Презентация к уроку истории России по теме: "Окончание Смуты. Новая династия".
презентация к уроку по истории (7 класс)

Кустова Светлана Альфиртовна

Презентация может быть использована при проведении дистанционно урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_okonchanie_smuty.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитайте стихотворение и сформулируйте тему урока . СМУТНОЕ ВРЕМЯ А.Порошин Был Грозный на расправу скор, жесток И сила беззаконья и закона... И смерть его раздоров всех исток Борьба бояр кровавая у трона. Она была подобна схватке свор... Кто одолел, те правили с грехами... Борьба властей – трагический раздор!.. Был смутными закончен временами... Врагам на растерзанье сдали Русь: Безвластье и предательство в расцвете... Как я такого времени страшусь! Бесследно всё – кто за беду в ответе? Из прошлого не выкинуть строки. Отечество спасло простонародье... К своей судьбе вернулись мужики, Где ожидало старое невзгодье . ...Взойдёт не скоро светлая заря – И жизнь не зря по-черному бранили: Нашли народу нового царя И на века холопство сохранили...

Слайд 2

Тема урока: Окончание Смуты. Новая династия.

Слайд 3

Задание 1. Составьте ОБЛАКО СЛОВ (на сервисе https : // wordart . com /), используя имена личностей Смутного времени (не менее 3 имен ). Задание 2 . Дайте краткую характеристику одной из личностей, составив синквейн .

Слайд 4

Ответьте устно на вопросы: Каковы могли быть последствия Смуты для Русского государства? Как вы думаете, какие силы могли положить конец Смутному времени ? Вспомните примеры из истории России, свидетельствующие об объединении русских земель против общей опасности. Что заставило российский народ объединиться во имя спасения Отечества? Докажите вывод: «Под угрозу была поставлена не только независимость государства, но и само существование России», используя обращение К.Минина к новгородцам на стр.101 учебника (доводы записать в тетрадь).

Слайд 5

Учебная задача Посмотрите учебный фильм «Минин и Пожарский» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=AyPMmNFgZxY 2) Пользуясь материалом учебника на стр. 102-105 и фрагментом фильма «Минин и Пожарский» составьте интеллект-карту на сервисе Coogle . it или составьте интеллект-карту в тетради.

Слайд 6

Учебная задача Перечислите по карте города, через которые шел путь следования Второго ополчения к Москве.

Слайд 7

Физкультминутка. Рисование носом. Посмотрите на контур границ нашего государства по карте на стр. 108 учебника. Закройте глаза. Начертите в воздухе этот объект носом. Откройте глаза, сравните с оригиналом. Теперь также начертите в воздухе носом путь следования Второго ополчения и проверьте себя по карте.

Слайд 8

Прочитайте текст. 26 октября 1612 года в Москве, лишённый поддержки со стороны основных сил гетмана Ходкевича, капитулировал гарнизон войск Речи Посполитой . После освобождения столицы возникла необходимость в выборе нового государя. Из Москвы во многие города Руси были разосланы грамоты от имени освободителей Москвы — Пожарского и Трубецкого. Эти грамоты, датированные серединой ноября 1612 года, предписывали прибыть в Москву представителям каждого города до 6 декабря. Кто-то присылал 10-15 человек, кто-то всего одного представителя. Срок открытия заседаний Земского Собора был перенесён с 6 декабря на 6 января. В полуразрушенной Москве осталось единственное здание, способное вместить всех выборных — Успенский собор Московского Кремля. Численность собравшихся колеблется по разным оценкам от 700 до 1500 человек.

