц

1

Аминев Х.

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

2

1

2

1

1

2

2

1

0

0

0

2

0

0

2

0

0

1

0

15

40

3

2

Билалов Ч

Абдульмамбетово

2

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

2

1

1

0

0

0

12

36

3

3

Валеев

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

0

0

1

0

0

1

2

0

1

0

2

1

0

0

1

0

0

0

0

8

29

3

4

Габитова Д

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

2

1

2

3

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

1

0

0

0

27

54

4

5

Габитов А

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

2

0

2

3

2

2

2

2

1

1

0

0

1

0

1

3

3

2

2

27

54

4

6

Даутова И

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

1

1

2

2

1

2

1

1

1

0

2

0

0

2

0

1

0

0

0

16

41

3

7

Кунафина Ф.

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

2

1

2

1

1

2

1

0

1

0

1

0

2

0

0

1

0

2

0

17

42

3

8

Ишбульдина А

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

0

1

2

1

2

2

2

1

0

0

2

0

2

0

0

2

0

2

0

16

41

3

9

Ишмухаметова

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

4

28

2

10

Тляубаева А

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

2

1

2

3

2

2

0

1

1

1

2

0

2

0

1

1

0

0

1

23

50

4

7

7

8

7

8

9

7

7

7

3

6

5

7

3

6

7

1

5

2

Анализ заданий  части 1

Не допустили ошибок при  выполнении  заданий:  № 3,5,6 в 1 части,  правильно выполнено у 9 учащихся из 10 . Данный вид задания проверял знания на расположения в хронологической последовательности исторических событий, определение термина по нескольким признакам

Меньшее число ошибок при  выполнении  заданий:  № 2,3,5, 6,7, 8, 9, 11,12,15,16,18. Данный вид задания проверял знания на расположения в хронологической последовательности исторических событий, соответствие между событиями и годами, соответствие между фактами и процессами, заполнение пропущенных  элементов, анализ исторической карты и схем,             установления соответствие между историческими событиями и государственными деятелями, написание краткого ответа к предлагаемым  событиям, заполнение таблицы, относящей к  трем из предложенных периодов.

В первой части затруднения вызвали следующие задания:: № 10,11 (Анализ исторической карты и схем,   анализ исторической карты и схем,            

анализ иллюстрированного материала)

Во второй части затруднения вызвали следующие задания:

Задания 12-19 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора, сравнение событий  зарубежной истории и истории России).

Задание 17,19 приступили только 2 ученика

ИТОГИ и ВЫВОДЫ

В целом участники ЕГЭ справились с заданиями.

Особое внимание следует уделить работе с историческими понятиями, терминологией. Серьезные проблемы выявлены при анализе выполнения заданий повышенного уровня сложности, связанные с недостаточной отработкой навыков характеристики роли личности в периоде истории, выявление причинно-следственных связей и определение значения указанного периода на дальнейшее развитие истории, работой с исторической картой.

Неумение сравнивать события  истории России и Всеобщей истории

Наличие проблем связано со следующими причинами:

1. Большинство учащихся несерьезно отнеслись к данной работе, считая, что это пробный экзамен.

2.Не все темы повторены и изучены

3. Недостаточная работа по работе с предложенным текстом.

4.Несколько учащихся предмет «история» выбрали в  феврале месяце.

Тем не менее, на основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Для обучающихся:

 - приобретен определенный опыт;

 - выявлены проблемы в решении определенных  заданий;

 - необходимо вести систематическую работу по устранению возникших проблем;

 - систематическая и самая серьезная подготовка к экзамену.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Провести анализ тем,  2-х частей  пробного ЕГЭ по истории,  с целью  ликвидации пробелов знаний по отдельным историческим периодам.

2.Продолжить подготовку к ЕГЭ по Демоверсиям 2022 г., расположенных на сайте ФИПИ, тренировочным заданиям  РЦОИ РБ.

3. Учителю рекомендовать в оставшееся время до основного экзамена по истории осуществлять систематическую работу по преодолению пробелов знаний через элективные курсы,  дополнительные занятия,  использование Интернет – ресурсов.

4. Проводить систематические консультации по данному предмету.

5. Постоянно и целенаправленно отрабатывать основные умения, знания и навыки, пробных ЕГЭ.

6.Учителю  ежемесячно проводить пробные ЕГЭ по репетиционным тестам и отработку навыков заполнения бланков.

7. На административных совещаниях и заседаниях кафедры обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся  затруднений.

8. Информировать обучающихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения в контексте рекомендаций по совершенствованию процесса преподавания обществознания, созданных Федеральным институтом педагогических измерений.

10. Учителю органично включать задания, идентичные заданиям ЕГЭ, в текущие контрольные работы.

11. Применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными обучающимися.

12. Адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, создавать ситуацию успеха для каждого обучающегося.

13. Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неспешности.

14. Повышать мотивацию к ликвидации пробелов в изучении отдельных тем, разделов.

15. Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к государственной итоговой аттестации.

Составила Габитова Г.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.

Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...

Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.

Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...

Организация работы ресурсного центра по принципу: "как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц."

«Каждый день встречает школа нас, Как домой иду в знакомый класс, В школе ждут меня друзья Школа ты моя семья. Здесь все мне рады,  точно знаю я» Создание оптимальных педагогических условий, п...

Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2

Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2....

план работы ресурсного центра "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год

В работе представлен план работы МРЦ "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год...

Из опыта работы ресурсного центра "Воспитание девочек и мальчиков с учётом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое социальное и духовное здоровье общества.В...

приказ об итогах заседания ресурсного центра "Организация деятельности центров "Точка роста"

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«КУТЬ – ЯХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»Ханты – Мансийского автономного округа-Югры Нефтею...