Статья на тему: "Живая газета" - памятные даты в истории Санкт-Петербурга"
статья по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В статье рассказывается о создании проекта "Живая газета" - главные события в истории ( политике, театре, литературе, науке) Санкт-Петербурга с момента основания города до наших дней. В статье описывается работа с учащимися в рамках проведения недели истории в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatnye_daty_v_istorii_sankt-peterburga.docx | 526.41 КБ |
pamyatnye_daty_v_istorii_sankt-peterburga.docx | 526.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Живая газета» - памятные даты (главные события) в истории Санкт-Петербурга.
В нашей школе в каждом учебном году проходят тематические недели, посвященные разным учебным предметам. Например, неделя русского языка и литературы, неделя математики, неделя физической культуры и т.д. Также проходит и неделя истории. В рамках недели истории в школе проходит много мероприятий для всех классов: исторические игры викторины, олимпиады, конкурс чтецов, исторические квесты и многое другое.
Одним из таких мероприятий в 2021 году было создание проекта «Живая газета» - памятные даты (главные события) (в политике, в литературе, науке, театре и музейной жизни) Санкт-Петербурга с момента основания города до наших дней.
Цель нашего проекта: расследовать, узнать, изучить важные события, которые произошли в нашем городе в различных областях.
Мы начали работу с того, что в проекте каждая параллель выбрала для себя одно направление для работы. Должны были участвовать все классы, с 5 по 9.
Учащиеся 5 классов выбрали тему: «Музейный Петербург» с момента основания до наших дней.
Учащиеся 6 классов выбрали тему: «Литературный Петербург».
Учащиеся 7 классов вели исследования о театральной жизни нашего города. Их тема: «Театральный Петербург»
Учащиеся 8 классов изучали историю нашего города, связанную с развитием науки, по теме: «Научный Петербург» .
Учащиеся 9 классов занялись политическими фактами в истории нашего города по теме: «Политический Петербург»
Задача исследования состояла в том, что надо было найти интересные события в своём направлении ( в театре, музее, политике, литературе, науке). Сложность состояла в том, что события должны были происходить обязательно в СПб и в январе любого года (с момента основания города до наших дней).
Почему? Неделя истории всегда проходит в январе, поэтому временной период был ограничен. Ребята поделились на журналистов, исследователей и дикторов. Журналисты создавали презентации, исследователи искали нужный материал, по своей теме. А дикторы?
Творческим продуктом будет …выступление дикторов. Они должны будут рассказать учащимся всей школы о событиях, которые произошли в нашем городе с момента его основания.
Исследователи собрали нужную информацию, журналисты все обработали (выбрали самые интересные события в истории нашего города), нашли нужные фотографии, соответствующие событиям и предоставили информацию дикторам. И наши дети попробовали себя (в роли дикторов) в этом проекте. Все снималось на камеру, и было представлено на обозрение на сайте школы.
Автор статьи – учитель истории ГБОУ школы № 663, Иванова Нина Густавовна.
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Живая газета» - памятные даты (главные события) в истории Санкт-Петербурга.
В нашей школе в каждом учебном году проходят тематические недели, посвященные разным учебным предметам. Например, неделя русского языка и литературы, неделя математики, неделя физической культуры и т.д. Также проходит и неделя истории. В рамках недели истории в школе проходит много мероприятий для всех классов: исторические игры викторины, олимпиады, конкурс чтецов, исторические квесты и многое другое.
Одним из таких мероприятий в 2021 году было создание проекта «Живая газета» - памятные даты (главные события) (в политике, в литературе, науке, театре и музейной жизни) Санкт-Петербурга с момента основания города до наших дней.
Цель нашего проекта: расследовать, узнать, изучить важные события, которые произошли в нашем городе в различных областях.
Мы начали работу с того, что в проекте каждая параллель выбрала для себя одно направление для работы. Должны были участвовать все классы, с 5 по 9.
Учащиеся 5 классов выбрали тему: «Музейный Петербург» с момента основания до наших дней.
Учащиеся 6 классов выбрали тему: «Литературный Петербург».
Учащиеся 7 классов вели исследования о театральной жизни нашего города. Их тема: «Театральный Петербург»
Учащиеся 8 классов изучали историю нашего города, связанную с развитием науки, по теме: «Научный Петербург» .
Учащиеся 9 классов занялись политическими фактами в истории нашего города по теме: «Политический Петербург»
Задача исследования состояла в том, что надо было найти интересные события в своём направлении ( в театре, музее, политике, литературе, науке). Сложность состояла в том, что события должны были происходить обязательно в СПб и в январе любого года (с момента основания города до наших дней).
Почему? Неделя истории всегда проходит в январе, поэтому временной период был ограничен. Ребята поделились на журналистов, исследователей и дикторов. Журналисты создавали презентации, исследователи искали нужный материал, по своей теме. А дикторы?
Творческим продуктом будет …выступление дикторов. Они должны будут рассказать учащимся всей школы о событиях, которые произошли в нашем городе с момента его основания.
Исследователи собрали нужную информацию, журналисты все обработали (выбрали самые интересные события в истории нашего города), нашли нужные фотографии, соответствующие событиям и предоставили информацию дикторам. И наши дети попробовали себя (в роли дикторов) в этом проекте. Все снималось на камеру, и было представлено на обозрение на сайте школы.
Автор статьи – учитель истории ГБОУ школы № 663, Иванова Нина Густавовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"
Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Классный час, посвященный памятным датам российской истории и культуры.
Презентация посвещена Году Культуры в Российской Федерации, 250-летие со дня основания Эрмитажа....
Статья Формирование умения ориентироваться в городском пространстве на уроках истории Санкт-Петербурга и на занятиях краеведческого кружка
Из опыта работы учителя истории и культуры Санкт-Петербурга и педагога дополнительного образования (на занятиях краеведческого кружка)...
План мероприятий Памятные даты военной истории России 2016
План мероприятий на 2016 "Памятные даты военной истории России"...
статья по истории Санкт-Петербурга "Архитекторы утраченного Петербурга"
статья по истории города раскрывает неизвестные имена архитекторов, создателей неповторимого облика Санкт-Петербурга...
Статья: "Виртуальная экскурсия по памятным местам Василеостровского района Санкт-Петербурга"
Виртуальная экскурсия по памятным местам Василеостровского района Санкт-Петербурга....