Слайд 9

Работа с историческим источником. Прочитайте фрагмент из книги « Курс русской истории» В. О. Ключевского «В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли. Это был первый бесспорно всесословный Земский собор с участием посадских и даже сельских обывателей. На соборе первым делом решили среди иноземцев нового царя не искать. Но выбрать своего царя оказалось непросто. Одни предлагали одного, другие — другого, переби-рали великие роды, но не могли ни на ком согласиться и так потеряли немало дней. Многие кандидаты пытались подкупать избирателей, засылали к ним с подарками и обещаниями. Наиболее вероятными кандидатами на избрание были: князья Галицкий, Мстислав- ский , Воротынский, Трубецкой и М.Ф.Романов . Неоднозначной при обсуждении была кандидатура Михаила Романова, отец которого Филарет был ставленником обоих самозванцев, получил сан митрополита от первого и провозглашен патриархом в подмосковном лагере второго. Сам по себе Михаил, 16-летний мальчик, имел мало видов на престол, однако на нем сошлись такие враждебные силы, как дворянство и казачество. Окончательное решение было предоставлено всей земле. Тайно разослали по городам верных людей, чтобы выведать мнение народа, кого хотят на Московское государство царём. Посланные возвратились с донесением: быть государем М.Ф. Романову. 21 февраля 1613 года прошли окончательные выборы. Каждый участник собора подавал письменное мнение, и во всех мнениях значилось одно имя — Михаила Романова.

Слайд 10

Задания по документу: 1 ) Укажите главную особенность Земского собора 1613 г. 2) Как вы думаете, почему из такого большого количества претендентов , выбор пал на 16 – летнего Михаила Фёдоровича Романова?

Слайд 11

Согласны ли вы с мнением великого русского писателя? Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь отмечал: «Ни один царский дом не начинался так необыкновенно, как начался дом Романовых. Его начало было уже подвиг любви. Последний и низший подданный в государстве принес и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам царя, и сею чистою жертвою связал уже неразрывно государя с подданным ».

Слайд 12

Перед вами иллюстрации известных картин русских художников по теме урока. Составьте устный рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

Слайд 13

Ответили ли мы в полной мере на главный вопрос нашего урока: - Какие силы и почему смогли положить конец Смутному времени? - Какие вопросы вас заинтересовали и требуют дополнительного освещения ? Заполните таблицу: По 10-балльной системе 1 . Я испытываю чувство гордости за Россию. 2. Я умею работать с историческим документом. 3. Я умею работать с интернет-сервисами. 4. Я умею составлять интеллект-карту.

Слайд 14

Домашнее задание: 1 уровень – прочитать параграф 14, изучить интеллект-карту и выполнить кроссворд на сервисе Online Test Pad по ссылке: https:// onlinetestpad.com/6vqpunctb53ke 2 уровень – прочитать параграф 14, изучить интеллект-карту и выполнить тест в Библиотеке Эпос по ссылке: https:// uchebnik.permkrai.ru/my_materials/material_view/test_specifications/10098?sharing_key=19c5a5c4-04c7-404b-a35a-bbc05cd653cb 3 уровень (повышенный): написать «Письмо в прошлое» М.Ф. Романову, К. Минину и Д. Пожарскому (по своему выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

Презентация у уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III".

Презентация к уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"....

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Россия в древности"

Презентация содержит основные даты, понятия по теме, а также иллюстративный  материал, карты и вопросы для закрепления изученного материала. Презентация снабжена оглавлением и системой навигации,...

Конспект урока истории, 7 класс Тема: «Окончание Смутного времени»

Конспект урока истории, 7 классТема: «Окончание Смутного времени»...

Презентация к уроку истории России в 10 классе на тему "Недаром помнит вся Россия!""

Урок истории посвящён событиям Отечественной войны 1812 года. Показан массовый героизм народа России в борьбе на независимость против наполеоновской Франции. Данный урок представлен на конкурсе "...

Презентация к уроку история России.Всеобщая история 7 класс на тему "Первые Романовы"

ull;Михаилу Фёдоровичу досталась совершенно разорённая страна.• В Новгороде сидели шведы.•Поляки заняли 20 русских городов.•Татары без перерыва грабили южные русские земли.•По ст...

Презентация к уроку истории "Россия во времена смуты"

В материале пойдёт речь о глубоком династическом, экономическом, социальном, духовном и внешнеполитическом кризисе, постигшим Россию в конце ХVI - начале XVII века....