Рабочие программы по истории на основе ФГОС 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:
1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3.Историческое движение:
- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
- образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
- история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.
Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.
Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_9_kl.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011;
- Примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011;
- Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483);
- Историко-культурного стандарта (http://минобрнауки.рф/документы/3483);
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2016 год; авторы А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина;
- Рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2014 год;
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хадынской средней общеобразовательной школы;
- Учебного плана МБОУ Хадынской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Учебник. История России. 9 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2017 год;
- Учебник «Всеобщая история. Новая история. 1500-1800 гг.. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова ; М. «Просвещение», 2014 год.
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:
1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3.Историческое движение:
- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
- образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
- история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.
Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.
Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение учебного предмета «История» в 9 классе отводится 68 часов. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «Всеобщая история. Новая история» (28 часов). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России» отводится 40 часов учебного времени. Контроль знаний предполагает повторение, обобщение, а также итоговое тестирование изученных тем. На контроль знаний учащихся отводится 6 часов учебного времени.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей страны
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формирование коммуникативной компетентности;
- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
- активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания;
- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- знать имена выдающихся деятелей XIX в., важнейшие факты их биографии;
- основные этапы и ключевые события всеобщей истории XIX вв.;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество Часов | в том числе | |
контрольные работы | проектные работы | |||
История Нового времени – 28 | ||||
1 | Становление индустриального общества | 7 | ||
2 | Строительство Новой Европы | 7 | ||
3 | Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | 1 | |
4 | Две Америки | 2 | ||
5 | Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма | 4 | ||
6 | Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. | 1 | ||
Повторение и контроль | 2 | 2 | ||
История России – 40 ч. | ||||
1 | Россия в первой четверти XIX в. | 10 | ||
2 | Россия во второй четверти XIX в. | 8 | 1 | 1 |
3 | Россия в эпоху великих реформ | 8 | 1 | 1 |
4 | Россия в 1880-1890-е гг. | 7 | ||
5 | Россия в начале XX века | 6 | 1 | |
Повторение и контроль | 1 | 1 | ||
Всего | 68 | 6 | 2 |
VI. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно-методический комплект:
- Учебник. История России. 9 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2018 год;
- Учебник «Всеобщая история. Новая история. 1800-1900 гг.», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова ; М. «Просвещение», 2014 год.
- Поурочные рекомендации. История России. 9 класс. Журавлева О.Н.
- Поурочные разработки. Всеобщая история. Новая история.1800-1913 гг. авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; М. «Просвещение», 2002 г.
- Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.
- Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
- Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.
- Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.
Технические средства:
1.Проектор
2.Компьютер
3.Экран.
Интернет-ресурсы:
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения
- http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет
- http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов
- http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
- http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом
- http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"
- http://www.fipi.ru - ФИПИ
- http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ
- http://rosolymp.ru/ - Всероссийская Олимпиада школьников
- http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)
- http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия
- http://www.hrono.info/biograf/index.php - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты
- http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;
- http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал
VII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 86-100% - отлично «5»;
- 61-85% - хорошо «4»
- 36-60% - удовлетворительно «3»;
- менее 35% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | |||
Становление индустриального общества | ||||
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному |
|
| |
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | |||
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | |||
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность |
|
| |
5 | Наука: создание научной картины мира XIX в. | |||
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира | |||
7 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство | |||
| Строительство Новой Европы | |||
8 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | |||
9 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | |||
10 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису | |||
11 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя | |||
12 | Германия: на пути к единству | |||
13 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | |||
14 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | |||
Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества | ||||
15 | Германская империя: борьба за «место под солнцем» | |||
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | |||
17 | Франция: Третья республика | |||
18 | Италия: время реформ и колониальных захватов | |||
19 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | |||
Две Америки | ||||
20 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | |||
21 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен | |||
Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма | ||||
22 | Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника» | |||
23 | Китай: традиции против модернизации | |||
24 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | |||
25 | Африка: континент в эпоху перемен | |||
Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. | ||||
26 | Международные отношения: дипломатия или войны? | |||
27 | Повторение по теме: «Новая история.1800-1900» | |||
28 | Итоговое тестирование по теме: «Новая история.1800-1900» | |||
История России | ||||
Россия в первой четверти XIX в. | ||||
29 | Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв. | |||
30 | Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского | |||
31 | Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | |||
32 | Отечественная война 1812 г. | |||
33 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг. | |||
34 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренне политике Александра I в 1813-1825 гг. | |||
35 | Национальная политика Александра I | |||
36 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX века | |||
37 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. | |||
38 | Повторительно-обобщающий урок | |||
Россия во второй четверти XIX в. | ||||
39 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренне политике Николая I | |||
40 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века | |||
41 | Общественное движение при Николае I. | |||
42 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | |||
43 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. | |||
44 | Крымская война 1853-1856 гг. | |||
45 | Культурное пространство империи в первой половине XIX века. | |||
46 | Повторительно-обобщающий урок | |||
Россия в эпоху великих реформ | ||||
47 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | |||
48 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | |||
49 | Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | |||
50 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | |||
51 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | |||
52 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и России | |||
53 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | |||
54 | Повторительно-обобщающий урок | |||
Россия в 1880-1890-е гг. | ||||
55 | Александр III. Особенности внутренней политики | |||
56 | Перемены в экономике и социальном строе | |||
57 | Общественное движение в 1880 - первой половине 1890-х гг. | |||
58 | Национальная и религиозная политика Александра III | |||
59 | Внешняя политика Александра III | |||
60 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века. Повседневная жизнь | |||
Культурное пространство Российской империи в XVIII веке | ||||
61 | Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.: динамика и противоречия развития | |||
62 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв. | |||
63 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. | |||
64 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. | |||
65 | Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг. | |||
66 | Социально-экономические реформы П.А.Столыпина | |||
67 | Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. | |||
68 | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии на основе ФГОС 5 класс
Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5-9 классов линии "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева.Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков географии в...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 5 класс
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. О...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 6 класс
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают ист...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 7 класс
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают историческ...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 8 класс
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают историческ...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 10 класс
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914 - 1945 гг. - («История России»).Знаком...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 11 класс
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории XX века - («История России»).Знакомство обучающихся...