Анализ итогов работы Ресурсного центра по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории
статья по истории (11 класс)
Вот уже 3 года в МР Бурзянский район работает Ресурсный центр. Организатором этой работы является гумерова Роза Шарифовна. В рамках Ресурсного центра ведется подготовка учащихся к ГИА , в том числе и по истории. Итоги работы центра показали улучшение результатов ЕГЭ учащихся района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_i_itogov_rts_po_istorii.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам работы Ресурсного центра по подготовке к ЕГЭ по истории
в 2021-2022 учебном году.
Количество участников: 11, присутствовало 10, один выпускник отсутствовал по болезни.
На выполнение работы по истории отводится 180 минут
В соответствии с планом подготовки учащихся района, в рамках работы Ресурсного центра к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-го класса проведено пробное диагностическое тестирование в формате ЕГЭ для выпускников 11-го класса по истории. При проведении пробного ЕГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению единого государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения.
Цель:
- отработать процедуру организации и проведения ЕГЭ;
- оценить уровень подготовки учащихся к экзамену по предмету «История».
Всего было проведено 78 часов. Регулярно посещали 8 учеников. Без уважительных причин пропускавших не было. Добавились еще 2 ученика, которые в январе месяце решили сдать ЕГЭ по истории.
Общие результаты контрольной работы
Общее количество учащихся | Количество выполнявших работу | Учитель | ||
10.01 | 17.02 | 10.01 | 17.01 | Габитова Г.К. |
10 | 11 | 8 | 10 |
Результаты пробного ЕГЭ по истории представлены в таблице:
класс | история ( миним-32) | |||||||
От 68 баллов | От 50-67 баллов | От 32-49 баллов | Менее 32 баллов | |||||
10.01 | 17.02 | 10.01 | 17.02 | 10.01 | 17.02 | 10.01 | 17.02 | |
11 | 0 | 0 | 2 | 3 | 4 | 6 | 2 | 1 |
Дата проведения входного и выходного контроля/качество, успеваемость, обученность | 10.01 | 17.02 |
Успеваемость: | 75% | 90% |
Качество: | 25% | 30% |
Обученность | 38% | 42% |
Краткая характеристика экзаменационной работы
Тестовые задания по истории, предложенные обучающимся 11 класса, по структуре соответствовали спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2022 году государственной (итоговой) аттестации. Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 19 заданий.
Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом.
Вторая часть содержит 6 заданий с развернутым ответом.
Результаты выходного контроля(17.02)
школа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | оц | ||||
1 | Аминев Х. | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 15 | 40 | 3 |
2 | Билалов Ч | Абдульмамбетово | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 12 | 36 | 3 |
3 | Валеев | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 29 | 3 |
4 | Габитова Д | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 27 | 54 | 4 | |
5 | Габитов А | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово | 2 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 27 | 54 | 4 |
6 | Даутова И | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 16 | 41 | 3 |
7 | Кунафина Ф. | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 17 | 42 | 3 |
8 | Ишбульдина А | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 16 | 41 | 3 |
9 | Ишмухаметова | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 | 28 | 2 |
10 | Тляубаева А | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 23 | 50 | 4 |
7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 3 | 6 | 5 | 7 | 3 | 6 | 7 | 1 | 5 | 2 |
Анализ заданий части 1
Не допустили ошибок при выполнении заданий: № 3,5,6 в 1 части, правильно выполнено у 9 учащихся из 10 . Данный вид задания проверял знания на расположения в хронологической последовательности исторических событий, определение термина по нескольким признакам
Меньшее число ошибок при выполнении заданий: № 2,3,5, 6,7, 8, 9, 11,12,15,16,18. Данный вид задания проверял знания на расположения в хронологической последовательности исторических событий, соответствие между событиями и годами, соответствие между фактами и процессами, заполнение пропущенных элементов, анализ исторической карты и схем, установления соответствие между историческими событиями и государственными деятелями, написание краткого ответа к предлагаемым событиям, заполнение таблицы, относящей к трем из предложенных периодов.
В первой части затруднения вызвали следующие задания:: № 10,11 (Анализ исторической карты и схем, анализ исторической карты и схем,
анализ иллюстрированного материала)
Во второй части затруднения вызвали следующие задания:
Задания 12-19 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора, сравнение событий зарубежной истории и истории России).
Задание 17,19 приступили только 2 ученика
ИТОГИ и ВЫВОДЫ
В целом участники ЕГЭ справились с заданиями.
Особое внимание следует уделить работе с историческими понятиями, терминологией. Серьезные проблемы выявлены при анализе выполнения заданий повышенного уровня сложности, связанные с недостаточной отработкой навыков характеристики роли личности в периоде истории, выявление причинно-следственных связей и определение значения указанного периода на дальнейшее развитие истории, работой с исторической картой.
Неумение сравнивать события истории России и Всеобщей истории
Наличие проблем связано со следующими причинами:
1. Большинство учащихся несерьезно отнеслись к данной работе, считая, что это пробный экзамен.
2.Не все темы повторены и изучены
3. Недостаточная работа по работе с предложенным текстом.
4.Несколько учащихся предмет «история» выбрали в феврале месяце.
Тем не менее, на основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
1. Для обучающихся:
- приобретен определенный опыт;
- выявлены проблемы в решении определенных заданий;
- необходимо вести систематическую работу по устранению возникших проблем;
- систематическая и самая серьезная подготовка к экзамену.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Провести анализ тем, 2-х частей пробного ЕГЭ по истории, с целью ликвидации пробелов знаний по отдельным историческим периодам.
2.Продолжить подготовку к ЕГЭ по Демоверсиям 2022 г., расположенных на сайте ФИПИ, тренировочным заданиям РЦОИ РБ.
3. Учителю рекомендовать в оставшееся время до основного экзамена по истории осуществлять систематическую работу по преодолению пробелов знаний через элективные курсы, дополнительные занятия, использование Интернет – ресурсов.
4. Проводить систематические консультации по данному предмету.
5. Постоянно и целенаправленно отрабатывать основные умения, знания и навыки, пробных ЕГЭ.
6.Учителю ежемесячно проводить пробные ЕГЭ по репетиционным тестам и отработку навыков заполнения бланков.
7. На административных совещаниях и заседаниях кафедры обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений.
8. Информировать обучающихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения в контексте рекомендаций по совершенствованию процесса преподавания обществознания, созданных Федеральным институтом педагогических измерений.
10. Учителю органично включать задания, идентичные заданиям ЕГЭ, в текущие контрольные работы.
11. Применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными обучающимися.
12. Адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, создавать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
13. Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неспешности.
14. Повышать мотивацию к ликвидации пробелов в изучении отдельных тем, разделов.
15. Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к государственной итоговой аттестации.
Составила Габитова Г.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.
Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...
Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.
Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...
Организация работы ресурсного центра по принципу: "как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц."
«Каждый день встречает школа нас, Как домой иду в знакомый класс, В школе ждут меня друзья Школа ты моя семья. Здесь все мне рады, точно знаю я» Создание оптимальных педагогических условий, п...
Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2
Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2....
план работы ресурсного центра "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год
В работе представлен план работы МРЦ "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год...
Из опыта работы ресурсного центра "Воспитание девочек и мальчиков с учётом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"
Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое социальное и духовное здоровье общества.В...
приказ об итогах заседания ресурсного центра "Организация деятельности центров "Точка роста"
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«КУТЬ – ЯХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»Ханты – Мансийского автономного округа-Югры Нефтею...