Освоение Сибири и Дальнего Востока
план-конспект урока по истории (7 класс)
На примере походов С.И. Дежнева и Е.П. Хабарова, В.Д Пояркова показать, как шло освоение Сибири и Дальнего Востока; показать различия в условиях жизни и общественном строе народов Сибири; дать сведения о том, что присоединение Сибири и Дальнего Востока значительно расширило территорию Российского государства и имело большое значение для установления и укрепления экономических и культурных связей между народами нашей страны; подчеркнуть, что присоединение носило в основном мирный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_sibiri_i_dalnego_vostoka.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 веке.
Класс: 7
Цели урока: создать условия для формирования представления о развитии Сибири в ⅩⅤⅠⅠ веке, значения её присоединения к России.
Задачи урока:
Образовательные: На примере походов С.И. Дежнева и Е.П. Хабарова, В.Д Пояркова показать, как шло освоение Сибири и Дальнего Востока; показать различия в условиях жизни и общественном строе народов Сибири; дать сведения о том, что присоединение Сибири и Дальнего Востока значительно расширило территорию Российского государства и имело большое значение для установления и укрепления экономических и культурных связей между народами нашей страны; подчеркнуть, что присоединение носило в основном мирный характер.
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, работать с исторической картой.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к первопроходцам Сибири и Дальнего Востока.
Словарь урока: ясак, мягкая рухлядь, острог.
Планируемые результаты:
- Личностный: воспитывать чувства гордости за историческое прошлое, уважения к культуре и традициям народов проживающих на территории нашей страны.
- Метапредметный: учащиеся получат навыки работы с учебником, исторической картой, анализировать события, заполнять таблицу, строить развёрнутый ответ на вопрос.
- Предметный: систематизировать материал об экспедициях первых русских казаков на основании исторических текстов; показывать на карте основные маршруты русских первопроходцев, основанные города, территории коренного населения;
- Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Развить умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, проектор, карта.
Тип урока: комбинированный.
Организационная структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Исследователи Сибири и Дальнего Востока"
Цель работы: познакомить детей с известными исследователями Сибири и Дальнего Востока;оценить их вклад в изучение территории России....
ОСВОЕНИЕ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В XVII ВЕКЕ 7 класс История
ОСВОЕНИЕ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В XVII ВЕКЕ 7 класс История...
Презентация к уроку истории Отечества "Освоение Сибири и Дальнего Востока" 8 класс. 1часть
Презентация к уроку истории Отечества "Освоение Сибири и Дальнего Востока" (1 часть) предназначена для обучающихся 8 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениям...
Презентация к уроку истории Отечества "Освоение Сибири и Дальнего Востока" 8 класс
Презентация к уроку истории Отечества "Освоение Сибири и Дальнего Востока" предназначена для обучающихся 8 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями...
Конспект урока по истории Отечества "«Освоение Сибири и Дальнего Востока»" 8 класс
Конспект урока по истории Отечества "«Освоение Сибири и Дальнего Востока»"для обучающихся 8 класса специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями....
Освоение Сибири и Дальнего Востока. История России 7 класс
Освоение Сибири и Дальнего Востока. История России 7 класс...