Историческая командная игра «Путешествие в прошлое» 6 класс
план-конспект занятия по истории (6 класс)
Данная игра может быть проведена во время предметной недели по истории. Возможные формы проведения игры с использованием предложенного материала – викторины по классам (с соответствующим отбором содержания учителем применительно к конкретной учебной параллели); «Что? Где? Когда?», и тогда игра приобретает характер творческого соревнования знатоков, нежели целых команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_istorii_puteshestvie_proshloe.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г.ЛЬГОВА»
ИСТОРИЧЕСКАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ»
Разработала и проверила:
учитель истории и обществознания
Терляхина Н.А.
Историческая командная игра «Путешествие в прошлое»
6 класс
Данная игра может быть проведена во время предметной недели по истории. Возможные формы проведения игры с использованием предложенного материала – викторины по классам (с соответствующим отбором содержания учителем применительно к конкретной учебной параллели); «Что? Где? Когда?», и тогда игра приобретает характер творческого соревнования знатоков, нежели целых команд. Оборудование: учебники истории для 6 класса, энциклопедии по истории, интернет-ресурсы, карточки с заданиями.
Цели игры:
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде (группе), рассуждать, делать вводы, творческие способности учащихся; - формировать стойкий интерес к предмету история, через интересные исторические факты и события; - развивать умение работать в группе, выступать публично; объяснять исторические понятия, термины.
Ход игры:
- рассадка команд, объявление жюри, условий оценивания; - представление команд – названия и эмблемы; - домашнее задание – представление исторической инсценировки. (оцениваются команды за артистизм, историческую правдивость до 10 баллов). - соревнование капитанов.
1-й этап
Приветствие
Игра начинается с обращения ведущего (ведущими могут быть 2-3 подготовленных ученика) к капитанам команд. Им дается задание: в 2-3 предложениях указать на значимость истории и в подтверждение привести цитату известного деятеля.
2-й этап
Разминка
В помощь учителю приводим несколько высказывания: «В истории черпаем мы мудрость…» (Ф.Бэкон) «История – наставница жизни». (Цицерон) «Мудрость человеческая имеет нужду в опыте, а жизнь кратковременна». (Н.М.Ломоносов) «История учит даже тех, кто у нее не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение». (В.О.Ключевский)
3-й этап
Крылатые выражения
На этом этапе игры каждой команде предлагается объяснить происхождение и дать современное толкование указанным в карточках выражениям. Выполнение задания оценивается 30 баллов (каждый верный ответ – 5 баллов). В случае затруднения или неверного ответа команда уступает возможность другой команде дать ответ на вопрос и получить дополнительные баллы). Карточка 1 Драконовские законы Нить Ариадны Яблоко раздора Жребий брошен Зарубить на носу Бросить перчатку Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Карточка 2 Ганнибалова клятва Сизифов труд Пиррова победа Ахиллесова пята Верста коломенская Огонь Прометея Бумажная волокита Карточка 3 Карфаген должен быть разрушен Гордиев узел Великий потоп Со щитом или на щите Кричать на всю Ивановскую Делу время, и потехе час Тяжело в учении, легко в бою Карточка 4 Хлеба и зрелищ! Все дороги ведут в Рим Перейти Рубикон Дамоклов меч Положить в долгий ящик Работать спустя рукава Пришел, увидел, победил
4-й этап
Исторический зоосад
На этом этапе участникам игры предстоит вспомнить и назвать, какие сюжеты и события связаны с указанными животными, птицами и существами. Карточка 1 Карточка 3 Троянский конь Буриданов осёл Склоны Ганнибала Минотавр Капитолийская волчица Лев Три кита Сцилла и Харибда Карточка 2 Карточка 4 Кентавр Белка и Стрелка Гуси Рим спасли Птица Феникс Конь Букефал Единорог Авгиевы конюшни Лернейская гидра
5-й этап
Изобретения и открытия
Командам предстоит назвать страны, где впервые появились перечисленные в карточках достижения. Выполнение задания оценивается 30 баллами (каждый правильны ответ – 6 баллов). Карточка 1 Карточка 3 Книгопечатание Бетон Колесо Паровоз Пирамиды Радио Алфавит Бумага Кинематограф Шелковые ткани Карточка 2 Карточка 4 Компас Пароход «Висячие Сады» Искусственный спутник земли Паровая машина Школы Конвейер Арки Письменность Театр
6-й этап
Личность в истории
