Открытый урок по истории "Правление Ярослава Мудрого"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Открытый урок по истории "Правление Ярослава Мудрого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема: Правление Ярослава Мудрого
Класс: 6 А класс
Учитель: Сосновская Ю.Э.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого, о системе управления Древнерусским государством
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать навыки устной речи, развить умения работы с текстом учебника, формировать умения комментировать и анализировать, умение понимать и объяснять исторические термины. - смогут назвать основные направления внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого; - сформулируют и выскажут мнение по вопросу общественных отношений при Ярославе; - смогут правильно использовать исторические термины (наместник, посадник, усобицы, «Русская правда»).
Метапредметные: Регулятивные УУД: - примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; - самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: - научатся находить информацию в тексте; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; - сформулируют и аргументируют мнение по проблеме. Коммуникативные УУД: -примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе.
Личностные: - смогут задуматься о важности для себя лично ответственного поведения в семье, в учебе, в обществе; - сформулируют и выскажут собственное мнение о личности Ярослава; Личностные УУД: - сумеют применять исторические знания для оценивания собственного поведения и поведения окружающих (на основе информации о деятельности Ярослава Мудрого во благо государства).
Регулятивные:
совершенствование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
Познавательные:
совершенствование умений делать выводы на основе анализа данных/ ситуации, осознанное построение речевого высказывания
Коммуникативные:
работать в команде
Задачи урока
Развивающие:
Развивать умения грамотно, четко выражать свои мысли
Развивать умение организовывать информацию по теме
Развивать умение работать в паре, группе
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе
Ресурсы:
Ресурсы урока: 1. учебник п.7, 2.листы с отрывками из текста учебника, 3.рабочие листы с заданиями для групп, 4.карта «Древнерусское государство в IX-XI вв», 5.компьютер 6.кроссворд 7.лист с высказыванием историков
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Организационный этап | Приветствует обучающихся | Отвечают на приветствие. | 1 мин |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | На доске находятся портреты древнерусских князей и княгини-Ольги, Рюрика, Олега, Игоря, Святослава, Владимира, необходимо прикрепить их в порядке правления, а также прикрепить правильно прозвища | Отвечают на вопрос. Высказывают свои соображения по вопросу. | 3 мин |
Мотивация, создание проблемной ситуации | Учитель говорит о том, что у князя Владимира было 12 сыновей, но, к сожалению, между ними царил раздор. На линии времени необходимо после ознакомления с выданным текстом прикрепить листы событий междукняжеской усобицы. Итак, на престоле оказывается князь Ярослав. Его прозвище-Мудрый. Возьмите листочки и найдите синонимы к слову мудрый. | Работают с текстом, выбирают даты и события, прикрепляют к линии времени, делают вывод, что на Руси была усобица-выписывают термин. Ребята называют синонимы-рассудительный, здравомыслящий. умный, премудрый. | 4 мин |
Целеполагание и планирование работы Открытие нового знания | Давайте подумаем, за что его могли так прозвать. Класс делится на 3 группы: 1. Работает с направлениями внутренней политики ( материалы учебника стр. 58 п. 2, интернет – ресурсы, « Повесть временных лет») 2. Работает с направлениями внешней политики ( материалы учебника стр.59 п.4, интернет – ресурсы, «Повесть временных лет») 3. Управление государством при Ярославе Мудром ( материалы учебника стр.59 п.3, интернет – ресурсы, «Повесть временных лет») Ответить на вопросы: - составьте схему управления древнерусским государством при Ярославе (приложение №2) - как изменился порядок передачи киевского престола при потомках Ярослава Мудрого? - для чего киевский князь отправлял наместников в крупнейшие города Руси. | Высказывают предположения, формулируют цель урока-Выяснить, что было сделано Ярославом Мудрым во внутренней и внешней политике, что позволило называть его Мудрым и произошёл расцвет государства Работают в группах по 4 Высказываются по вопросам, данным в задании, выходят к доске и прикрепляют основные события внутренней (1 группа), внешней политики (2 группа), управление государством (3 группа) | 3 мин 4 мин 8 мин |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Просит учащихся самих подвести итог, решение кроссворда, подведение итогов-что нового узнали на уроке, что поразило. Выясняют, почему в кроссворде было загадано слово «расцвет» | Подводят итог. - Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. - дают свою оценку личности кн. Ярослава Записывают дз-п.7, мини-эссе на тему Ярослав Мудрый-государственный деятель | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку истории "Правление Ярослава Мудрого"
Внутренняя и внешняя политика Князя Ярослава Мудрого. Материал преминим при изучении нового материала или закреплении домашнего задания в 6 классе....
Открытый урок "Преемники Ярослава Мудрого и борьба за Киевский престол"
Конспект урока, презентация....
Разработка открытого урока в 6 классе на тему "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"
Данный материал будет полезен для подготовки к уроку в 6 классе...
Открытый урок в 10 классе "Правление Ярослава Мудрого"
Открытый урок для учителей Республика Мордовия в рамках семинара по теме "Подготовка к ГИА на уроках истории и обществознания"...
"Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" - Открытый урок по Сингапурской методике
Открытый урок по Сингапурской методике, который был дан мною в рамках конкурса "Учитель года" в феврале 2014 года. На данном уроке большая роль уделялась групповой работе учеников, где они сами ...
План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6
План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимназия...
открытый урок по истории для 6 "А" класса на тему "Древнерусское государство при Ярославе Мудром"
Открытый урок по истории...