На этом этапе игры командам предстоит узнать исторических деятелей по их характеристикам (по усмотрению учителя этот конкурс может быть проведен как отдельное самостоятельное мероприятие). 1) по легенде начало русской княжеской династии положил призванный на Русь новгородцами в 862 г. князь: а) Аскольд в) Олег б) Дир г) Рюрик 2) в ознаменование заключения мира с Византией прибил свой щит на ворота Царьграда князь: а) Олег в) Игорь б) Святослав г) Владимир 3) «… легко ходил в походах, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса. Не имел он и шатра, но спал, подослав потник, с седлом в головах… И посылал в иные земли гонцов со словами: «Иду на вы». Речь идет о князе: а) Ярославе Мудром б) Святославе в) Владимире Красное Солнышко г) Игоре Старом 4) еще в начале Χ в. на Руси начала распространяться славянская письменность, созданная: а) Ярославом Мудрым в) Борисом и Глебом б) Кириллом и Мефодием г) Нестором 5) «В год 6473 (956) князь пошел на хазар и в битве одолел хазар, и столицу их взял. В год 6474 (966) вятичей победил и дань на них возложил. В год 6475 (967) пошел на болгар и одолел болгар». С каким князем связывает летопись своих сыновей князь: а) с Олегом в) с Владимиром б) с Игорем г) со Святославом 6) «Дети мои или мной кто, слушай эту грамотку, примите её в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь. Леность ведь мать всему дурному», - поучал своих сыновей князь: а) Святополк в) Игорь Старый б) Ярослав Мудрый г) Владимир Мономах 7) этот князь «заслужил в летописях имя Мудрого; не приобретая оружием новых земель, но возвратил утраченное Россией в бедствиях междоусобиц. Сему князю приписывают древнейшее собрание наших гражданских уставов …». Эти слова Н.М.Карамзина относятся к князю: а) Владимиру в) Ярославу б) Олегу г) Мстиславу 8) киевский князь, сын Ярослава Мудрого. Один из составителей «Правды Ярославичей». Был изгнан из Киева народным восстанием 1068 году и братьями в 1073 году. Он первым из русских князей прибегнул во внутренних распрях к военной помощи иностранных войск: а) Владимир Мономах в) Мстислав б) Изяслав г) Святослав Ответы: 1-г; 2-а; 3-б; 4-б; 5-г; 6-г; 7-в; 8-б.
7-й этап
Приглашение к столу
Участникам игры предстоит «накрыть стол» в доме горожанина ΧVІ-ΧVІІ веков. За каждый правильный ответ – 1 балл. Сначала ребятам предстоит вычеркнуть из перечня продуктов те, которые не были в употреблении в России в ΧVІ-ΧVІІ вв. - горох, репа, свекла, помидоры, картофель, морковь, огурцы, капусты; - морс, чай, кофе, пиво, коктейль, молоко, простокваша, квас; - сыр, сливочное масло, соусы, майонез, сметана, муковники; - пироги, пирожные, шоколад, финики, патока, пряники. Ответ: вычеркнутыми из списка будут помидоры, картофель, чай (в современном понимании), кофе, коктейли, сыр, сливочное масло, соусы, майонез, пирожные, шоколад) далее предлагаем командам из перечня блюд выбрать те, которые могли подаваться на стол только богатым горожанам: 1) голова свиная под чесноком 2) тетерев под шафраном 3) мясо лебяжье 4) почки заячьи верченые 5) куры верченые 6) баранина рассольная 7) шти капустные 8) баранина печеная 9) лососевая икра 10) ботвинья добрая 11) смолочи (вымя) коровье 12) студень говяжий 13) головы щучьи с чесноком 14) грибки соленые 15) киселек ягодный 16) лапша гороховая 17) каша гречневая с луком 18) пироги подовые с маком Ответы: 1, 2, 3, 4, 5. Продолжить пословицу: дело мастера… (боится) мягко стелет, да жестко… (спать) волков боятся, в лес… (не ходить) не верь словам, верь… (делам) в гостях хорошо, а дома… (лучше) дерево держится корнями, а человек… (друзьями) что посеешь, то и…(пожнешь) книга в счастье украшает, а в несчастье…(утешает) не родись красивым, а родись…(счастливым) труд человека кормит, а лень…(портит) слово – серебро, а молчание - …(золото) век живи, век…(учись) лучше свое, чем чужое…(взять)
Подведение итогов игры. Объявление лучших участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра "Путешествие в прошлое"
Игра сделана на PowerPoint. Состоит из шести разделов "Тест", "Понятия", "Лишнее", "Крылатые выражения", "Даты", "Прозвища, псевдонимы", на которые приходится по пять вопросов с вариантами ответов. Иг...
Презентация. Командная игра "Фразеологизмы" в 6 классе
Урок-зачет в игровой форме...
Интеллектуальная игра «Путешествие в прошлое России»
Сегодня, когда в стране идет обновление всех сфер жизни, особенно возрос интерес к нашим истокам, к истории России. ...
Интеллектуальная игра "Путешествие в прошлое"
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер ж...
Интеллектуальная игра "Путешествие в прошлое"
Интеллектуальная игра "Путешествие в прошлое" для учащихся 5-9 классов...
Командная игра для 5-6 классов в стиле "Что? Где? Когда?" по теме Travelling
Командная игра по английскому языку...
- Мне нравится (1)